nachalo-sveta.ru

Багаж и ручная кладь. Основные правила провоза багажа в самолете Новые правила перевозки авиапассажиров

По закону Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“» (зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 № 10186)
в любой российской авиакомпании вы можете бесплатно пронести на борт до 5 кг вещей. Есть перевозчики, которые разрешают взять 10 или 15 кг.

Как правило, чем дороже билет, тем больше вещей можно провезти в салоне. Обычно для перелётов экономклассом предусмотрено одно место ручной клади, а для бизнес-класса - два. Но здесь всё зависит от перевозчика: у одних компаний свои нормы для каждого тарифа, направления, самолёта, а у других единый стандарт для всех.

Габариты в законе не прописаны, поэтому здесь каждый перевозчик может установить свои правила. Обычно на борт допускают сумки размером 55 × 40 × 20 см или с суммой трёх измерений, равной 115 см. Такой чемодан поместится на верхней багажной полке вместе с ручной кладью других пассажиров.

Также можно взять с собой сверх нормы дамскую сумку, портфель или рюкзак с вещами. Предполагается, что их вы разместите под впереди стоящим креслом, поэтому разрешённый вес и габариты могут быть меньше, чем для ручной клади. Например, до 3 кг и не более 80 см по сумме трёх измерений.

Внимательно читайте правила на сайте компании: если там не указан вес бесплатного багажа сверх нормы, уточните это на сайте или по телефону.

Также вместо дополнительной сумки, портфеля или рюкзака вы можете бесплатно взять:

  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • детское питание для ребёнка на время полёта;
  • костюм в портпледе (вес и габариты уточняйте);
  • устройство для переноса ребёнка (люльку, кресло, коляску) - при условии, что вы летите с ребёнком и можете уместить эти вещи на полке или под сиденьем;
  • лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полёта;
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, если вы их и можете уместить в салоне на полке или под сиденьем;
  • товары из Duty Free, если они подходят по весу и габаритам и запечатаны в опломбированный пакет (вес и габариты уточняйте).

Основное правило: то, что вы собираетесь взять в салон, должно помещаться на полке или под сиденьем. Заранее спросите у перевозчика, какое количество ручной клади сверх нормы он разрешит провезти.

Как проверяют ручную кладь в аэропорту

Если ваша ручная кладь выглядит объёмной, в аэропорту её обязательно взвесят и проверят габариты с помощью специальной рамки. Это такой пластиковый контейнер или две стенки, в которые должен поместиться ваш чемодан. При этом влезть должно всё, включая ручки и колёсики.


Рамка для проверки размеров ручной клади / consumerreports.org

Чтобы не пришлось доплачивать за ручную кладь, выбирайте мягкие сумки или рюкзак с ремнями-утяжками, которые уменьшают размер уже упакованного дорожного аксессуара.

С 5 ноября 2017 года для всех авиакомпаний РФ начали действовать новые правила перевозки багажа. Теперь установлен максимальный и минимальный вес багажа, который может перевозить перевозчик. Плюс, под влиянием санкций и контра санкций изменилось и таможенное законодательство. Что нужно знать путешественнику перед тем, как собирать багаж? Давайте разбираться.

Правила

Основной нормативный акт («Общие правила воздушных перевозок»), ранее определявший требования к деятельности авиакомпаний, отличался довольно неточными положениями. Некоторые авиаперевозчики устанавливали довольно жесткие нормы, другие же делали послабления. Но 5 октября 2017 г. был подготовлен ФЗ О внесении поправок в главный документ (5 ноября он вступил в силу).

Законом установлены следующие типы тарифов для перевозчиков:

  1. Возвратный с багажным местом.
  2. Невозвратный с нормой багажа.
  3. Невозвратный без нормы бесплатного багажа.

Под багажом понимают сумки, коробки, чемоданы, которые пассажир сдает на хранение в багажное место, предварительно взвешивая во время регистрации.

Итак, законом установлено, что максимальный вес одного багажа равен 30 кг (ранее багажное место могло весить не более 32 кг.). Но эта норма может меняться в зависимости от того, по какому тарифу был приобретен билет. Скажем, бизнес-класс не имеет таких ограничений, которые действуют для эконом-класса.

Согласно прежним правилам, каждый перевозчик мог устанавливать свои правила провоза багажа. Сейчас же ввели единые нормы для всех авиакомпаний нашей страны (исключение – лоукостер «Победа»). При этом учтите, что положения закона распространяются только для российских компаний! Зарубежные организации действуют в рамках законодательства своего государства.

