nachalo-sveta.ru

Испанская альгамбра. Альгамбра. Земной Рай. Дворец Карла V

С 1234 года начинается история города Эльвира (позднее Гранада), ставшего известным на всю европейскую часть материка. Это был рассвет искусства и цивилизации. Дома и дворцы должны были защищать и восхищать. Внешне - полу бедные жилища из глины и камней, превращались в настоящий рай внутри фасада и домов. Благодаря привезенным фруктам, овощам, специи и птицам, Испания очень быстро стала облагораживаться во времена испано-мусульманской власти.

После христианского восстания на севере Испании, арабская власть, теряя позиции, соглашается на разделение территории. Так, территория разделяется на Юг (Андалусия) и север (Кастилия). Вся арабская власть перебирается в Гранаду, и эмир, будучи вассалом христиан, продолжает наследие Насридов. Так, крепость Альгамбра остается последним приютом арабов и евреев еще на протяжении 250 лет, благодаря тактике мудрого султана Мухаммеда I.


Альгамбра - одно из красивейших чудес света, воспетое художниками, поэтами и романтиками прошлых столетий. Это огромный дворцовый комплекс, с интереснейшей историей и легендами XIII - XVI века, о которой может поведать лишь гид.

В качестве краткого ознакомления, предлагаем вам воспользоваться краткой характеристикой объектов, находящихся на территории Альгамбры.

Дворец Императора Карла

Если и существуют памятники культуры, вызывающие много споров и непонимание, но неизменно именуемые как уникальные, то к ним, конечно же, следует отнести в первую очередь Дворец Карлоса V. Этому способствовали в значительной мере целый ряд устаревших предрассудков и полное незнание значение Гранады в многочисленных планах испанской монархии XVI века.

Можно сказать, что до сих пор люди верят в романтические стереотипы столь любимые путешественниками XIX века о том, что мусульманский народ был не понят жестокими испанскими монархами, которые на своем пути стирали всё с лица земли. Но подлинная история совсем другая.

Гранада - эпицентр событий

Сейчас каждому историку известно, какое значение придавала испанская корона завоеванию Гранады. Сразу же после реконкисты, Гранада становится местом сбора знаменитых испанских и итальянских художников, призванных придать городу столичный блеск, которым он отличался в мусульманскую эпоху.

Если учесть, что католические короли уже воздвигли здесь погребальную часовню, тогда станет понятным дальнейшее участие в расширении планов внука. Который видел дальнейшее развитие королевства вместе с остальной Европой. Позднее ему представилась уникальная возможность, в своем свадебном путешествии с императрицей Изабель II он посещает Аламбру в 1526 году. Там он поселяется, там же, уже в покоях Карлоса V он выражает свое восхищение Насридскими дворцами.

И тут у него возникает желание возвеличить эти сооружения своим именем, построив рядом здание для потребностей современного королевского двора. Здесь и зарождается план строительства Дворца Карлоса V, который поручил его осуществление доверенному человеку короля, управляющему Альгамброй, маркизу Мондeхар.

Строение дворца Карла

Маркиз Мондерах человек, сыгравший главную роль в истории города, принадлежавший одной из крупнейшей испанской знати Мендоса, которая проживала в Толедо. Семья Мендосов сумела внедрить в Испанию новое течение в искусстве по имени ренессанс, в силу своих итальянских корней и воспитания.

Напомним что представителя этих семей были - военачальники, послы и представители церкви, которые первыми вступили в контакт с зарождающейся революции в области искусства в Риме, получившей название Ренессанс. Гуманитарное образование Мондeхара чувствуется прямо у входа фонтана Карлоса V. Который был выполнен художником Педро Мачукке. Во дворце Карлоса V нет какого-то единого стиля. Крыша дворца второго этажа была построена уже в наше время в 1921 году. Это произошло по причине восстания народа на увеличение налогов в три раза выше на мусульман, принявших христианство, в отличие от христиан.

Символика в искусстве

Окна дворца чередуют прямоугольные и круглые формы на обоих этажах, что уже напоминает линейные формы ренессанса. Особый интерес представляют скульптурные украшения в виде символов и аллегорий, которые окружают фигуру императора Цезаря.

Слава, Победа и Плодородие - главные женские персонажи южных ворот дворца. Все эти скульптурные работы уже упомянутого архитектора.

Дворец воздвигнут на месте христианского квартала, позднее примкнувшего к насридскому дворцу. Ошибка в расчетах привела к минимальному нарушению схемы Альгамбры, именно в этом контексте стоит рассматривать смысл столь радикального проекта Дворца Карлоса V. Возможно благодаря христианскому дворцу, Альгамбра стала частью достояния королевских дворцов Испании, а не превратилась в одно из многих археологических свидетельств поверженной культуры.

Мексуар

Ворота в Мексуар

Первый салон, куда мы попадаем, называется Мексуар или салон справедливости. Ворота дворца Мексуар были последним рубежом. Издавна вход во дворцы Насридов, был расположен именно здесь. Нынешний вход в Мексуар - это не оригинал, но выглядит точно так же, как и в былые времена, его полностью восстановили по картинам художников. А вот небольшой зал с колоннами, был первым дворцом и молельней Мухамеда I. Зал был изменен хримтианам во времена завоевания Альгамбры, однако молельня осталась в первозданном виде.

Дворец отличается четырьмя центральными колоннами с красивым цоколем и консулами. В христианскую эпоху салон использовался как часовня. Об этом говорит оставшаяся галерея с помпейскими картинами и гербы Карлоса V.

Надписи на стенах молельни

На некоторых настенных надписях можно прочитать по-арабски:"Если ты пришел за справедливостью, то ты ее получишь". Так пытались оправдать название зала справедливости, тем не менее, дворец полон цитат из Корана и нравоучениями Аллаха. Но никто и никогда не называл Мехсуар молельным домом. В глубине виднеются два окна ведущие видимо в молельню или место раздумий и медитации, с небольшой нишей (миxрабом), направленной в сторону Восходящего Солнца. В которой можно прочитать следующее: "Не будь ленив и приходи на молитву". Вид, который открывается из окон молельни, будет сопровождать вас по всей Альгамбре и даже во дворце Хенералифе.

Речь идет о квартале Альбасин - это старинная Гранада с многочисленным белыми домиками, типично гранадской постройки, церквушками на месте старых мечетей, узкими улочками. Именно таким был город в средневековый период; отсюда же виден квартал Сакромонте, ныне заселенный цыганами, и древние крепостные стены, защищавшие Гранаду в средние века.

Золотая комната

К помещению дворца Мексуар в Альгамбре, примыкает небольшое патио с фонтаном и комнатой в северной части, которая благодаря обработке потолка, называется Золотой комнатой (Куарто дорадо).

Проходя через Мексуар, посетитель обнаружит фонтан в патио Золотой комнаты. Однако мы не можем предположить, что же нас ждет дальше.


Золотая Комната

С противоположной стороны виднеется самый красивый фасад дворца, окаймленная благородным карнизом. Это лучший образец работы по дереву гранадских арабов. Фасад был сделан в ознаменование победы в Альxecиpace в 1370 году, фонтан с белой чашей является центром патио и является копией оригинала, который в эпоху Карлоса V был перенесен в другой зал.

Стена во внутреннем дворе Золотой комнаты, была единственным признаком скрытой красоты внутреннего дворца. Мухамед V приказал отделать внутренний двор штукатуркой и раскрасить в разные цвета. Между проемами дверей фасада, стоял трон, откуда султан отдавал приказы своим министрам.

Миртовый дворик

Оставив позади Золотую комнату, посетитель попадает в тайную часть дворца Альгамбра, где его глазам открывается удивительное богатство декоративного искусства Насридов. Миртовый дворик дворца Комарес создает неподдельное изумление и восхищение. Сам замысел Миртового двора принадлежал Юсуфу I, однако декорации и облагораживание дворца принадлежит его сыну Мухамеду V.

Через извилистый коридор проходим в огромный прямоугольный двор с большим бассейном в центре, по разным сторонам которого, находятся ряды мирт. В северной и южной частях размещены два чудных портика с изящными колоннами. Видимо это была официальная часть дворца. Это место было предназначенным для торжественных аудиенций посетителей, которые с нетерпением ожидали султана.Большой бассейн, в котором отражаются северный и южный фасады освежает помещения в жаркую погоду и утоляет жажду путешественника, идущего из далекой пустыни. В углах этого дворика есть тень и солнце, где можно укрыться в жаркое лето и согреться на солнце зимние дни.Каждый, кто вступал во двор через центральный вход, испытывал неподдельный восторг, когда перед ним раскрывалась зеркальная гладь, в котором отражалась монументальная громада дворца Комарес, будто вырастающая из воды.

