nachalo-sveta.ru

Билеты на общественный транспорт в париже. Общественный транспорт парижа Городской транспорт парижа

Париж – большой город, который ежегодно посещают множество туристов. У большинства из них возникает вопрос, как же лучше передвигаться по французской столице. Наиболее подходящим вариантом для ознакомления с Иль-де-Франс могут стать городские автобусы Парижа. Стоимость билетов довольно приемлема, ехать в них приятно и комфортно, в пробки этот попадает редко, поскольку имеет отдельные полосы для движения, также дополнительным плюсом является возможность посмотреть город, а не грустить в темных коридорах метро.

Автобусы в Париже – удобный и комфортабельный вид транспорта

Общественного транспорта во французской столице достаточно много: трамваи, метро, RER, не исключением являются и разновидности автобусов. В их числе можно указать: туристические, ночные, пригородные и, конечно же, городские автобусы Парижа. Именно об этом средстве передвижения и пойдет речь далее.
Автобусы в Париже , которые не пересекают черту города, имеют двухзначные номера (от 20 до 96). Всего в Париже работают около 60 маршрутов, которые представлены двумя тысячами автомобилей. Ездят они ежедневно, кроме воскресенья с 6 утра до 20.30.
На каждой из остановок имеется информация, позволяющая узнать расписание автобусов в Париже, маршруты их передвижения, особенности размещения остановок и т.д. Также большим плюсом езды в транспорте французской столицы является неоспоримая интеллигентность, вежливость властей и местных жителей, которые сформировали правило никому не занимать несколько мест в начале салона, которые предназначаются исключительно для инвалидов, беременных, пассажиров с маленькими детьми и пожилых людей.

Несколько правил, для приезжих, желающих передвигаться по Парижу автобусом:

1) Распознать автобусную станцию можно по знаку «BUS» около остановки.
2) Входить в автобус французской столицы можно только через переднюю дверь.
3) Билеты на этот вид транспорта можно покупать у водителей или в специальных киосках, их компостирование обязательно (в противном случае придется уплатить немалый штраф!).
4) Самостоятельно тормозите автобус как при желании поехать, так и при необходимости выйти, т.к. даже на остановках парижские автобусы без требования не останавливается. Однако для того, чтоб выйти из автобуса совсем не нужно кричать на весь салон, достаточно нажать на красную кнопку, которая расположена на поручне.
5) Приобретайте билет Ticket t+, если вам необходимо в течение короткого времени сделать несколько пересадок, он действителен на протяжении полутора часов. Также можно экономить, покупая «карнеты» — 10 билетов одновременно.
6) Если вам понадобится схема автобусов в Париже, то кроме городских остановок, ее можно найти на официальном сайте: www.ratp.fr. С помощью такой схемы вы без труда сможете разобраться линиями движения всех автобусов.
7) Автобусы в Париже ездят по расписанию, поэтому какой бы маршрут вам не понадобился, ждать дольше 5-7 минут, как правило, не приходится.

Билеты на автобусы Парижа

Для упрощения системы оплаты в одной из самых посещаемых европейских столиц утверждены единые билеты для автобусов и метро. Исключением являются некоторые маршруты, а также и ночные автобусы. Билет можно приобрести в специальном киоске, на станциях метро, а также непосредственно у водителя. Однако если в первый двух случаях его стоимость составит 1,70 €, то в третьем — придется потратить 1,80 €. Цена упомянутого ранее Ticket t+ также равна 1,70 €. Карнеты же делятся на детские (их цена 6,85€) и взрослые (стоимостью 13.70€). Такие экономные билеты нельзя купить у водителя.

Полезные маршруты автобусные маршруты Парижа для туристов:

1) 42,69, 82, 87 – позволят добраться до центра Парижа (Эйфелева башня, Елисейские поля, мост Александра III и т.д.)
2) 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81, 95 – довезут вас до Лувра, Парка Тюильри, Вандомской колонны, Королевского Дворца и иных знаменательных мест.
3) 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94 – помогут доехать до знаменитого музея Орсе, площади Сен-Жермен-де-Пре, Латинского квартала.

Находятся довольно далеко от центра города. Поэтому туристам обычно приходится пользоваться общественным транспортом.