Разрешено поделить весь багаж по весу:

  • До 10 кг (бесплатно).

Причем порог веса, при котором перевозка багажа осуществляется бесплатно, действует для всех кампаний (прежде каждая фирма самостоятельно устанавливала данную норму). Так что перевозчик обязан вам предоставить отделение, рассчитанное на 10 кг, даже если ваш багаж весит меньше. Однако это является минимально допустимым весом: сам авиаперевозчик может в тарифе увеличить верхний предел.

  • 10-30 кг.

В данном случае авиакомпания самостоятельно определяет некоторые нюансы: следует предварительно ознакомиться с тем, какой вес багажа допускается согласно выбранному тарифу перелета. Верхний предел также может устанавливаться самостоятельно (допустим, 20, 22 и т.д., но, не превышая при этом 30 кг).

  • Больше 30 кг.

Все чемоданы и сумки, превышающие 30 кг и установленные габариты, признаются тяжеловесным грузом. За лишние килограммы также придется доплатить, но уже по особым расценкам, рассчитанным на тяжелый груз. Цена также устанавливается компанией.

Смотрите виде о новом законе провоза багажа:

Новые правила сохраняют право объединить вещи двух и более пассажиров в одно багажное место (для этого нужно сложить все вещи в один чемодан или коробку). Оно также не должно быть больше 30 кг.

Помните о том, что некоторые тарифы не включают в себя провозку багажа. Такие билеты намного дешевле, но в таком случае вы можете лететь только с ручной кладью. Узнать о том, какие возможности включены в тот или иной тариф, можно на сайте перевозчика (в разделе «Провоз багажа»).

Есть ряд общепринятых норм, касающихся провозимых в багажном месте вещей:

  • Чемоданы, сумки и коробки должны быть в исправном состоянии: без трещин, поломок и т.п.
  • Не желательно провозить в багаже предметы и литературу какого-либо религиозного содержания.

Сколько стоит перевес?

Перевес – это ситуация, когда при взвешивании в аэропорту было определено, что багаж весит больше той нормы, что установлена перевозчиком в тарифе. Иначе говоря – сверхнормативный вес. В таком случае пассажир доплачивает за лишние килограммы. Либо же превышено количество багажных мест.

Цена и порядок оплаты лишних килограмм вычисляется согласно тарифу перелета. Соответственно, для бизнес-класса стоимость будет выше, чем для эконом класса.

Допустим, гражданин приобрел билет на рейс СПб-Москва Эконом-класса. В стоимость данной услуги учли перевозку багажа до 25 кг. Если во время определили, что багаж весит 28, то лишние килограммы придется оплатить или оставить. Стоимость определяет сама авиакомпаний.

  • Коляски и велосипеды.
  • Бытовые приборы.
  • Музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т.п.

Предметы данной категории не должны превышать следующие габариты: 2 м. (суммарно) и 30 кг. Данный груз необходимо указывать в предварительной заявке, т.е. при бронировании. Если при осмотре будет установлено, что требования к размеру и массе были нарушены, перевозчик имеет право отказаться провозить такой багаж.

Цены по авиакомпаниям

Цена за багаж и его размеры складывается из следующих параметров:

  1. Тарифного плана билета.
  2. Параметров самого багажного места: количество, вес, размер и т.п.

Пассажиры имеют право вернуть деньги за багажное место, если оно не было использовано. Это же касается случая, если было куплено два места, но по факту воспользовались одним.


Некоторые компания предлагают скидки на билеты пассажирам, относящимся к категории получателей льгот. Для этого нужно предоставить подтверждающие документы.

Авиакомпании часто предлагают своим клиентам бесплатный провоз спортивной экипировки и инвентаря. Узнать об этом можно из новостей на официальном сайте. Плюс, на рейсах дальнего перелета могут вводиться дополнительные послабления к другим предметам.

Аэрофлот

Подробнее о правилах провоза багажа авиакомпании Аэрофлот читайте по .

S7 (тариф базовый эконом)

Максимальный вес одного багажного места – 23 кг. В компании действуют различные цены на билеты в зависимости от дальности перелета и статуса пассажира (существует система карт для участников, которые предоставляют им ряд привилегий).

Узнать точную стоимость перелета и провоза багажа можно на официальном сайте S7 Airlines, в разделе «норма провоза багажа», воспользовавшись калькулятором багажа.