Дворец Комарес

За южной галерей, где находится дворец Императора Карла, виднеются мощные каменные стены зала, соседствующего с большой башней Комарес (Зал послов). На каждом шагу при входе виднеются ниши, видимо пользовавшиеся для украшений или размещения в них ароматных трав. В башне скрыт трон, который предстает перед нами в большом деревянном своде, ныне совсем обесцвеченном, представляя мусульманское небо в виде 8000 деталей из дерева.


Дворец Комарес

Огромные окна, выходящие на восток, север и запад, еще более расширяют удивительный пейзаж Альгамбры, без которого дворец был бы совсем другой. Разноцветный керамический цоколь окаймляет нижнюю часть зала. Все стены покрыты штукатуркой или обработанным гипсом, где еще можно увидеть потертые цвета того, что некогда было Альгамброй, выкрашенной в красный, голубой, зеленый и позолоченные цвета.

В центральной комнате северной стороны имеется надпись: "Я, как сердце в отношении всего тела", которую следует понимать что это место предназначено Султану. Именно здесь, по всей вероятности, принимали послов в присутствии султана. В тронном зале принимались важнейшие решения Королевства Гранады, самого большего государства включающая в себя все земли Андалусии.

Все окна тронного зала были застеклены цветным стеклом, что создавало особо торжественную и таинственную атмосферу, в нижней части есть небольшие окна, откуда можно созерцать окружающие красоты. В центре виднеются мозаики в стиле мудехар (выполнены гранадскими арабами после реконкисты города, в археологическом музее хранятся некоторые оригиналы), представляющие еще один образец высокого качества арабской керамики в Гранаде.


Двор Линдарахи

Стоя у этого фонтана обязательно загадайте желание и дотроньтесь до бьющихся струек. В народе существует легенда об фонтане исполняющем желания.

Львиный дворик

В противоположной части от входа в личные покои султана, находится Королевский двор (Королевский зал), предмет многочисленных споров, так как на потолке одной из трех спален есть человеческие изображение на коже. Ввиду запрета Кораном изображений, данную работу относили к христианским художникам. Однако, последними христианскими исследованиями признано, что это дело рук арабов и арабской эпохи, что означает некоторые послабления исламской религии в период спада арабского влияния на испанском полуострове.


Королевский двор

Центральная ложа по особому положению предназначалась султану и его окружению. От сюда открывался прекрасный вид на Львиный двор, пальмовую рощу высоких и стройных колонн, сквозь который пробивался оазис фонтана львов.

Давайте поразмышляем здесь немного, дорогой путешественник этот дворик датирован 1374 годом, время правления султана Мухамеда V, когда царствовали высокий стиль и утонченность. Вода в фонтане появлялась благодаря точной конструкции, проведенной под полами дворца. Не зря арабов признали повелителями воды, глядя на схемы водных каналов, которые позволяли орошать все сады и фонтаны во дворцах. Вода во дворце поднималась с реки Дарро.

Река поднималась на многие километры вверх, значительно выше этих дворцов, и продолжала свой бег на радость их новых жителей, происходивших из сухих и безводных стран. Вода проходила по всем каналам этого средневекового дворца.

Зал двух сестер во дворцах Насридов

Северная комната называется "Салон Двух сестер", из-за двух огромных мраморных плит, покрывающих пол. На одной из надписей в салоне можно прочитать: "Звезды на небе перейдут с небесного свода на этот маленький свод, чтобы вращаться вокруг султана". Это дает нам право предположить, что этими комнатами пользовался лишь султан и его жены. Здесь же, как и в предыдущем зале Лос Абенcepрахeс, видны два ложа от одного из которых идет лестница, ведущая в бани для их королевского высочества Гранады. С другой стороны выход во внутренние покои султанш, которым разрешалось наблюдать за происходящим, из своих комнат.

За двумя беседками дворика находятся две комнаты. С потолком наполовину украшенным христианскими рисунками и остатками арабской декорации, в боковой части имеется дверь, которая видимо первоначально была входной. Скрываясь от посторонних глаз, за витражными окнами, султанши знали обо всем, что происходило во дворце.

Зал двух сестер, так же имеет легенды и тайны, породившие самые темные истории. Одна из легенд этого зала, давшая ему название, рассказывает нам о смерти двух сестер, находящихся в неволе и лишенных свободы, по другой легенде сестры умерли от скуки.

Арка, одной стороной выходящая во двор, а другой в комнаты, служившими спальнями, расположена с запада на восток. Северная арка является своеобразным переходом из зала Двух сестер в зал Ахимесес (сдоенные окна), находящуюся прямо перед двориком Линдарахи. Обе они накрыты большим сводом. Еще выше расположены две арки поменьше, служащие окнами для освещения спален.

Зал Абенсерахес

Зал Абенсеррахен

Южная из этих двух комнат называется Лос Абенсерахен, в память о знатной гранадской семье, потомков североафриканских племен, помогавших в завоевании Испании в VII веке. Зал хранит историю главных рыцарей из рода Абенсеррахов, рассказанную Шатобрианом, одним из создателей романтической иллюзии Альгамбры. Эта история более правдоподобна, опираясь на различные исторические источники, она повествует о частых кровавых стычках между соперниками в царстве Насридов. Легенды связанные с этим местом, вам поведает гид.


Порталь (Портик)

Порталь или Потрик, был продолжением дворцового комплекса Альгамбра. В XII-XIII веках здесь стоял немного иной двор султанши, окруженный фруктовыми деревьями и кристальным бассейном. Чуть выше располагался дворец Юсуфа, от которого остались лишь руины. Немного правее расположена Рауда - место захоронение султанов.

Через Порталь, двигаясь вдоль сторожевых башен по левой стороне, вы сможете выйти к садам Хенералифе. При выходе из Башни Воды (Torre de Agua), держитесь левее к кипарисовому парку оформленному в виде арок. Там Вас ждет прекрасный Сад Архитектора Хенералифе.

Порталь

Хенералифе - увидеть и замереть от его великолепия.

Хенералифе в Гранаде одно из чудес, которое приковывает взоры приходящих туристов. Известно, что сады были сооружены в XII-XIV веках и на тот момент еще не являлись частью знаменитой .

Пейзаж Альгамбры органично вписывается с дворцами, садами и двориками Хенералиффе, являясь одним из самых красивых садов в султанской резиденции. К сожалению, то что дошло до нас, это лишь восстановленный образ, и имеет оригинал лишь в летней резиденции султана, найденной при раскопках и восстановленных после пожара и землетрясения.

Сад - не имевший себе равных

Совсем рядом с Альгамброй находится сад отдыха и полной разрядки для гранадских султанов. Сюда было можно попасть через Насридские дворцы. По дороге в форме штыка, идущей между стенами. Это одно из самых красивых мест в Гранаде Мы не случайно назвали это садом, потому что об этом говорится в романсе неизвестного автора "Сад: не имевший себе равных". Для андалузских арабов, сад означает большой набор небрежно ухоженных цветов, фруктовых деревьев и культурных растений. Вечнозеленых деревьев (лавровые мирты) и каналы, по которым бежит вода, предназначенная для орошения и ласкания слуха своим журчанием.

Это участок земли, засаженный зеленью и овощами, баклажанами и артишоками, а в конце усеянный лилиями. Все это вместе представляет собой контраст цветов и ароматов, среди которых выделялись лимоны и апельсины, рядом с другими фруктовыми деревьями меняющиеся по воле садовника. Резиденция находится на самой высокой точке комплекса. Красивый дворик и сад, через которые проходит канал, наполненный журчащей водой, вниз бегущей между зелеными арками кустарников.


Гармония и тонкий вкус преобладают во всей этой атмосфере, которую прекрасно дополняет оригинальный вид на скопление башен и крыш Альгамбры или на зеленые гранадские долины. А на первом плане виднеются, словно на театральной арене, узкие улочки, башни и зеленая пестрота квартала Альбасин. То, что ныне называется Хенералифе, удивительный райский уголок для гранадских Султанов. Столь посещаемый ныне туристами, составляет лишь малую долю древнего Хенералифе XIII-XV веков. Так как при переходе этих владений из рук последних наследников Альгамбры, в христианские руки государства, многие земли, составляющие ранее территорию Хенералифе, перешли в категорию усадьбы и животноводческих ферм, после захвата города католическими королями.