Передвигаться на общественном транспорте в Париже довольно удобно. Но, чтобы сберечь и время и деньги к поездке лучше подготовиться. Запомните (или лучше запишите) название станции метро (RER) или остановки автобуса, на которую вам нужно приехать. Запомните название конечных станций на маршруте, в направлении которых вам нужно ехать (чтобы не уехать в противоположном направлении), а также названия станций пересадки.

На фоторгафии: вход на станцию метро на площади Пигаль.

RER

RER это система скоростного железнодорожного транспорта в Париже (Reseau Express Regional d"Ile-de-France, Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс). RER имеет 5 линий (A, B, C, D, E) и 257 станций, из которых 33 расположены на территории города. Станции RER имеются как на территории города, так и в ближайших пригородах. Общая протяжённость линий около 600 километров. Часть линий находится под землёй (на территории города).
В отличие от метро, станции RER расположены реже, а линии меньше искривлены. Это позволяет передвигаться на большие расстояния быстрее. Стоимость поездки зависит от дальности поездки. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

RER имеет несколько пересадок на метро на территории Парижа. В черте города (зона 1) пригодны те же билеты, что и на метро и наземный транспорт. Вам, вероятно, будет удобно использовать поезда RER, для того, чтобы попасть, например, в аэропорты , Орли и Ле-Бурже, в Версаль и Диснейленд.

Автобус

Париж имеет разветвлённую сеть автобусных маршрутов. Автобусы являются полезным дополнением к метро. Линии внутригородских маршрутов имеют (как правило) двузначные номера. Маршруты автобусов с трехзначными номерами проходят также по территории пригородов. Большинство автобусных линий работают с 6:30 до 20:30. Имеются также ночные автобусы (Noctilien).
Схему автобусных маршрутов Парижа вы найдёте на сайте RATP ().

Билеты


Билет t+ (разовый билет) действителен для:

  • Метро.
  • RER внутри зоны 1 (территория города).
  • Автобусы (кроме некоторых маршрутов, Orlybus, Roissybus и других).
  • Трамвай и троллейбус.
  • Фуникулёр на Монмартре.

Разрешены пересадки автобус/автобус, метро/метро, метро/ RER и RER/RER (в пределах 90 минут с момента активации). Пересадка между различными видами транспорта не разрешается.
Билеты продаются в автоматах и в киосках. Удобнее покупать комплект из 10 билетов (карнэ, carnet) за 14,50 евро (2017).


Карточка Paris Visite может быть очень удобной для туристов. Карточка даёт возможность путешествовать на различных видах транспорта (не на всех) в течение выбранного количества дней в пределах выбранных зон. Карточки выпускаются со сроком действия 1, 2, 3 или 5 дней и для транспортных зон 1-3 или 1-5. Карточка действительна до конца (полуночи, 24:00) выбранных вами суток. Пользоваться карточкой не всегда бывает дешевле, чем покупать разовые билеты, но определённо удобнее.

Проездная бесконтактная пополняемая карта NaviGo (Passe Navigo) действует на всех видах общественного транспорта. Карта NaviGo действительна в течение недели (с понедельника по воскресенье) или месяца. Для оформления карты понадобится фотография 3х2,5. При покупке выдаётся две карты (смарт карта и идентификационная карта). Эта карточка выгодна, если вы приезжаете в Париж дольше, чем на несколько дней.


Транспортная карта Mobilis действительна на разных видах транспорта в течение суток c 00:00 до 24:00. Перед началом использования нужно записать в соответствующие поля на карте дату, имя и фамилию (Prénom – имя, Nom - фамилия). Карточки выпускаются для разных транспортных зон. Стоимость от 7,3 евро (2017).

Туристические автобусы Paris l"OpenTour позволяют посетить большинство достопримечательностей Парижа. Вы можете выходить из автобуса, осматривать достопримечательности и затем возвращаться в автобус (hop-on and hop-off). Со второго этажа автобуса удобно осматривать город. Автобусы имеют четыре кольцевых маршрута с остановками в самых популярных у туристов местах. Можно купить билет на один или несколько дней. Аудиогид работает на 10 языках. Стоимость билета от 33 евро (2017).

Аэропорты

Международный аэропорт Шарль-де-Голль ( , Руасси) расположен на расстоянии 25 километров к северо-востоку от Парижа. Он является самым большим аэропортом Парижа по количеству обслуживаемых пассажиров. До аэропорта можно добраться на поезде RER B, на автобусах (например, 350, 351), на такси.