Ютэйр

Компания предлагает сразу четыре тарифных плана, в которые входит различные услуги:

  • Лайт – максимально дешевый билет и простой тариф: цена около 2 000 рублей.
  • Промо – самый популярный тариф. Одно багажное место (23 кг). Стоимость чуть больше 3 500 рублей.
  • Стандарт – пакет с расширенным сервисом. От 7 500 рублей.
  • Гибкий – тариф с комплексом нескольких услуг. Цена – 10 000 рублей.

Последние два тарифных плана действуют в категории бизнес-класс, с еще большим количеством возможностей. Максимальная цена – до 23 000 рублей.


Тарифы на провоз сверхнормативного багажа с 1.12.2017 года.


Нормы бесплатного провоза ручной клади:


Победа

Расценки у этого перевозчика начинаются от 500 рублей за 10 кг.

Требования к багажу максимально низкие, что вытекает из принципа работы low-cost перевозчиков – стремление сделать цену на билет как можно ниже, что снижает количество предоставляемых услуг.

Внимательно прочитайте правила и требования на официальном сайте. В ряде случаев перелет может обойтись дороже, чем по билету другой, не лоукост компании.

Уральские авиалинии

Стандартная стоимость провоза 23-килограммового багажа по России – 2 000 рублей. По СНГ – около 25 евро. А вот международные рейсы обойдутся в 50 евро. Сверхнормативный багаж по России выйдет в 2 000 рублей, в пределах СНГ уже в 25 евро, а вот при путешествии международными рейсами – уже 100 евро.

Белавиа

За сверхнормативный багаж (увеличение количества мест, веса, превышение габаритов) компания взимает 50 евро. За часть предметов и вещей также придется доплатить, если она превышает установленный вес.

Нормы бесплатного провоза зарегистрированного багажа

Нормы провоза ручной клади на одного пассажира составляют:

Что можно провозить?

Жидкости

Все жидкости (которые не являются запрещенными), хранящиеся в емкостях больше 100 мл, необходимо складывать в багаж. Причем делать это нужно, даже если они заполнены не полностью.

Спиртное

Любые спиртосодержащие вещества до 24% также складываются в багаж (независимо от количества бутылок). Алкоголь, содержащий от 24 до 70%, хранится в багаже в объеме не более 5 литров максимум.

Шампанское перевозить разрешается , но оно должно быть надежно упаковано. Надежнее будет приобрести его в аэропорту, в отделе дьюти-фри.


Лекарства

Строго запрещено перевозить наркотические и психотропные препараты. Особое внимание уделяется сильнодействующим лекарствам:

  • Антибиотикам.
  • Болеутоляющим.
  • Снотворному и таблеткам от укачивания.
  • Препаратам, содержащим в большом количестве спирт (обычно – в жидком виде).

Разрешается хранить в качестве ручной клади медицинские иглы, но только при наличии соответствующей справки от врача. В ней должно быть указано, что пассажиру необходимы уколы во время полета (к примеру, это касается диабетиков). Если такого документа нет, приборы складываются в багажное отделение.

Фрукты

Фрукты перевозить допускается, но тут есть некоторые нюансы. Если некоторые можно провозить безо всякой опаски (груши, яблоки и т.п.), то другие же во время транспортировки или переноса грузчиками (виноград и другие, нетвердые фрукты) могут испачкать ваш багаж и вещи других пассажиров. Поэтому желательно перевозить их в пластиковых контейнерах и других надежных тарах.

На международных рейсах сделать это сложнее, поскольку действует другое таможенное законодательство. Никто не знает, где пассажир взял эти фрукты, как они выращивались и насколько они опасны. Поэтому их (а также растения, орехи и овощи) перевозку нужно согласовывать с санитарной службой страны, куда человек отправляется.

В РФ из-за введенных мер «контр санкций» запрещено ввозить фрукты из нескольких десятков стран. Поэтому заранее проконсультируйтесь по этому вопросу с компанией перевозчиком. В противном случае вам может грозить штраф (как на нашей границе, так и в другом государстве).


Что нельзя провозить?

Есть некоторые предметы и вещи, запрещенные к провозу в багаже, по причине нарушения безопасности. Было зафиксировано, что нельзя перевозить в багажном отделении:

  • Инфекционные, радиоактивные, намагниченные и токсичные вещества.
  • Кислоты, щелочи, растворители ртуть и т.п.
  • Оружие и сигнальные устройства.
  • Батареи.
  • Зажигалки, лаки для волос и иные возгорающиеся вещества.