ОСТАТКИ БЫЛОЙ РОСКОШИ

Во времена правления султанов, входы в сады Хенералифе были в трех разных частях дворцов. Сам Султан проходил в сады из Альгамбры, а два других входа были на северной и восточной стороне для конницы и гостей султана.

Сейчас попасть в сады Хенералифе можно только через знаменитую кипарисовую аллею, над которыми в свое время трудился Прието Морено с 1931 года при восстановлении садов. Он создавал удивительные композиции из кипарисов, его знания давали возможность работать в этих садах, что позволило внести свое творение в историю с настоящими шедеврами Мавританского искусства.

Пройдя в зал, который считался архитектурным ансамблем можно увидеть красивейшую композицию из фонтанных водяных струй. Хенералифе предназначался изначально для уединения и отдыха султанов. Несмотря на все изменения сада это попрежнему остается удивительным и красивым местом, в единении с природой, пением птиц и ароматных запахов фруктовых деревьев.

Повстречавшаяся львиная лестница в конце пути открывает взор на дворцовые сады. Однако, чтоб их увидеть нужно будет пересечь водяную лестницу. Лестница была нужна для прохода в часовню, на вершине склона, прямо из садов Хенералифе.

В 1984-м году Юнеско признало все сооружение Хенералифе и Альгамбры всемирным наследием человечества, внеся его под свою охрану. А также Альгамбра приняла участие и победила в конкурсе на право называться одним из чудес света.

Ныне известные богатые сады, открытые для посещения туристов, стали таковыми уже в нынешнее время и мало чем напоминают сады арабской эпохи, хотя и, бесспорно, значительно украшают это место. Вода бегущая из реки Дарро по водопроводу, построенному арабскими инженерами, частично пересекает долину Валье дель Вальпараисо. Она поступает в огромные баки, расположенные в верхней части сооружения. Вода оживает здесь в разнообразных звуках и чудных отражениях, то появляясь, то исчезая в многочисленных горных платформах.

Как купить билеты во дворец Альгамбра?

С 3 января 2018 года, возможности приобрести билеты в кассах, больше нет. Все билеты покупаются онлайн. Сегодня и у вас появилась возможность приобрести билеты с аудио гидом на русском языке, смотрите в описании билетов.

Прогулка на электрических велосипедах по старинной части Гранады Фламенко в Сакрамонте + бонус, заказать билеты онлайн.
Фламенко в старинном квартале Альбасин.

Если в основном произведения арабского зодчества поражают своей монументальностью, то изюминка Альгамбры – наоборот таится в деталях. Это не просто дворец, как многие его называют — это монументальный архитектурный комплекс, поражающий своей красотой и великолепием

Этот величайший памятник арабскому строительному искусству в Андалусии появился здесь благодаря маврам-мусульманам, под господством и влиянием которых Испания находилась на протяжении нескольких веков. На закате своего могущества мавританские решили создать на земле покорённой Гранады маленький рай – дворец-крепость Альгамбра

В переводе с арабского “Альгамбра” значит “красная” – возможно произошло оно от цвета кирпичей, из которых выложена стена замка, но есть и более интересная версия происхождения названия мавританского архитектурного комплекса – арабские историки считают, что строительство велось ночью, при свете факелов, и такая подсветка придавала стенам красноватый оттенок - отсюда якобы и произошло название “Альгамбра”

Альгамбра находится на вершине долины Ассабика, на юго-восточной границе Гранады. Как в других мавританских дворцах, в Альгамбре все сокровища спрятаны внутри, за ничем не выдающимися, можно даже сказать неприглядными стенами – ведь фасады её зданий ничем не украшены

Альгамбра представляет собой обширный комплекс двориков с садами, где журчат фонтаны и в бассейнах плещутся рыбы. Каждый дворик окружен аркадой, за которой скрываются богато украшенные внутренние помещения - спальни, залы для пиров и приема послов. Названия внутренних двориков говорят сами за себя, например если Вы входите в дворик, украшенный вечнозелеными безворсовыми коврами-картинами, миртовыми шпалерами – можно догадаться, что это “Миртовый дворик”; внутренний дворик с фонтаном, вокруг которого застыли 12 каменных львов – логично носит название “Дворик Львов” или “Львиный дворик”; ещё один дворик, с двумя огромными плитами из белого мрамора в полу, называется “Залом двух сестёр”

Архитектурный ансамбль Альгамбры - это, по сути, город на территории Гранады. У подножия высоких крепостных стен разбиты сады и возведены павильоны, мечеть, дворцовый ансамбль, алькасаба (крепость), а также небольшая медина (город)

Для официальных церемоний и придворных торжеств здесь была создана специальная “Палата послов”, высокий купол которой украшен звёздным узором

Архитектурный ансамбль Альгамбры уникален в том плане, что построен он из недолговечных материалов – простой глины и алебастра! Но арабские зодчие XIV века умудрились даже из таких материалов сотворить настоящее чудо, при этом тонко чувствуя гармонию и пропорции каждого элемента, играя со светом и пространством

Особенностью Альгамбры , как, впрочем, и других мавританских дворцов, является резьба по штукатурке, в которой арабские мастера высекли ажурный орнамент в виде бесконечно повторяющейся арабской узорной вязи

Также поражают своей роскошью арки, расположенные абсолютно симметрично и чем-то напоминающие гигантские сталактиты

Ещё несколько примеров мавританской резьбы по штукатурке в арках Альгамбры

Очень важную роль в планировке Альгамбры играет вода, бывшая большой роскошью для мавров - жителей знойной и засушливой пустыни. В Альгамбре вода должна была создавать прохладу и услаждать слух своим журчанием. Именно поэтому вода в Альгамбре переливается в брызгах фонтанов, пенится в каскадах и стремительно бежит по каналам, наполняя пруды и водоёмы, а вокруг растут кипарисы и апельсины, цветут клумбы – и всё это на фоне снежных горных вершин Сьерра-Невады и нежно-голубого неба. Прямоугольные водоемы, отражая яркую синеву испанского неба, также расширяют пространство и создают ощущение простора. Мавританские мастера попытались сделать своего рода рай на земле, ведь в Коране рай подробно описан как пышный сад, изобилующий водными потоками

Когда-то у подножия Альгамбры буйствовал зеленый лес, на фоне которого архитектурный комплекс выделялся своими яркими цветами, за что мавританские поэты в своих произведениях называли ее “жемчужиной в изумрудах”. Время не смогло настолько негативно повлиять на комплекс, чтобы он перестал быть одним из лучших нетипичных образцов архитектуры Мавритании в Европе

После нескольких веков в состоянии запустения, в XIX веке комплекс был повторно “открыт” европейскими учеными и путешественниками, взявшимися за его реконструкцию. С 1984-го года Альгамбра является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО

Благодаря очень точной и миниатюрной работе мавританских мастеров при украшении деревянных и каменных элементов Альгамбры, таких как арки, своды, резные узорчатые окна, изящные столбики и стройные колонны, а также умелому расположению внутренних двориков и переходов между ними, фонтанов, каскадов, водоёмов и причудливых растительных орнаментов – благодаря синтезу всего вышеперечисленного многие сегодня считают Альгамбру высшим достижением мавританского искусства в Западной Европе

Сегодня Альгамбра является является музеем исламской архитектуры и одним из самых посещаемых исторических сооружений Испании

Заимствовав опыт Египта и Рима по устройству ирригационных сооружений, арабы сумели использовать таяние снегов на горных вершинах и создали мощную гидротехническую систему, превратив безводную Испанию в цветущий край. Здесь сформировался новый тип сада - испано-мавританский. Это небольшой дворик (200-1200 м²) атриумно-перистильного типа (патио), окруженный стенами дома или оградой, представляет собой продолжение парадных и жилых покоев под открытым небом.

Комплекс таких миниатюрных патио, включенных в сложную структуру дворца, представляют сады Гренады, созданные в XIII в. в резиденциях халифов - Альгамбре (650 X 200 м) и Генералифе (площадь 80X100 м).

Альгамбра (исп. Alhambra, от араб. قصر الحمراء‎‎ каср аль-хамра - «красный замок») - архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада в Южной Испании. Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии Насридов (1230-1492), при которых Гранада стала столицей Гранадского эмирата на Иберийском полуострове, а Альгамбра - их резиденцией (сохранившиеся дворцы относятся преимущественно к XIV веку). В состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили также мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище. В настоящее время является музеем исламской архитектуры.