Аэропорт Париж-Орли (L"aeroport de Paris-Orly, ORY) расположен на расстоянии примерно 14 километров южнее Парижа. От аэропорта до Парижа можно добраться на автобусах, на поезде RER, а также на трамвае Т7.
Автобусы маршрута 183 следуют от станции метро Porte de Choisy.
Автобусы Orlybus проходят по маршруту Орли - Villejuif-Louis Aragon.
До аэропорта можно добраться на автобусе от станций RER Pont-de-Rungis/Aeroport d’Orly (линия С), и Antony (линия В).

Аэропорт Париж-Ле-Бурже (Aeroport Paris-Le Bourget, LBG) расположен на расстоянии примерно 12 километров от центра Парижа. Здесь проводится Парижский авиасалон в Ле-Бурже. В аэропорту расположен музей авиации и космоса.
Автобус маршрута 350 следует в аэропорт Руасси (Париж - Шарль-де-Голль) мимо аэропорта Ле Бурже (остановка Musee de l"Air et de l"Espace).
До аэропорта можно добраться на поезде RER-B, по направлению в аэропорт Руасси. Ближайшая станция "Le Bourget".

Аэропорт Бове (Aeroport de Beauvais-Tille) расположен недалеко от города Бове, на расстоянии примерно 70 километров от Парижа. Автобусы в аэропорт отправляются от станции Porte Maillot.

Билеты на самолёт в Париж на нужные вам даты и по лучшей цене .

Вокзалы Парижа

Железнодорожный транспорт позволяет добраться из Парижа до других городов Франции и до соседних стран. В Париже имеется семь железнодорожных вокзалов.

В странах Европы лучше иногда покупать онлайн. Вы, как минимум, можете узнать расписание поездов и стоимость билетов онлайн и купить билет на вокзале позже.

  • Северный вокзал (Gare du Nord). Отсюда следуют поезда на север Франции, а также в направлениях Великобритания (Eurostar), Бельгия, Нидерланды и Германия (Thalys). Расположен в 10-м округе Парижа. Ближайшая станция метро Gare du Nord. От этого вокзала можно добраться до аэропорта Шарль-де-Голль на поезде RER линии B (RER B).
  • Вокзал Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare) это второй по количеству пассажиров вокзал Парижа. Отсюда следуют поезда в направлении Нормандия и пригородные поезда. Вокзал расположен в 8-м округе. Ближайшая станция метро Saint-Lazare.
  • Восточный вокзал (Gare de L"Est). С вокзала следуют поезда в восточном направлении (Нанси, Страсбург, Реймс), а также международные направления: Швейцария, Люксембург, Германия, Австрия. Расположен на площади Place du 11-Novembre-1918, в 10-ом округе Парижа.
  • Лионский вокзал (gare de Lyon). С Лионского вокзала отправляются поезда, следующие в центральный и юго-восточный регионы Франции, а также в Швейцарию, Италию, Испанию. Ближайшая станция метро Gare de Lyon.
  • Вокзал Берси (Gare de Bercy). Вокзал расположен в двенадцатом муниципальном округе города недалеко от Лионского вокзала. С вокзала отправляются поезда в Италию. Станция метро Bercy.
  • Вокзал Аустерлиц (Gare d"Austerlitz). Вокзал расположен на юге Парижа, в 13-м муниципальном округе. С вокзала отправляются поезда в южном направлении, в том числе до городов Ницца, Барселона, Мадрид.
  • Вокзал Монпарнас. С этого вокзала отправляются поезда на запад и юго-запад Франции, в том числе к городам на Тур, Бордо, Нант, Ренн, Бретань и запад Франции (TGV). Ближайшая станция метро: Montparnasse - Bienvenüe.

Романтическая, роскошная, богатая на достопримечательности – какими словами не описывать столицу Франции, все равно сложно передать все великолепие этого города. Ежегодно, Париж встречает своих гостей с распростертыми объятиями, бросая к ногам возможность побывать в одних из самых богатых и красивых музеях мира, оценить роскошь местной архитектуры и насладиться множеством фонтанов, площадей, парков и просто тихими улочками, окутанными особым шармом.