Оружие (холодное и огнестрельное) можно провезти только при наличии разрешительной документации.


Вопрос-ответ: можно ли провозить?

Здесь будет рассказано, можно ли провозить:

Нож

Разрешается провозить, если он подходит под установленные нормы (длина лезвия хозяйственного ножа должна быть не более 10 см, а складного – не больше 6 см). При этом его нужно надежно упаковать. Можно провозить сувенирные ножи, но владелец должен предоставить сертификат от продавца, подтверждающий такое предназначение предмета.

Ноутбук

Можно провозить, как и другие электронные гаджеты . Однако они должны быть надежно упакованы. Чаще всего его берут с собой, как ручную кладь.

Сигареты

Их провозить разрешается. Таможенная служба постановила, что в страну не следует перевозить больше 200 сигарет, 50 сигар или 250 гр. табака. Схожие требования действуют и в пределах Евросоюза, и в США.

Мясо, колбаса, консервы

Разрешается провозить еду, если она не является скоропортящейся: т.е. разрешено складывать консервы, колбасы, приготовленное мясо и т.д.

Шампуни, дезодоранты

Можно, а также другие предметы личной гигиены можно складывать в багаж, если они не являются возгорающимися веществами. А вот лезвия, бритвы и маникюрные ножницы следует хранить только в сдаваемый багаж, поскольку являются опасными предметами.

Правила провоза острых предметов в ручной клади и багаже:

Несмотря на изменения в законодательстве и введение норм веса, перевозчик самостоятельно определяет, какие услуги он предоставляет в рамках того или иного тарифа, и многие вопросы по-прежнему нужно заранее согласовывать с авиакомпанией. Причем опираться при перевозе багажа нужно не только на воздушное, но и на таможенное законодательство страны.

В Федеральные авиационные правила (ФАП) были внесены изменения, согласно которым минимальный вес ручной клади, провозимой бесплатно, сокращается с 10 до 5 кг. Также в ФАП было добавлено само понятие ручной клади.

До внесения соответствующих поправок пассажир имел право на бесплатный провоз не менее 10 кг багажа как для возвратных, так и для невозвратных билетов.

Авиаперевозчик самостоятельно определял, каким способом эти 10 кг будут перевозиться

— в ручной клади или же в багажном отделении воздушного судна.

Теперь же норма провоза ручной клади составляет «не менее 5 килограмм». Таким образом, авиаперевозчик по закону обязан принять на борт в виде ручной клади вещи до 5 кг с одного пассажира. При этом по желанию перевозчика норма может быть и увеличена «в качестве конкурентного преимущества». В частности, в авиакомпаниях , S7 и намерены сохранить действующий вес бесплатной ручной клади в 10 кг, сообщает .

Также поправки устанавливают три типа тарифов на авиабилеты: невозвратный билет без нормы багажа, невозвратный билет с багажом и возвратный билет с багажом весом от 10 до 30 килограммов.

Пассажиры, купившие невозвратный билет, смогут бесплатно пронести на борт ручную кладь весом до 5 кг.

Кроме ручной клади, пассажир имеет право взять с собой в салон самолета рюкзак, женскую сумочку или портфель, а также верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребенка, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, трость, костыли, иные «технические средства для реабилитации», лекарства и те товары, которые были приобретены в магазинах беспошлинной торговли duty free.

Нормы допустимых объемов пакетов с товарами duty free будут определять сами авиаперевозчики — такая мера связана с обеспечением безопасности на борту.

Что же касается телефонов, фотоаппаратов и прочих гаджетов, то их, равно как и зонты с книгами, не будут включать в качестве отдельных категорий в список перевозимых в ручной клади вещей, поскольку пассажиры могут убрать их в уже учтенные сумки и рюкзаки.

После принятия поправок к ФАП, регистрируясь на рейс или садясь в самолет, пассажир может быть обязан предоставить свою ручную кладь для взвешивания авиакомпанией. При этом на вещи, находящиеся непосредственно при пассажире, бирка «ручная кладь» прикрепляться не будет.

Маркировка ручной клади для пассажиров, зарегистрировавшихся через интернет, отменяется. В этом случае контроль габаритов будет производиться с помощью взвешивания непосредственно перед посадкой на самолет.

В также уверены, что нововведения окажут позитивное влияние на индустрию авиаперевозок и пассажиров. В сентябре председатель Экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации по социальной политике Игорь заявил, что новые нормы бесплатного провоза багажа дадут возможность серьезно снизить тарифы на бюджетные перелеты.