В Альгамбре помещения дворца группировались вокруг Двора мирт и Двора львов. Двор мирт (47 Х 33 м) окружен стенами зданий с изящной аркадой, богато украшенной орнаментом. В центре находится бассейн (7X45 м), вытянутый по длинной оси и обрамленный рядами стриженого мирта. Главным эффектом является отражение аркады башни в воде бассейна. Двор львов (28 X 19 м) также окружен стенами и аркадой, пересечен двумя взаимно перпендикулярными каналами, в центре которых находится фонтан из двух алебастровых ваз, поддерживаемых 12 черными мраморными львами.

Алькасаба (от арабского слова аль-касба, означающего «крепость») - цитадель Альгамбры; именно здесь были построены первые укрепления.

Площадь Водоемов (Plaza de los Aljibes) расположена между Алькасабой, с одной стороны, и дворцами Насридов и дворцом Карла V - с другой. Получила название от подземных цистерн, выкопанных в этом месте графом де Тендилья в 1494 г. С нее туристы входят в Алькасабу.

Дворец Насридов состоит из трех монументальных ансамблей: Мешуара - здания для аудиенций и судов, дворца Комарес - официальной резиденции эмира, Дворца Львов - частных апартаментов.

Парталь (Partal, от арабского слова, означающего «портик») - зона к востоку от дворца Насридов. Изредка ее называют двором Смоковницы (Patio de la Higuera). Значительную ее часть ранее составлял дворец Парталь (Palacio del Partal), или дворец Портика (Palacio del Pórtico), построенный раньше насридских дворцов - в начале XIV в., при Мухаммеде III. От этого дворца осталось очень немногое; наибольшее из его строений - башня Дам (Torre de las Damas), или башня Князя (Torre del Príncipe), встроенная в наружную стену. Ее портик с пятью арочными входами выходит к прямоугольному водоему, как и у прочих дворцов.




Генералиф (план садов): 1 - входы, 2 - нижняя терраса, 3 - двор c каналом, 4 - беседка, 5 - Сад султанши, 6 - верхняя терраса, 7 - каскад

Ансамбль Генералиф (исп. Generalife, от араб. Jannat al-"Arif‎‎ - «сад архитектора») - Генералиф (исп. Generalife, от араб. Jannat al-"Arif‎‎ - «сад архитектора») - бывшая летняя резиденция эмиров династии Насридов, правивших Гранадой в XIII-XIV веках. Сады Генералифа находится на холме Серро-дель-Соль на 100 м выше Альгамбры; вместе с расположенными немного западнее крепостью-резиденцией Альгамбра и жилым районом Альбайсин, которые образуют средневековую часть города, Генералиф включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «бесценный пример королевских арабских резиденций средневекового периода».

Дворец и сады были построены в период правления Мухаммеда III (1302-1309) и заново декорированы вскоре после султана Измаила I (1313-1324). Комплекс включает в себя Патио-де-ла-Асекиа (Patio de la Acequia - «двор ручья»), в котором располагаются длинный бассейн, окружённый клумбами, фонтаны, колоннады и павильоны, а также Хардин-да-ла-Султана (Jardín de la Sultana - «сад султана»), имеющий второе название - «кипарисовый двор». Хардин-да-ла-Султана считается наиболее хорошо сохранившимся садом мусульманской Испании.

Это комплекс изолированных садов-патио на террасах. Наиболее известен двор с каналом. Он вытянут и окружен аркадой, по центру проложен узкий 40-метровый канал, украшенный двумя рядами фонтанов. Их тонкие струи образуют арочную аллею. В саду свободно высажены небольшие деревья и кустарники.

В целом традиции испано-мавританского сада характеризуются следующими чертами: простота планировки и индивидуальность решения. Планировка регулярная, обусловлена геометрическим планом патио. Сад имеет композиционный центр, чаще всего это бассейн. Вход в сад часто размещается не по центру, а сбоку, тем самым нарушается симметрия, обогащается общая картина сада.

Связь между внутренним замкнутым пространством сада и открытыми внешними видами достигается путем устройства видовых точек, оформленных аркадами. Этот прием взаимосвязи получил в дальнейшем широкое развитие в ландшафтном искусстве.

Вода - основной мотив сада. Она присутствует в каждом патио в виде каналов, бассейнов, источников, бьющих из-под земли. Вода то стекает по каналам, сделанным в перилах лестниц, то узкой полосой пронизывает плоскость сада, то растекается обширным зеркалом (Двор мирт), то образует фонтанные струи. Во всем ее многообразии прослеживается стремление показать ценность каждой ее капли.

Растительность используется таким образом, чтобы продемонстрировать индивидуальные достоинства каждого экземпляра. Кипарисы, апельсиновые и мандариновые деревья, жасмин, миндаль, олеандр, розы высаживали свободно. Как архитектурный элемент стрижка применялась редко.

Жаркий климат не позволял использовать газон, поэтому большая часть территории оформлялась декоративным мощением.

В цветовом решении характерно сочетание общей сдержанной цветовой гаммы стен, зелени деревьев и кустарников с яркими вкраплениями красивоцветущих растений или цветных покрытий. Декоративное мощение - один из важных элементов испано-мавританского сада. Иногда цветной майоликой облицовывали подпорные стены и скамьи сада. Основные цвета - голубой, желтый, зеленый.

Таким образом сформировался испано-мавританский стиль с комплексом своих приемов, соответствующих требованиям времени, природы, национальным традициям.

Миртовый дворик (Patio de los Arrayanes). Центр композиции всего дворца, почти самое знаменитое место Альгамбры (именно он изображен на верхнем снимке). Посредине дворика находится мраморный водоем размерами 34 х 7,1 м, куда подается вода из двух фонтанчиков по коротким сторонам прямоугольника, за который дворик также называется Патио пруда (Patio del Estanque, Patio de la Alberca). По длинным сторонам он обсажен постриженной изгородью из мирта, по которому двор получил название. По северной и южной сторонам сделаны открытые портики, имеющие по семь полукруглых арок с ажурной резьбой и с колоннами, имеющими капители квадратного сечения (центральная арка выше всех остальных). На их стенах поверх изразцов, уложенных уже при христианах в конце XVI в., идут арабские надписи, восхваляющие эмира, - в частности, стихи Ибн Замрака, министра Мухаммеда V. На концах портиков находятся богато украшенные ниши, где ставились вазы с цветами или масляные светильники. По длинным сторонам дворика - богато украшенные входы в женские покои.

Львиный двор (Patio de los Leones) получил свое название из-за фонтана состоящего из двух бассейнов разных размеров и большой чаши, которую поддерживают 12 львов. Эти архаичные изваяния были принесены сюда из старого дворца в Альбайсине. Львы изваяны из особенного полудрагоценного мрамора и расставлены, как лучи звезды. Число львов не случайно. Согласно легенде, 12 львов поддерживали трон царя Соломона. Об этом султану Мухаммеду аль-Гани рассказал его визирь ибн-Нагрелла. Он же и посоветовал султану украсить фонтан фигурами львов. Однако исследователи относят эту историю к легендам, так как львы у фонтана появились якобы только в XVI веке - уже после падения Гранады.

По своей структуре Львиный двор относится к типу мусульманского парка «чор-бак», что в переводе означает «четыре сада». Принцип его построения в следующем: прямоугольное помещение разделяется на четыре равные части двумя каналами, протянутыми по диагонали. На пересечении их располагается фонтан с скульптурами львов. Изо рта каждой скульптуры струя воды бьет прямо в окружающий фонтан канал, вода в который поступает из четырех водоемов под каменным полом зала.

Ажурные аркады Львиного двора опираются на 124 мраморные колонны, гладкие стволы которых являются основным элементом декора. Размер двора составляет 28×16 м. Благодаря сложности оформления участок кажется просторнее. Колонны повторяют ритм узора покрывающего всю поверхность двора. Павильоны украшены сталактитами, выполненными из дерева. Важную роль в композиции играет высокая кровля из черепицы, исполненная в грубоватой манере, что подчеркивает элегантность оформления аркады. С западной и с восточной стороны возведены две беседки, откуда открывается прекрасный вид на львов, чьи «пасти извергают струи воды».


Гранада (Granada ) — город и муниципалитет в Испании, столица провинции Гранада в составе автономного сообщества Андалусия .

В этой записи материалы по таким достопримечательностям, как Альгамбра , квартал Альбасин , Сьерра Невада, панорама Гранады с квартала Альбасин, панорамы Гранады, вид из Альгамбры, на торговых улочках города, г раффити в Гранаде и многое другие. Е сть так же т уристическая карты Гранады . На самом деле эта лишь малая часть того, что было запечатлено, на самом деле фотографий и того, что можно было бы рассказать - гораздо больше, но все это лучше, как говориться "увидеть, чем сто раз услышать".