Здесь совершенно иная атмосфера, значительно отличающаяся от других европейских столиц. Порой кажется что Париж – это отдельный мир, неотделимыми составляющими которого являются тихая музыка, доносящаяся из каждого кафе и вызывающая некую эйфорию, доброжелательные и гостеприимные парижане, готовые в любую минуту прийти на помощь, а также ощущение комфорта, уюта и спокойствия.

Общественный транспорт в Париже

И музей мадам Тюссо, и , Остров Сите и Пале Рояль – за день так много нужно успеть посмотреть. Именно по этой причине, следует знать как в Париже ходит транспорт, его стоимость, маршруты, график работы и прочее.

В Париже наибольшей популярностью пользуются три вида общественного транспорта. А именно:

  • (сеть региональных экспрессов),
  • а также .

Примечательно то, что на каждый из них билеты продаются единого образца.

В столице Франции действует 8 зон , в которых транспорт в Париже имеет различную стоимость. Но при этом следует понимать, что:

  • в самом Париже находится всего 2 зоны,
  • остальные же 6 – это .

Именно от того, в какой зоне находится конечная остановка и будет зависеть стоимость всего проезда. Если речь идет о цене на билет в пределах города, то она всегда фиксирована. Для того, чтобы понимать где вы находитесь, на любой станции метро, каждый желающий может получить абсолютно бесплатную карту, благодаря которой будет легче сориентироваться в маршрутах и самих зонах.

Здесь важно отметить, что если вы решили посетить пригород Парижа, то просто обязаны сохранить проездной билет до самого пункта назначения, в противном случае штрафа просто не избежать. Кроме того, для того, чтобы покинуть платформу, билет необходимо вставить в турникет.

Проездные билеты для городского транспорта
Типов билетов в Париже несколько. Каждый сам для себя выбирает срок его годности:

  • Mobilis – билет на один день;
  • Carte Orange – открывает право проезда на неделю;
  • Coupon Hebomadai – билет, действующий на протяжении месяца;
  • Carte Integrale – на целый год.

Для туристов же в столице Франции имеются специальные проездные билеты, которые помимо права на проезд, предоставляют существенные скидки на посещение музеев. Называются они Paris Visite .

Транспорт для передвижения по Парижу
Если же рассматривать каждый вид транспорта в Париже, то следует дать туристам советы, которые помогут передвигаться по городу легко и быстро:


Отдельного внимания заслуживает водный транспорт. Добраться из одной точки города в другой на катере вряд ли получиться, но вот отправиться на и полюбоваться пейзажами, открывающимися с Сены, можно на следующих корабликах:

  • Речной трамвай Navette Batobus делает остановку сразу в восьми популярных местах Франции. Стоимость одного билета на день для взрослого составляет 16 евро, на два – 18
  • Bateaux Parisiens (Парижские кораблики) – предлагают часовую экскурсию, стоимость которой 15 евро;
  • Bateaux-Mouches – еще один вид водного транспорта, который предлагает совершить незабываемую, часовую экскурсию по Сене;
  • Vedettes de Paris – предлагает экскурсии продолжительностью один час.

Остальные же паромы пользуются большой популярностью у тех, кто желает посетить Англию или Ирландию, Корсику, Ниццу или Тулон.


Если с городским транспортом в Пари

Же все более менее понятно, то следует разобраться еще и с транспортом из аэропорта . Безусловно, такси или трансфер, заказанный заранее, являются самыми легкими и быстрыми методами добраться до города. Вариантов несколько:

  • Пригородные электрички или метро . Туристам следует искать табличку с надписью RER и следуя указателям найти линию В. Билет можно купить в кассах, на которых написано «Billets Paris et Ile-de-France». Здесь важно отметить, что аэропорт Руасси — Шарль де Голль является конечной станцией RER и электрички с него отправляются с небольшим интервалом. Режим работы 4.56 – 23.40. Имея при себе схему расположения, не трудно будет определить где сделать пересадку.
  • Автобусы . Так, например, из аэропорта Шарль де Голль, автобус отправляется до района Парижской оперы. С вокзала «Air France» — к триумфальной арке и Восточному вокзалу. Имеются и ночные автобусы, для тех, чей рейс прилетает в темное время суток.