«По предварительным расчетам, исключение нормы бесплатного провоза багажа позволит сделать самые дешевые тарифы дешевле еще на 10-15%», — сказал Фомин.

Глава Союза пассажиров Кирилл также одобрил поправки к правилам перевоза багажа, сообщает RT. Но при этом Янков выразил опасение злоупотреблениями в среде авиаперевозчиков.

«К сожалению, некоторые авиакомпании в погоне за дополнительными сборами с пассажиров устанавливают уменьшенный размер допустимой ручной клади», — заявил Янков.

Также глава Союза пассажиров считает, что установить минимальный размер ручной клади нужно исходя из типа воздушного судна.

В конце июля 2017 года президент России подписал закон, который делает необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах.

Также слова «в том числе вещи, находящиеся при пассажирах» решено было заменить на выражение «ручная кладь».

Возвратный авиабилет при расторжении договора воздушной перевозки должен содержать норму бесплатного провоза багажа. Невозвратный тариф «может не предусматривать» бесплатный багаж.

Изменения в Воздушном кодексе России сводятся к предоставлению авиакомпаниям права брать деньги за любое движение пассажира

Провоз багажа в самолетах, еще недавно простой и понятный, неожиданно стал вызывать множество вопросов. Виной тому необычайная активность Минтранса и «Аэрофлота», проталкивающих один за другим странные законы, якобы облегчающие жизнь для бизнеса.

Но делающие ее невыносимой для простых людей.

Шпионы и диверсанты - вот, пожалуй, единственные, кто летает без какого-либо багажа и покупает всё необходимое по прилету. От трусов до зубочисток. Однако добропорядочному человеку даже на неделю нужно хотя бы 2–3 килограмма личных вещей и 2–4 килограмма техники (ноутбуки сейчас, конечно, легкие, но отнюдь не невесомые – не говоря уж о фотоаппаратах).

Фото с сайта pixabay.com

Как меняют законы?

Вплоть до 2013 года правила провоза багажа для авиаперелётов были общеизвестными и обязательными для всех, вне зависимости от компании и рейса: до 10 кг багажа бесплатно, ручная кладь в салон – не более определенных габаритов, но на небольшое превышение закрывали глаза. Каждый человек, собравшись в аэропорт, точно знал, соответствует ли его багаж нормам. С широким распространением интернета все авиакомпании ввели также возможность бесплатной регистрации на рейс с выбором места за 24 часа до вылета.

Но вот, на обломках рухнувшего под санкциями лоукостера «Добролёт» в России появился новый, национальный лоукостер - «Победа». И его менеджеры очень внимательно прочли Воздушный кодекс и обнаружили, что про ручную кладь и бесплатную интернет-регистрацию там ничего не сказано. В результате «Победа» разрешила провозить в салоне лишь те вещи, которые были явно прописаны в законе как обязательные и бесплатные (костюмы в портпледах, зонтики, фотоаппараты, ноутбуки, дамские сумочки…). За остальное, в том числе покупки из магазинов аэропорта (так называемые duty free), которые принципиально некуда деть, кроме как в салон, взималась ощутимая сумма, порой превышавшая стоимость билета.

Градус ненависти к «Победе» поднялся до предела, когда компанию уличили в намеренном рассаживании семей, в том числе с детьми, в разные углы салона при регистрации в аэропорту. Между тем никаких законов эта подконтрольная «Аэрофлоту» компания не нарушала: она просто пользовалась пробелами в законодательстве.

И вот, наконец, перед нами реакция парламента. Казалось естественным ликвидировать пробелы и вернуть все на круги своя. Однако Минтранс и парламент поступили ровно наоборот.

Фото с сайта pixabay.com

Невозвратный и безбагажный

Согласно принятому в конце июля 2017 года закону отменена обязанность перевозчика предоставлять пассажиру, купившему невозвратный билет, права на бесплатный провоз 10 кг багажа. Эта преференция сочтена нерыночной: теперь же авиакомпании смогут бороться за пассажиров, предоставляя им «наиболее выгодные» цены на перевозку багажа. Авторы законопроекта (Минтранс, за которым торчат уши «Аэрофлота») уверяют, что теперь-то цены на перелеты точно снизятся. Возможно. Снизится цена билета, но это будет более чем компенсировано ценой перевозки багажа.