01.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Гранада известна как иберское и финикийское поселение Илиберра ещё с 500 до н. э. Благодаря защищённому расположению среди окружающих гор и весьма плодородной земле предполагается существование здесь селений ещё в более глубокой древности. После завоевания Пиренейского полуострова римлянами существование поселения под именем Илиберры письменно доказано. После распада Римской империи регион попал под влияние североафриканского государства вандалов, после его распада в 534 на несколько десятилетий во власть Византии. С начала VII века принадлежал иберийскому государству вестготов.

Гранада (Granada) располагается в удивительной местности, у подножия северо-восточного склона Сьерра Невады. Гранада стоит на трех холмах, спускающихся в долину, где мерно течет река Ханиль и ее приток Дарро. Согласно легенде, именно эти холмы, с виду напоминающие раскрытый гранат, дали городу его название - Гранада . Только в этом городе удивительным образом гармонично сочетаются необыкновенной красоты пейзажи, здания старинной архитектуры и белые кварталы новых застроек. Гранада по праву считается одним из красивейших городов мира. Ее архитектура, история и традиции в сочетании с необычным природным ландшафтом каждый год привлекают сотни тысяч туристов.
История Гранады уходит корнями в древние времена. Еще в V в. До н. Э. Эта местность, заселенная иберийскими племенами, была довольно-таки известна. Во времена господства Римской Империи здесь был основан богатый город Илиберис, в состав которого входило и селение Граната (Гранада ).
После завоевания города арабами, он начал перестраиваться. Здесь появились два крепостных центра, расположившиеся по обоим берегам реки Дарро.
Период экономического подъема Гранады приходится на времена, когда господство Кордовского халифата было ослаблено, что положило начало притоку в город мусульман из Валенсии, Кордовы и Севильи. В 1013 году в Гранаде было основано независимое мусульманское государство.


Туристическая карты Гранады , которую можно взять в любом тамошнем отеле:

02.

03.

04.

05.

06.

07.

08.

09.

10.

Квартал Альбасин (Альбайсин, Albaicin, Albayzin).

Альбасин - старинный арабский квартал Гранады. Пожалуй, в Андалусии нет места, по которому можно лучше представить себе, как выглядели старые арабские города. Его крутые узкие улочки, бегущие вверх и вниз по склону холма, образуют настоящий лабиринт - что есть, то есть))

Общая информация о квартале:

Квартал Альбайсин уходит своими корнями в античную эпоху, о чём свидетельствуют найденные здесь остатки крепостных стен, являющихся наиболее древними среди раскопанных на территории Гранады развалин. До нас не дошли сведения об арабских поселениях в этом районе до прихода сирийцев. Это говорит о том, что город пустовал после развала Римской империи до основания сирийского королевства (1013 год), когда он был обнесён крепостными стенами (Алькасаба Кадина).
Сегодня в районе Альбайсин мы видим крепостные стены 14 века, которые включили в состав города все новоотстроенные территории. С 13 века с основанием насридского королевства административный центр Гранады переехал на холм Сабика, где был построен город Альгамбра. Это вовсе не означало упадка Альбайсина, который оставался одним из самых главных и густонаселённых районов Гранады с узкими застроенными улочками, водоёмами и многочисленными мечетями.
Сегодня район представляет собой одно из самых привлекательных мест для туристов. Несмотря на все изменения, он будто застыл во времени и обособился в отдельный город внутри Гранады, со своей атмосферой, устройством и архитектурой, отсылающими нас к прошлым векам. Это место с богатой историей, где сохранилось огромное количество символов прошлых эпох: арабские бани, акведуки, водоёмы, сирийские арки и стены, церкви в стиле мудехар , возведённые на основе старинных мечетей, мавританские, господские дома 16 века, которые сегодня стали музеями, и незабываемые виды Альгамбры и Сьерры Невады. Альбайсин входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дома в квартале Альбасин.

11.

Дома в квартале Альбасин.

12.

Дома в квартале Альбасин.

13.

Панорама Гранады с квартала Альбасин.

14.


Панорама Гранады с квартала Альбасин.

16.

Панорама Гранады с квартала Альбасин.

17.

На торговых улочках города (возле собора (La Catedral) и внизу квартала Альбасин):

19.

20.

21.

22.

23.

Когда бродил по магазинчикам сувениров на улочках возле собора (La Catedral ) услышал очень интересную, необычную музыку.

Nicolás Pirillo

24.

Вот эта музыка (Nicolás Pirillo - Hang Drum a Granada ):

и еще (Nicolás Pirillo - Hang - Granada ):

Морепродукты в горном городе))

25.

Альгамбра - потрясающее, впечатляющее место!!!


Визитной карточкой города, конечно же, является знаменитая крепость Альгамбра (Аль-Кал"а аль-Хамбра - "Красная крепость") - единственный полностью сохранившийся памятник художественного искусства мавров в Гранаде. Альгамбра - это не дворец, не крепость и не парк, а все вместе, точнее, это целый город на вершине горы над Гранадой. По форме она напоминает корабль, который можно разделить на несколько частей. На носу этого корабля расположена старейшая часть Альгамбры, неприступная крепость Алькасаба (La Aicazaba ). Среднюю часть еще называют дворцовой, здесь расположен Дворец Насридов (Palacios de los Nazaries) и более поздний Дворец Карла V (Palacio de Carton V). "Корму" корабля занимает так называемая медина - развалины городских кварталов, некогда здесь находившихся, а также сады, хозяйственные постройки и парадор в здании бывшего монастыря. Помимо всего этого на соседнем холме расположены великолепные сады Хенералифе (Jardines de Generalife) с одноименным дворцом.



Общая информация о Альгамбре:

Альгамбра - дворцовый комплекс и крепость, которые были резиденцией короля и его двора во времена правления мусульманской династии Насридов (по исп.Nazari) на территории современной Гранады. Альгамбра одна из главных достопримечательностей и символ не только Андалусии, но и всей Испании.

Альгамбра занимает практически весь холм аль-Сабика, на востоке города, напротив района Альбайсин. Альгамбра возвышается над всем городом, севернее него протекает река Дарро. Сам комплекс состоит из крепости - Алькасаба, дворцов Насридской династии (или Назарийские дворцы), и комплекса Хенералифе, включающий в себя дворец и красивейшие сады.

В самой западной части Альгамбры на краю холма расположилась наиболее старая часть комплекса - военная крепость Алькасаба . Древняя Алькасаба была восстановлена в 889 г. Савваром-бен-Хамдумом, впоследствии она была расширена в 11 веке правителями династии Зиридов. Спустя два века Мухаммед I, основатель династии Насридов, присоединил к Алькасабе дворец, что положило начало основанию великолепному архитектурному комплексу Альгамбра.
Пройти к крепости можно пройдя через Винные ворота (Puerta del Vino) и далее по площади колодцев (Plaza del Aljibes). Название ворот происходит от винного рынка, находившего здесь с 16 века.
Несомненно, главная достопримечательность Альгамбры - это Дворцы Насридов (Palacios Nazaries). Они расположены в непосредственной близости от Дворца Карла V, севернее него. Дворцы Насридов одни из наиболее хорошо сохранившихся в Европе староисламских дворцов. Дворцовый комплекс включает в себя три независимых монументальных ансамбля: Мешуар (Mexuar), дворец Комарес (Palacio de Comares) и дворец Львов (Palacio de los Leones).
В мусульманской архитектуре ансамбля Альгамбры особняком стоит Дворце Карла V , построенный в непосредственной близости от Дворцов Насридов, в 16 веке после завоевания последнего оплота мусульман - Гранады, Католическими короля Изабеллой и Фердинандом в 1492 году.

Дворец Карла V был построен внутри Альгамбры по приказу Карла I после его свадьбы с Изабеллой Португальской, состоявшейся в Севилье в 1526 году. После свадьбы пара поселилась в Альгамбре, где они хотели построить свою резиденцию. Дворец был возведён в самом сердце Альгамбры, и для его строительства пришлось снести павильон, стоящий напротив башни Послов. Этот факт, который не раз был объектом критики, следует понимать в рамках ситуации Испании 16 века: дворец Карла I означал, скорее, не разрушение части Альгамбры, а гарантию её сохранения. В те времена нередко сносились целые дворцы, построенные покорёнными народами, поэтому восхищение христианских королей красотой Альгамбры спасло её от полного уничтожения.