Где и как купить билеты на городской транспорт в Париже

Туристам из России необходимо понимать, что билеты на транспорт в Париже продаются не так как в родной стране. Здесь, они покупаются заранее, и если вы прыгнув в автобус забыли приобрести его, то придется уплатить штраф в размере 45 евро , это при том, что сам билет стоит в среднем 10 евро (на день).

Купить проездные билеты в Париже абсолютно не составит труда, ведь продаются они в доступных местах, которые располагаются практически
возле каждой остановки . Речь идет о следующих:

  • Кассы аэропорта;
  • На любой станции метро;
  • В газетных киосках, расположенных вблизи остановок;
  • В табачных ларьках.

Стоимость билетов

Наш сайт посчитал необходимым и отметить стоимость транспорта в Париже. Выше мы уже описывали разновидность билетов, теперь нужно пройтись и по их цене:

  • Так Ticket t+ является одноразовым билетом, стоимость которого составляет 1,6 евро . Если приобретать сразу десять розовых билетов, заплатить придется 13,30. Для детей до 4-х лет проезд в Париже бесплатен, а вот для деток до 11, цена на 10 билетов составит всего 6,65.
  • Билет Ticket t действует только на определенный вид транспорта, на определенном маршруте. Его стоимость – 2 евро ;
  • Mobilis – однодневный билет, который является именным. Оформляется только на определенные зоны, по желанию туриста. От их количества и будет зависеть стоимость;
  • Forfait Navigo Semaine – недельный билет, стоимостью 19,15 евро ;
  • Paris Visite – билеты, предназначенные для туристов. Их действие распространяется на 1-3 зону или 1-6.

Таким образом, цены на билеты достаточно разумные и находятся в пределах нормы.

Транспорт в Париже: на чем передвигаться, что выбрать - автобус или такси, где взять в аренду велосипед. А также метро, туристические автобусы, речные кораблики и другие виды транспорта Парижа.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Впервые столкнувшись с «парижскими тайнами» транспортной сети, неподготовленный турист часто ощущает себя полностью сбитым с толку - между тем в кажущемся безумии есть строгая и логичная система (во Франции почти всегда так). Стоит лишь раз понять ее основные принципы - и перемещение на городском транспорте Парижа больше не будет вызывать затруднений. Итак:

Муниципальный транспорт: метро, автобусы и трамваи

Собственно Париж и пригороды (так называемый «Большой Париж») накрепко связаны единой транспортной системой, разделенной на 5 зон: чем дальше от центра, тем больше номер зоны. Тарификация поездок зависит от того, из какой зоны в какую вы направляетесь. Массовому туристу важно знать, что почти все достопримечательности Парижа сосредоточены в зонах 1-2 (исключение - квартал Дефанс , он расположен в 3-й зоне). Исходя из этого можно смело садиться в автобусы с двузначными номерами маршрутов и на любую линию метро - дальше второй зоны они не ходят.

При подземной пересадке важно не перепутать линии метро и RER: это электрички, которые в черте города ходят под землей и маскируются под метро, но вполне способны утащить вас в пригород. К счастью, их легко отличить по бело-красным двухэтажным вагонам.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Автобусы

Парижские автобусы удобны, если вы хотите совместить поездку с осмотром города - они многочисленны, комфортабельны и достаточно быстры, так как используют выделенные полосы. Каждая остановка оснащена номерами и картой маршрутов - можно без спешки разобраться в хитросплетениях автобусной сети.

Трамваи

С парижскими трамваями та же проблема, что и с RER: они ходят в пригороды и способны утащить вас гораздо дальше чем нужно, вдобавок контролеры с радостью воспользуются вашей ошибкой - в точности как в RER.

В Париже принято сигналить рукой водителю, если вы хотите сесть в автобус - иначе он проедет мимо.

Проложить маршрут

Если вы не уверены в себе или вам нужен специфический маршрут, сайт RATP (управляющей всем парижским транспортом компании) придет вам на помощь: просто введите на заглавной странице пункты отправления и прибытия - сайт рассчитает за вас нужные пересадки и время в пути. Там же можно найти интерактивную карту всего парижского транспорта, скачать обычную, а также получить последнюю информацию о ремонтах и забастовках - вещь для Франции отнюдь не лишняя.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Виды билетов

Хотя число разновидностей билетов, проездных и дисконтных карт поначалу способно вогнать в ступор, для туриста все относительно просто.