Данный закон начнет действовать через 60 дней после официальной публикации, ориентировочно в конце сентября – начале октября. Время выбрано хорошо: уже закончится туристический сезон, поэтому особых осложнений не предвидится. В законе подчеркнуто, что перевозчик обязан явным образом уведомлять пассажира о стоимости перевозки багажа уже в момент покупки билета.

Для обладателей возвратных билетов правила остаются прежними. Другой вопрос, что стóят такие билеты в два раза больше, а никаких преимуществ во время полета не предоставляют: сидеть, например, приходится в такой же тесноте между «невозвратниками».

Ободренный успехом Минтранс решил сразу же нанести следующий удар, подготовив новые правила провоза ручной клади. Если ранее в законе никак не прописывался ее вес, то теперь в ведомстве решили описать процедуру взвешивания. В числе прочего разработан список предметов, которые можно провезти сверх новых норм веса ручной клади (5 кг), не взвешивая. И вот тут разразился скандал.


Фото с сайта pixabay.com

Танцы вокруг ноутбука

Спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко , без тени сомнений подписывавшая любые законы (в том числе поддержавшая отмену бесплатного провоза багажа), внезапно решила защитить народ и заговорила о провокационном характере документа:

«Что касается ручной клади, там вы какую-то чушь написали, что нельзя проносить цветы, телефоны, верхнюю одежду. Кто автор этого документа? Это коллективная безответственность! В министерстве должны учесть замечания сенаторов и не допускать впредь подобных промахов. Если мы будем не удовлетворены, мы сделаем все, чтобы были соответствующие выводы. Вплоть до того, чтобы главу Минтранса наказать административно!»

Между тем, конечно же, никаких запретов на цветы и телефоны в документе нет. Просто они не включены в список предметов, которые можно провозить «сверх установленного авиакомпаниями предельного веса ручной клади» (ранее такого понятия не было вообще). Костыли – можно, костюм – можно, дамскую сумочку любого веса – можно. Остальное надо будет взвешивать и укладываться в 5 кг (или другую норму конкретной авиакомпании, но не менее 5 кг). Хотя, конечно, в карман за телефоном никто к вам не полезет. Странности законодателей порой все-таки компенсируются здравым смыслом бизнеса.

Однако, скажем, шубу или крупный ноутбук с высокой вероятностью придется сдавать в багаж. Учитывая изысканные манеры грузчиков в аэропортах, легко предположить, что станет с этими предметами после двух-трех перелетов.

Подчеркнем, что данная скандальная инициатива не только не принята, но даже не стала еще законопроектом: это всего лишь «документ в первом приближении», как прошептал представитель Минтранса, испуганный атакой Валентины Матвиенко.

На самом деле четкие и единые для всех правила провоза ручной клади нужны, и министерство ведет правильную работу. Вот только 5 кг без учета хрупкой техники – это все-таки издевательство. Нет сомнений, что в процессе подготовки новых поправок в Воздушный кодекс данная ошибка будет исправлена.

Подчеркнем также, что авиакомпании не обязаны брать деньги за багаж и ручную кладь: они только получают такое право. Однако те, кто сохранит нормы бесплатного провоза, скорее всего, будут вынуждены держать чуть более высокие цены на билеты, поэтому на сайтах-агрегаторах их предложения парадоксальным образом окажутся ниже, чем у любителей стричь деньги с пассажиров за каждый чих.

* * *

Так что мы готовимся оплачивать с октября любой багаж – и внимательно следим за размышлениями чиновников над ручной кладью.

Пассажирские перевозки, в том числе воздушные, имеют четкие нормы провоза багажа. Это обусловлено требованиями безопасности, во избежание перегруза транспортного средства. Правила провоза багажа в самолете особенно строгие, поскольку серьезное превышение лимита грузоподъемности может привести к трагическим последствиям.

В международной практике есть стандарты, сколько килограмм разрешается провозить пассажирам. Однако каждая авиакомпания самостоятельно определяет условия провоза и размеры багажа и ручной клади, в зависимости от типа самолета, класса обслуживания и т.д. Чтобы не случилось неприятного сюрприза в аэропорту, нужно во время сборов постараться определить вес своих сумок. Правила перевозки багажа в самолете обычно публикуются на сайте перевозчика.

Сколько кг багажа можно взять в самолет

Все пассажиры могут перевезти n-ное количество багажа бесплатно. Все, что сверх лимита, потребует дополнительной оплаты. При этом различаются нормы провоза ручной клади и собственно багажа. К первой относятся те вещи, что пассажиры берут в салон самолета. Ко второму – то, что сдается при регистрации в багажное отделение авиалайнера.