С 1958 года во дворце Карла V размещается Гранадский музей изящных искусств.
Музей изящных искусств Гранады (Museo de Bellas Artes de Granada) располагается на территории Альгамбры в стенах Дворца Карла V. Это главная картинная галерея города. Открытый в 1839 году (и поэтому являющийся самой древней картинной галереей Испании) музей переехал в нынешнее здание только в 1958 году, перед этим кочуя по различным помещениям города, в том числе нынешнее здание Археологического музея.
Коллекция музея сформирована керамикой произведениями искусства, происходящими из расформированных монастырей, а также работами современных гранадских художников. Два зала посвящены Алонсо Кано и его последователям, также есть зал, посвященный 15 веку, светской живописи 17 века, и современному искусству. В открытом дворе музея часто проводятся музыкальные выступления.

26.

27.

28.

Миртовый дворик.

29.

Миртовый дворик.

Потолки во дворцах Альгамбры похожи на искусственные сталактиты.

31.

32.

В "львином" дворике.

33.

34.

35.

36.

Львиный дворик.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

44.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

59.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

60.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

61.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

62.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

63.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

Сады Хенералифе.

71.

Сады Хенералифе.

72.

В садах Хенералифе.

73.

74.

Дворик канала в Хенералифе.

75.

76.

Граффити в Гранаде, находиться по дороге в Альгамбру. Фото делали рано утром, было еще темно, перед дорогой в Севилью. Граффити интересное, потому в последний момент, решили его обязательно запечатлеть в фотографии.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

В общем вот, отличное такое место.. :))

85.

Сьерра Невада.

Сьерра-Невада (исп. Sierra Nevada — «снежный хребет») — горный хребет на юге Пиренейского полуострова , часть Кордильеры-Бетики. Находится на территории Андалусии, Испания. Самая высокая точка — гора Муласен, 3478 м. Красивейшие пейзажи открываются нам со смотровых площадок.

86.

Горное озеро.

87.

88.

89.

90.

Увиденное заставляет задуматься))

91.


Общая информация о Сьерра-Невада:

Сьерра Невада - это горный массив в Андалузских горах на юге Испании (от исп. “sierra”-пила), самый южный и самый высокий на Пиренейском полуострове (г. Мулансен - 3478 м), сейчас один из лучших горнолыжных курортов.
Горные вершины здесь даже летом покрыты снегами, и поэтому очень неплохо смотрится возможность искупаться в океане с температурой 22-25С или посетить сады Тенерифе.

Сьерра Невада расположена в 37 километрах от г.Гранады , административном центре провинции Андалузия . Кончено, эти горы известны прежде всего зимними видами спорта - это слалом, сноуборд, фристайл. Всегда к услугам45 трасс общей протяженностью 62 км с перепадом высот до 1200 м, где 23 подъемника обслуживают до 32000 человек одновременно. 250 снежных пушек (13 низкого и 237 высокого давления) поддерживают качественное покрытие в любую погоду. Подъемники Сьерра-Невады находятся в поселке Прадольяно (центральная часть - на высоте 2.100 м), ездить за тридевять земель не приходится. Отелей здесь много, есть высокогорные отели, от которых до развлечений центра, самое главное из которых - водно-банный центр, приходится добираться либо на лыжах, либо на специальном транспортном подъемнике либо по лестнице. Попробуйте:). Отель “Телекабина” расположен прямо в здании фуникулера. C января по март здесь "высокий" сезон, поэтому о билетах стоит подумать за пару месяцев до поездки.
Экзотикой является ночное катание - здесь оборудованы две освещенные трассы: 3300 м (перепад - 545 м) и 1100 м (перепад - 295 м). Хотя понятие трасса весьма условно. Кроме очень крутых и потому специально огороженных слаломных трас и гладко выглаженных пологих, похожих на поле с уклоном, трасс для начинающих, трассой здесь является все, по чему проехал ратрак. Так что внетрассовый спуск здесь весьма уместен. Надоели лыжи - берите сноуборд, и вся гора станет Вашим катком - ведь здесь, если посмотреть снизу, почти нет “закрытых” участков (спрятанных от взора ездока) и непредсказуемых козырьков - с каждого есть не экстремальный съезд для начинающих, трассы без ледниковых трещин и почти без скальных нагромождений.
Профессионалам понравится новый парк, со специальной трассой для сноуборда и халф-пайп . Качество трасс лучшего в Европе горнолыжного курорта выбрал для себя король Испании Хуан Карлос . Здесь проводятся мировые горнолыжные чемпионаты (95 и 99 годы). Кроме лыж можно, например, сходить на пешую прогулку по местам с красивыми видами по туристическому маршруту Ла Лоса, который ведет к Масете и приводит на Мирадор Бентанийяс (мирадор -смотровая площадка), с которого на высоте около 2500 футов можно за окружающими долинами увидеть на юге берег моря и Сьерра-Неваду на востоке. Эти места называются Эль Торкаль . Прогулка будет непростой, может быть очень жарко или наоборот внезапно начнется ливень, но с ней легко справиться человек в хорошей физической форме. Или можно отправиться в Гранаду посмотреть символ города - Альгамбру (комплекс XIII века, состоящий из крепостей с дворцами и садами) вкупе с садами Тенералифе и старым цыганским кварталом, где возле полудомов - полупещер можно лицезреть дорогие мерседесы.
Лучшее время для поездки - после 7 декабря, потому что с 1 по 6 у испанцев сплошные выходные, и толпы отдыхающих простаивают в нескончаемых очередях к фуникулеру. Массовки добавляют туристы из Португалии и других стран.
В Сьерра Неваде катается сам король Испании, а в 1996 году на склонах Сьерра Невады успешно прошел чемпионат мира по горнолыжному спорту. С тех пор здесь ежегодно проходят соревнования европейского и мирового уровня

Фото курорта:

92.

93.

На обратном пути от курорта - вот такой знак автомобилистам, предупреждающий об опасности мотоциклов сзади, что оказалось правдой)))







Писать этот пост было сложно. И пришлось, как говорит мой брат, "впихнуть невпихуемое", сделать выборку из 500 кадров и написать какой-то минимальный текст, а не научное исследование на тему "Альгамбра как она есть".

Итак 4 ноября, с утречка пораньше, т.е. около 9 часов утра, мы погрузились в заказанное такси и отправились к главной достопримечательности Гранады - Альгамбре, величественному архитектурно-парковому ансамблю, который включает древние дворцы, крепость и сады мусульманских правителей и считается высшим достижением мавританских архитекторов в Западной Европе.

До Альгамбры можно добраться четырьмя способами:
1) самый простой - заказать такси (нам стоило 7.50 европейских денег на двоих)
2) воспользоваться миниавтобусом 30-го маршрута, отправляющимся от Кафедрального собора (стоимость 1.80 денег за одну душу, точнее тело)
3)ехать на своей (снятой) машине (стоимость бензина и километра ваших нервных волокон и клеток, которые не восстанавливаются и которые вы начнете тратить запутавшись в односторонних, узких улочках (а вы всенепременно запутаетесь).
4) пойти пешком - денег не стоит, но от 30 минут и до бесконечности времени вы на это затратите (смотря откуда идти будите). Тут следует заметить, что выбрав этот способ доставки себя к Альгамбре, нужно учесть, что идти придется в довольно крутую горку и подъем может стать утомительным, особенно летом. А в самой Альгамбре придется еще ходить и ходить.
Некоторые путеводители говорят, что для осмотра Альгамбры нужно 3 часа. Я не знаю как можно все успеть за 3 часа, наверное, только, если скакать резвым галопом. Мы там находились почти 6 часов и далеко не все обошли и посмотрели.

И еще одно важное замечание. Из-за того, что пропускная способность в Альгамбре 8800 человек в день, все путеводители рекомендуют заказывать входные билеты заранее. Сайт для заказа и телефонные номера находятся в гугле без проблем, а так же написаны в тех же путеводителях. Мы это знали, но не имея четкого плана поездки (решили как поедется, так поедется) не знали в какой день мы окажемся в Гранаде, а потому билетов заранее не заказывали, понадеявшись на то, что ноябрь - это далеко не разгар туристического сезона и желающих посетить Красную крепость (а именно так переводится Альгамбра с арабского), будет не 8800 человек, а чуть меньше и мы купим билеты на месте.

Правда, накануне вечером, я начиталась отзывов таких же туристов-раздолбаев, которые билет на месте купить не смогли. Да и таксист, везший нас к крепости, спросил " а заказа-ли мы билеты?", очень удивился услышав отрицательный ответ. Так что по дороге к крепости мне было несколько волнительно, а Лида совершено не волновалась а обсуждала с таксистом геополитическую обстановку на Ближнем Востоке. Диалог их был весьма занимательным, потому как базировался на десяти испанских словах, которые знала Лида и пяти английских, которые знал таксист.