Если вы остановились в пригороде Парижа, стоит приобрести одноразовый билет Origine-Destination - его стоимость зависит от выбранных начальных и конечных точек вашего маршрута. Книжечка из 10 билетов обойдется на 20 % дешевле в пересчете на стоимость одного билета. Для поездок из аэропортов существуют специальные виды билетов, информация - на официальном сайте RATP (на английском).

Одноразовый билет ticket+ стоит 1,80 EUR и дает пассажиру право передвигаться на всех видах транспорта в черте города - от RER до фуникулера на Монмартре (в метро с помощью ticket+ можно доехать до любой станции, не заботясь о хитростях транспортного зонирования, а вот в RER этот билет действителен только в границах зоны 1). Купить его можно в любой кассе метро, причем книжечка из 10 билетов (carnet) стоит 14,10 EUR, и цена одной поездки окажется существенно ниже. Дети до 3 лет передвигаются по Парижу бесплатно, а с 4 до 10 - вдвое дешевле взрослых (7,05 EUR за 10 билетов). С этим билетом вы сможете пересаживаться с метро на RER и обратно в течение двух часов (либо с автобуса на трамвай - в этом случае билет действует на полчаса меньше).

Хотя этим билетом вы можете оплатить поездку где угодно, пересесть с наземного вида транспорта на подземный (и наоборот) по нему нельзя - вам придется заранее выбрать предпочтительный способ передвижения.

Этого ограничения лишены проездные Mobilis и Navigo. Первый стоит 7 EUR и дает возможность перемещаться по Парижу любым видом транспорта в течение суток, главное - не вылезать из города, то есть за пределы 1-2 зоны (есть более дорогие варианты с большим количеством зон, но обычно туристу они малоинтересны). Приобрести его можно там же, где билеты ticket+, после покупки нужно вписать ручкой ваши ФИО и дату использования - за этим достаточно строго следят. Navigo выглядит как обычная карта с магнитной полосой, существуют ее варианты на неделю, месяц и год. Также в продаже есть новая разновидность этого проездного - Navigo toutes zones. Для туриста это подлинная находка - за 21,25 EUR в неделю вы сможете перемещаться по всей транспортной сети Парижа с 1-й по 5-ю зону и не забивать голову лишней информацией. Если же вы планируете провести в столице больше времени, единожды приобретенную карту можно легко пополнить через интернет .

Увы, не бывает роз без шипов: неделя с Navigo начинается не с момента приобретения карты, а с календарного понедельника - если вы оказались в Париже посреди недели, «лишние» дни перед использованием Navigo придется оплачивать с помощью ticket+ или Mobilis.

Paris Visite

Своеобразный гибрид проездного и дисконтной карты, Paris Visite активно рекламируется как идеальное решение для туриста. На деле ее стоимость как проездного завышена по сравнению с Mobilis и Navigo, а преимущества сомнительны: обещанные скидки едва заметны и вдобавок относятся лишь к музеям «второго эшелона», избежать очередей в Лувр или Музей Орсе карта Paris Visite вам тоже не поможет.

Такси

У такси три тарифа: тариф «А» (0,89 EUR/км) действует с понедельника по субботу с 7:00 до 17:00 в черте города, тариф «В» (1,14 EUR/км) - в выходные и праздничные дни, а также ночью и за чертой города в пределах большого Парижа, тариф «С» (1,38 EUR/км) - в выходные и праздничные дни, а также ночью за чертой города в пределах большого Парижа. Посадка - только на специальной стоянке или заказ такси по телефону; можно остановить такси на улице, если машина свободна и находится не ближе 50 м от ближайшей стоянки. Посадка в такси стоит от 2 EUR, каждое место багажа - от 1 EUR.

Велотакси

В городе, помешанном на экологии и здоровом образе жизни, такси на «человеческой тяге» не могло не найти своих поклонников. Конечно, полноценным видом транспорта его назвать трудно, но экскурсионным - вполне. Особенно интересны для туристов велотакси «Король Хлодвиг» - их дизайн отчасти копирует парижские фиакры начала прошлого века. Полуторачасовая прогулка на таком транспортном средстве включает экскурсионный тур по основным достопримечательностям центра Парижа и обойдется всего в 25 EUR с человека, если вы путешествуете вдвоем.