В авиаперевозках приняты две системы бесплатного перевоза багажа:

  • Весовая – вводит ограничения веса багажа, сколько кг можно взять на борт;
  • По количеству мест – ограничивает количество единиц багажа.

Весовая система

Это система, устанавливающая ограничения по весу всего багажа. Авиакомпании, работающие по этой системе, фиксируют лимит провозимого груза бесплатно одним человеком. Наиболее распространенные ограничения:

  • Экономический класс –23 кг;
  • Бизнес-класс – 32 кг.

На ребенка до 2-х лет приходится норма 10 кг багажа, даже если он летит без отдельного билета.

Авиакомпании разрабатывают программы лояльности, в которых, помимо различных бонусов, для постоянных клиентов увеличен максимальный вес багажа.

При весовой системе возможно объединить багаж двух или трех пассажиров. Например, можно взять один чемодан на двоих весом 30 кг.

По количеству мест для багажа

В западных странах распространена перевозка багажа по местовой системе, также она применяется на большинстве рейсов по России. Суть ее в том, что каждому пассажиру можно провезти бесплатно ограниченное количество «мест» багажа:

  • В экономическом классе – 1 или 2 места багажа (в зависимости от тарифа), масса которого не более 23 кг и с суммой габаритных размеров 158 см;
  • В бизнес классе – 2 или более мест багажа, которые могут весить не больше 32 кг каждое, с габаритами 203 см.

Чтобы определить габариты, измеряют высоту, ширину и длину «места» и складывают их значения.

Специфика системы в том, что параметры мест не складываются. Если объем одного больше установленных значений, придется платить за перевес, даже если лимит второго места не исчерпан. То же касается и габаритов: если чемодан большого размера, даже при его легком весе придется заплатить полную стоимость за доп. место.

Пример! 1 чемодан весит 10 кг, а второй 30 кг. Несмотря на то, что их общий вес не превышает общего лимита (23+23 кг =46 кг), потребуется оплата за перевес 30-килограммового чемодана.

К тому же в странах с развитым профсоюзным движением есть запрет на подъем грузчиками более 32 кг веса. Т.е. если багаж весит даже 33 кг, то платой за перевес отделаться не удастся, его просто не примут на самолет.

Ручная кладь

До полета также следует узнать правила перевозки ручной клади в самолете, установленные в данной компании. Средний размер багажа, который можно брать в самолет, составляет и 15 кг (бизнес) с габаритами до 115 см.

К ручной клади обычно относят важные документы, гаджеты, книгу для чтения, предметы первой необходимости, лекарства, верхнюю одежду. Если вы берете с собой в самолет рюкзак или небольшую сумку, предварительно взвесьте их, чтобы понять, не превышена ли норма ручной клади. Иначе что-то придется сдать в багаж.

Вес ручной клади в самолете не считается при измерении всего перевозимого груза. Полные правила провоза ручной клади в самолете должны публиковаться на сайте авиакомпании.

Важно! Описанные выше стандарты применяются в большинстве авиакомпаний. Однако есть так называемые лоукостеры, которые применяют нетрадиционную систему перевозок, что позволяет им существенно снижать цену билетов. Такие перевозчики максимально ограничивают вес багажа, разрешённый к перевозке и его количество. Летая подобными рейсами, люди испытывают неудобства, зато платят за билет значительно меньше.

Чартерные рейсы – также особый вид полетов, когда компания, фрахтующая самолет (в данном случае туроператор) сама определяет, какой вес пассажиры могут провезти бесплатно.

Багаж сверх нормы

Взяв с собой больше, чем положено, пассажир должен понимать, что лишние килограммы придется оплатить. Если перевеса не избежать, лучше заранее выяснить, какие порядки приняты в конкретной авиакомпании: где-то небольшой перегруз разрешен, а где-то категорически не допускается. При этом тарифы перевозчиков за вес багажа в самолете на одного человека, превышающий норму, могут достигать внушительных сумм. Сдавать сверхнормативный багаж в аэропорту лучше заранее, поскольку для взвешивания, оплаты и оформления потребуется время. Если такого багажа много, то его оформляют в отдельном документе как несопровождаемый и отправляют отдельным грузовым рейсом. Пассажир сможет получить его в пункте назначения по специальной авиагрузовой накладной.