Итак мы добрались до касс, у которых народу было совсем мало, беспрепятственно купили билеты и резво поскакали к дворцам Насридов. Тут еще еще одна особенность, которую нужно учитывать при посещении Альгамбры - мало получить билет в кассе и зайти на территорию комплекса. Еще нужно обратить внимание, на время входа в дворцы Насридов. Это время пропечатано на билете и зайти в дворцы вы сможете в течении получаса от назначенного времени. Об этом тоже говорят все путеводители.

Мы приехали к Альгамбре около 9:30. Вход во дворцы у нас был назначен на 10:00, но невнимательно посмотрев на карту

пропустили нужный поворот и пошли в другую сторону, а когда сорентировались и поняли, что и поняли, что идем не туда, пришлось разворачиваться и довольно резво бежать к дворцу.
Я естественно, на бегу что-то фотографировала, но не вдаваясь в подробности, что я снимаю.

Через 15 минут резвой ходьбы, ровно в 10:00 мы встали в хвост примерно 150-и метровой очереди во дворцы Насридов.

Итак - "Альгáмбра (исп. Alhambra, от араб. قصر الحمراء‎‎ каср аль-хамра — «красный замок») — архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада в Южной Испании. Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии Насридов (1230—1492), при которых Гранада стала столицей Гранадского эмирата на Иберийском полуострове, а Альгамбра — их резиденцией (сохранившиеся дворцы относятся преимущественно к XIV веку). В состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили также мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище. В настоящее время является музеем исламской архитектуры".

Пока мы стояли в очереди смотрели на дворец Карлоса 5-го. Построенного совсем рядом с дворцом Насридов. На этот дворец мы, только, посмотрели снаружи, внутрь не пошли. Сейчас там расположен музей изящных искусств Гранады (Museo de Bellas Artes de Granada), Музей Альгамбры (Museo de la Alhambra), музей исламского искусства, где экспонируются в основном археологические находки, сделанные в самой Альгамбре. Это единственный объект куда мы не зашли из всех тех куда можно было зайти. Просто к концу дня уже не осталось сил ни физических, ни моральных.

Напротив дворца Карлоса стены Алькасабы - цитадель Альгамбры где были построены первые укрепления.

А вот и наша цель на данный момент - дворец Насридов. Снаружи выглядит весьма скромно и непримечательно.

И вот мы у входа.

Теперь небольшое отступление. Гранада была последним оплотом "арабского сопротивления". И именно здесь в Альгамбре было решено возвести королевскую резиденцию после вытеснения арабов с Пиринейского полуострова. Мавританский комплекс органично вписался в архитектурный ансамбль нового императорского Дворца (дворца Карлоса 5-го) и таким образом шедевр мавританского зодчества был спасен от разрушения. Правда уцелело далеко не все. Из семи дворцов, до наших дней, дожили лишь три - Мехуар, Комарес и Дворец Львов. Но и по ним можно судить какой роскошью и великолепием окружали себя последние хозяева Альгамбры в эпоху мавританского декаданса.
И первый дворец, куда мы попали - Мехуар.

Мехуар (Mexuar).Самая старинная часть комплекса, заметно перестроена после христианского завоевания. Название происходит от арабского слова maswar — место, где собирается шура, то есть совет министров.

И первый зал - Зал Мешуара (Sala del Mexuar). В центре зала узорчатый наборный деревянный потолок христианских времен поддерживают четыре колонны с мосарабскими консолями. Потолок сделан в XVI в., до этого в его центре находился световой фонарь (боковых окон не было). Верхняя часть стен украшена гипсовым орнаментом, нижняя отделана изразцами, которые перемежаются панелями с изображениями гербов Карла V, рода Мендоса, Геркулесовых столбов и т. д. В христианский период служил капеллой.

Молельня (Oratorio). Небольшая комната, примыкающая к Мешуару, откуда открывается вид на Альбайсин (один из древнейших арибских кварталов Гранады). Стены покрыты цитатами из Корана и восхвалениями Мухаммеда V.

вид на Альбйасин

В восточной части находится михраб - ниша в стене указывающая на Мекку (чтоб молящиеся случайно не ошиблись в какую сторону молиться).

В 1590 г. здесь произошел взрыв; в 1917 г. комнату восстановили.

Далее мы перешли в Двор Мехуар (Patio del Mexuar), или двор Золотой комнаты (Patio del Cuarto Dorado). Расположен между Мехуаром и дворцом Комарес. Тут мы задержались, чтобы пропустить большую толпу "организованных" туристов и не наступать им на пятки, а заодно полюбоваться такой красотой.

ну и я под этими арками в толпе туристов.

Здесь же расположена "Золотая Палата" - последний зал в дворце Мехуар, названный так из-за позолоты на оригинальном артесонадном потолке. Его тончайшая резьба, отреставрированная во времена католических королей, помимо аарабских, несет в себе и готические мотивы.

Немного поредела толпа туристов и перед нами Фасад Дворца Комарес, отреставрированный в 19 веке. "Созданный в ознаменование взятия города Альгесирас Мухамедом 5 в 1369 году, был задуман как Триумфальная арка, о чем свидетельствует надпись и нехарактерный для исламской архитектуры фасад с двумя отдельными входами.

Дворец Комарес (Palacio de Comares) был официальной резиденцией эмира. Построен в середине XIV в. при Юсуфе I и его сыне Мухаммеде V. О происхождении его названия высказаны разные версии; возможно, оно происходит от арабского «гамарийя» — так назывались цветные витражи в окнах главного зала его самой высокой башни, тоже названной башней Комарес.
Входим в него и сначала идем по коридорчикам

и вскоре попадаем в Миртовый дворик.

"Миртовый дворик (Patio de los Arrayanes). Центр композиции всего дворца, почти самое знаменитое место Альгамбры. Посредине дворика находится мраморный водоем размерами 34×7,1 м, куда подается вода из двух фонтанчиков по коротким сторонам прямоугольника, за который дворик также называется Патио пруда (Patio del Estanque, Patio de la Alberca). По длинным сторонам он обсажен постриженной изгородью из мирта, по которому двор получил название. По северной и южной сторонам сделаны открытые портики, имеющие по семь полукруглых арок с ажурной резьбой и с колоннами, имеющими капители квадратного сечения (центральная арка выше всех остальных). На их стенах поверх изразцов, уложенных уже при христианах в конце XVI в., идут арабские надписи, восхваляющие эмира, — в частности, стихи Ибн Замрака, министра Мухаммеда V. На концах портиков находятся богато украшенные ниши, где ставились вазы с цветами или масляные светильники. По длинным сторонам дворика — богато украшенные входы в женские покои".

он же с другой стороны.

стены и арки

Заглядываем в Зал Лодки (Sala de la Barca)." Вытянутый прямоугольный зал со входом из северного портика Миртового дворика, соединяющий его с башней Комарес. Его название происходит, по разным версиям, либо от цилиндрического свода, напоминающего перевернутую лодку, либо от искаженного арабского аль-барака — благословение (это слово часто встречается среди арабесок на стенах). Стены покрыты гипсовой лепниной, понизу изразцами".

А из него попадаем в Башню Комарес и удивительно красивый Посольский Зал. (Salón de Embajadores), "высотой 18,2 м, самый величественный зал Альгамбры. Пол там плиточный, посредине — герб рода Аламаров (XVI в.). В трех стенах, кроме входной, очень толстых (толщиной 2.5 м), проделаны ниши с тремя арками внутрь и окном наружу. Окна, забранные узорными решетками, идут и по второму ярусу. Все стены, ниши, арки, переходы в обилии заполнены надписями, резьбой и лепниной. Чрезвычайно богато украшен деревянный наборный потолок, символически изображающий семь небес мусульманского рая с престолом Аллаха посредине; потолок окружает сталактитовый фриз. На верхнем этаже башни располагалась зимняя спальня эмира, и оттуда шел выход на террасу".

Я на фоне "толстых стен с нишами". Рюкзак на пузе не просто так, а по настоятельной рекомендации смотрителей. Видимо, карманникам тут раздолье.

моя рука тут для масштаба. Чтобы было проще оценить тонкость гипсовой лепнины.

Следующий и последний дворец на нашем пути - Дворец Львов (Palacio de los Leones) — частные покои эмира. "Построен в XIV в. при Мухаммеде V после его прихода к власти; существует также версия, что Мухаммед строил его как дворец, полностью независимый от дворца Комарес. В стиле этого здания чувствуется влияние христианского искусства, видимо, объясняющееся дружбой эмира с кастильским королем Педро Жестоким."
Дворец Львов построен по принципу группировки помещений вокруг открытого двора.