Туристические автобусы

Если вы новичок в столице Франции и толком не знаете, с чего начать знакомство с городом, имеет смысл воспользоваться услугами одной из компаний, организующих автобусные экскурсии - всего их три.

Транспорт Парижа: виды билетов, тарифные зоны, цены, метро

Париж - город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.

Все о транспорте Парижа

Виды билетов

Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они - единые - то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).

Обычный билет - T+ ticket
Действует 90 минут . Стоимость 1,9 евро .

Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER - в турникете, в автобусах и трамваях - в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях.

Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:
На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот
На наземном транспорте: с трамвая на автобус

Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.

Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.

Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!


Билет T ticket
Такой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро .

T+ ticket cornet (или просто "Корнет")
Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket , каждый из которых используется отдельно. Стоимость - 14,5 евро (для детей до 10 лет - 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.

Проездной на 1 день - Mobilis
Дает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали.
Зоны 1-2 7,3 евро
Зоны 1-3 9,7 евро
Зоны 1-4 12 евро
Зоны 1-5 17,30 евро
На полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.
Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!

Parise Visite - проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.

зоны 1-3 зоны 1-5
1 день 12 евро 25,25 евро
2 дня 19,5 евро 38,35 евро
3 дня 26,65 евро 53,75 евро
5 дней 38,35 евро 65,80 евро

Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.

Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).

Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа

Тарифные зоны

Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница.

Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!

Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше - тем дороже.

Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.

Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.

В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.

В 4-й зоне - знаменитый дворец Версаль

В 5-й зоне - аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Вида транспорта

В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание "все виды общественного транспорта". Что же относится к единой транспортной системе Парижа?

  • Метро
  • Электрички RER
  • Автобусы
  • Ночные автобусы Noctilien
  • Трамваи
  • Фуникулер

Расскажем подробнее про каждый из них.

Метро Парижа

Метрополитен - безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.

Несколько интересных фактов о Парижском метро:

  • Слово "метро" имеет французское происхождение, именно здесь появился этот термин, который вскоре распространился по всему миру.
  • Парижское метро - одно из старейших в Европе, после лондонского, будапештского, и метро Глазго.
  • 14-я линия метро - полностью автоматизирована, в поездах нет водителей, управление происходит дистанционно.
  • Названия некоторых парижских станций приятно ласкают слух русскоязычных путешественников, например "Сталинград" и "Севастополь".
  • Схема метро в Париже - самая плотная в мире! В черте города расстояние от любой точки до ближайшей станции метро составляет не более 500 метров. Всего - более 300 станций!

Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)

Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.

Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.

Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.

Двери в вагоны автоматически не открываются - для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).

Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 - 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.

Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.

Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.

Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена - настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).

Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.

Схема метро Парижа

Электрички RER

По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER - электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.

Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить - "вилку").

  • Линия A (красная) - идет через центр Парижа в квартал Дефанс и к Лионскому вокзалу, а затем в Диснейленд
  • Линия B (синяя) - связывает центр Парижа и аэропорт Шарль де Голль (а также многочисленные населенные пункты за пределом Парижа)
  • Линия C (желтая) - проходит через Марсово поле и Дом Инвалидов и направляется в Версаль и аэропорт Орли
  • Линии D и E - наименее интересны для туристов

Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.


Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я - и есть Париж, остальные 4 - пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.

Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.

Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:

  • Трансфер в аэропорт Шарль де Голль (линия B, 10,3 евро в одну сторону)
  • Трансфер в аэропорт Орли (добраться до аэропорта напрямую нельзя, в любом случае придется пересаживаться на автобус-шаттл)
  • Поездка в Диснейленд (линия A, станция Marne-la-Vallée-Chessy, 15 евро туда-обратно)
  • Поездка в Версаль (линия C, станция Versailles Rive Gauche, 7 евро - туда-обратно)

И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.

Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.

Автобусы и трамваи

Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами - только ночными.

Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего - 58 маршрутов (не включая ночные).


Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.

Ночные автобусы Noctilien

Транспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.

Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.
Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.
Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро ).

Фуникулер

В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель - поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.

Словарик

Sortie - выход

Ligne - линия
Direction - направление
Correspondance - переход к другой ветке метро или RER

Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP

После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного "взорвался" мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.

Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.
Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.

Вариант еще лучше - скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.

Загрузка...