Негабаритный багаж

К нему относится багаж в самолете, чьи габариты превышают установленную сумму трех измерений. Негабаритом считаются музыкальные инструменты, крупный спортивный инвентарь и снаряжение, детская коляска, бытовая техника и т.д. Если груз ценный, его рекомендуется провозить ручной кладью либо с приобретением дополнительного билета. Этот момент нужно согласовать с авиакомпанией заранее. Перевозчику потребуется время, чтобы принять пассажира с лыжами или, например, контрабасом.

Если вы купили отдельный билет на негабаритный груз, то это не увеличивает допустимый вес багажа в самолете, который вы можете провезти бесплатно.

Важно! Авиаперевозчик имеет право отказать в перевозке негабаритного груза. В самолете может не оказаться свободного места, либо тип судна окажется неподходящим (люки загрузки слишком маленькие).

Любой негабарит оплачивается дополнительно по отдельному тарифу. Однако бывает, что на самолетах, следующих в места сезонного отдыха (горнолыжные курорты, дайвинг и т.п.), авиакомпании предлагают бесплатный провоз спортивного снаряжения.

Что запрещено провозить в багаже

Правила провоза багажа также определяют перечень предметов и веществ, которые не допускаются к перевозке:

  • взрывчатые вещества (взрывчатка, патроны, фейерверки, бенгальские огни, газовые и спиртовые горелки и т.д.);
  • огнестрельное оружие;
  • легковоспламеняющиеся вещества (бензин, солярка, растворители, бензиновые зажигалки и др.);
  • газы и жидкости под давлением (перцовые баллончики, спреи, дезодоранты и т.д.);
  • токсины, яды, кислоты;
  • радиоактивные предметы и вещества;
  • опасные предметы, которые могут использоваться для нападения (карманные ножи, опасные бритвы, ножницы и т.д.). Однако их можно передать в багажное отделение.

В сдаваемом багаже может быть трофейное холодное или метательное оружие (например, сабля, шпага или арбалет). Однако они должны быть специальным образом оформлены, а для пассажира необходимо разрешение на их перевозку.

Полный перечень запрещенных предметов определяется законодательными актами, утверждаемыми Министерством транспорта РФ.

Перевозка хрупкого багажа

Среди бесплатного багажа можно провозить в самолете хрупкие предметы, если они по весу вписываются в допустимые пределы. Их можно сдать даже в багажное отделение, предупредив об этом работника аэропорта при регистрации. В этом случае на груз наклеят опознавательный знак, и грузчики принесут его в багажное отделение с особой аккуратностью. Однако авиакомпания не несет ответственности за сохранность багажа, даже если у него есть статус «хрупкий». Поэтому рекомендуется брать его на борт в качестве ручной клади.

Если груз потерялся

Даже если пассажир, зная, сколько кг можно взять с собой в самолет, взвесил свой багаж, заплатил за перевес, оформил накладную на негабарит, он все равно не защищен от потери багажа. Сумки и чемоданы теряются при погрузке и разгрузке, их могут по ошибке отправить другим рейсом.

Алгоритм действий в случае пропажи багажа:

  1. На руках должна быть багажная бирка или квитанция (она, как правило, выдается при посадке);
  2. Необходимо обратиться в пункт розыска багажа и написать заявление на розыск;
  3. Авиакомпания должна в течение 21 дня разыскать пропажу и вернуть ее бесплатно по указанному адресу. Если клиенту предлагают ехать за багажом самому либо оплачивать расходы на доставку, это является нарушением закона;
  4. Если по окончании трехнедельного срока, багаж не найден, либо его вернули поврежденным, нужно написать заявление на возмещение убытка;
  5. Если компания отказывается возмещать ущерб, нужно получить их письменный отказ, с которым обращаться в суд.

Провоз багажа: главные правила

Итак, чтобы путешествие прошло гладко, следует помнить об основных правилах:

  • Старайтесь приобрести чемодан или дорожную сумку стандартного размера. Убедитесь, что ее габариты вписываются в международные стандарты;
  • Заранее изучите багажные нормы, принятые у перевозчика. Особенно внимательно отнеситесь к этому вопросу при полете с компанией LowCost;
  • Зная, сколько можно провезти с собой в самолете, лучше взять на пару килограмм меньше;
  • При полете с маленькими детьми, можете смело требовать включить в их багаж 10 кг;
  • Если есть возможность, то летайте налегке, только с ручной кладью. Вы потратите намного меньше времени при посадке и приземлении, и избавитесь от неприятных хлопот при потере багажа.

Видео

Загрузка...