Вошли мы туда, как водится, с огромной толпой

Но постепенно народ рассеялся и появилась возможность все рассмотреть.
Итак, Львиный дворик (Patio de los Leones). Центральный двор дворца, по периметру окруженный арочными галереями, сходными с галереями Миртового дворика, но по преимуществу со сдвоенными колоннами, общее число которых составляет 124. Входы в апартаменты по преимуществу выделены выступающими портиками. Окружающие дома покрыты остроконечными черепичными крышами. Посредине дворика расположен Фонтан львов (Fuente de los Leones), изображающий двенадцать стилизованных львов, держащих на спинах двенадцатигранную чашу. Долгое время существовала версия, что фигуры львов сделаны еще в XI в. и происходят из дома визиря Шмуэля ха-Нагида, а поскольку он был иудеем, они якобы символизировали двенадцать колен Израиля. Однако при реставрации фонтана в начале XXI в. выяснилось, что и львы, и чаша сделаны во время строительства дворца, то есть во второй половине XIV в. Чаша также украшена стихами Ибн Замрака.

Зал Сталактитов (Sala de los Mocárabes). Служил как бы вестибюлем для входа во дворец. Названием обязан потолку из мукарн (Сотовый свод, мукарны, мукарнасы (исп. muqarnas, араб. مقرنص‎‎), сталактиты — характерный элемент традиционной арабской и персидской архитектуры; разновидность складчатого свода из замкнутых перегороженных складок в виде ромбических гранёных впадин-гексагонов, пирамидальных углублений, похожих на восковые пчелиные соты или на сталактиты), сильно пострадавшему от взрыва порохового погреба в 1590 г. и замененного; с 1863 г. можно видеть остатки первоначального потолка. Окаймлен вдоль потолка богатым фризом из гипсовой лепнины с надписями и девизами Насридов. Имеет три арочных входа в Львиный дворик.

мукарны. В дворце Львов они везде.

Зал Абенсеррахов (Sala de los Abencerrajes)." Расположен в корпусе с южной стороны Львиного дворика. Обязан названием легенде, согласно которой здесь во время празднества было убито 37 представителей знатного рода Абенсеррахов по доносу враждебного семейства: якобы один из Абенсеррахов был близок с женой султана. Ржавые пятна в двенадцатиугольном центральном фонтане ассоциируются с их кровью. Самое заметное в этом зале — купол звездообразной формы, состоящий из мукарн, с окнами, дающими мягкий свет. Стены украшены гипсовой лепниной, понизу — изразцами XVI в".

напротив похожий зал - Зал Двух Сестер (Sala de las Dos Hermanas). Центральная комната покоев султанши. Обязана своим названием двум большим мраморным плитам пола, разделенным фонтаном. Особо выразителен здесь восьмигранный купол с мукарнами, который опирается на тромпы, также покрытые мукарнами. Стены покрыты тончайшей резьбой по стуку, где можно увидеть и девизы Насридов.

Зал Королей (Sala de los Reyes). Замыкает Львиный дворик с востока. Возможно, это была гостиная и зал для отдыха. Разделен парными арками на три квадратных секции

Центральная ложа по особому положению предназначалась для султана и его окружения.

Еще несколько снимков Львиного дворика и двинемся дальше.

Проходим через зал Двух Сестер и попадаем в Мирадор Дарача (Mirador de Daraxa). Крытый балкон зала Двух сестер, выходящий во дворик Линдараха (Patio de Lindaraja). Первое в анфиладе помещений гарема. Название — от искаженного арабского «И-айн-дар-айша» («Глаза султанши»). Имеет расположенные низко окна (в расчете на сидящих на полу), центральное — двойное арочное, боковые одинарные. Первоначально, до строительства покоев Карла V, из него открывался вид на долину реки Дарро (теперь взор упирается в глухую стену галеререи). Гипсовая лепнина со стихами Ибн Замрака, черно-бело-желтый изразцовый цоколь, кессонный потолок.

из окон открывается вид на двор Линдарахи

еще один мехуар

Проходим по галерее, построенной при Карлосе 5-м. Сверху смотрим на Двор Решетки (Patio de la Reja), или Кипарисовый (Patio de los Cipreses). Создан между стеной, зданием бань и покоями Карла V в то же время, когда строились последние; получил название по решетке балкона на южной стене, сделанного в 1654—1655 г. для прохода между дворцом Комарес и покоями императора. Посредине находится мраморный фонтанчик, по четырем углам — столетние кипарисы.

Решетка, точнее перила ничем не примечательные - видны в этом окошке

Еще с галереи видны крыши бань

А с другой стороны на древнюю крепостную стену Гранады

кварталы Гранады

одну из башень

Спускаемся вниз и попадаем во двор Линдарахи

И вот мы покидаем Дворцы Насридов

Но пока гуляем по парку рядом с Порталем, смотрим на дворцы снаружи. Как я говорила, внешние стены никак не говорят о внутреннем великолепии.

Как я говорила мы вышли к Парталю.

Название «Парталь» (Partal, от арабского слова, означающего «портик») носит зона к востоку от дворца Насридов. Изредка ее называют двором Смоковницы (Patio de la Higuera). Значительную ее часть ранее составлял дворец Парталь (Palacio del Partal), или дворец Портика (Palacio del Pórtico), построенный раньше насридских дворцов — в начале XIV в., при Мухаммеде III. От этого дворца осталось очень немногое; наибольшее из его строений — башня Дам (Torre de las Damas),

Ее портик с пятью арочными входами выходит к прямоугольному водоему, как и у прочих дворцов.Сверху находится башенка (mirador), откуда открывается вид на долину реки Дарро, как и из нижнего квадратного зала. По легенде, именно из этой башни к своим восставшим сторонникам бежал будущий эмир Боабдиль.

Немного толчемся в садах Парталя

Смотрим на Церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра (Iglesia de Santa María de la Alhambra). Построена в 1581—1618 гг. на месте Большой мечети по планам Хуана де Эрреры и Хуана де Ореа архитектором Амбросио де Вико, несколько упростившим их. Имеет в плане форму латинского креста.

Мы же пройдя мимо стен дворца Карлоса

Идем в сторону Алькасабы

Проходим через Винные ворота. По общепринятому мнению, с 1554 года под этими воротами велась свободная от налогов торговля вином, отсюда их название.

Алькасаба (от арабского слова аль-касба, означающего «крепость») — цитадель Альгамбры; именно здесь были построены первые укрепления. В Алькасабе 9 башень соединенных несколькоуровневыми крепостными стенами.
Я не буду перечислять названия всех башень.

"Оружейная площадь (Plaza de Armas), пространство между стенами Алькасабы. Здесь находятся фундаменты домов, где жил гарнизон и обслуживающее его население, остатки цистерны для воды и виден вход в подземную тюрьму".

Где вход в тюрьму не знаю, а ядрышки хороши!

Адарве (Adarve), дозорный путь на северной стене. И также видна самая высокая - Дозорная башня (Torre de la Vela), самая высокая башня цитадели (около 27 м высотой), квадратная в плане, четырехэтажная. Именно на ней в 1492 г. завоеватели подняли флаг ордена Сантьяго и королевские знамена. Позже использовалась как жилище (до середины XX в. здесь жили члены Корпуса инвалидов войны, звонившие в колокол по праздникам). Имела зубцы, но в 1522 г. их разрушило землетрясением. Колокол был установлен в 1492 г. (отчего её стали называть также Колокольной башней, Torre de la Campana), но нынешняя звонница датируется 1840 г. (в 1882 г. разрушена молнией и восстановлена).

Мы естественно на нее взобрались (ох бедные мои колени) но виды того стоили.

Крыши Гранады

Кафедральный собор

Вид на отель Альгамбра (исторической ценности не представляющий, но живописный.

Крепостные стены Альгамбры (Лида поставлена для масштаба).

Под стенами, уже в христианскую эпоху, был разбит небольшой парк.

По этому парку мы покидаем Алькасабу, проходим мимо садов Парталя

Что делают эти двое, для нас осталось загадкой.

идем мимо жилищ арабских вельмож

На путь лежит к этому белоснежному дворцу на соседнем холме.

Это Хенералифе - бывшая летняя резиденция эмиров, расположенная к востоку от собственно крепости и соединенная с ней несколькими дорогами. В состав комплекса входят дворец, сады и ряд других сооружений.
Сначала мы шли по "Нижним садам" разбитым здесь в 1931 году и исторического значения не имеющим, но не менее от этого красивыми.

Сады сами по себе красивы, а еще из них открывается совершенно потрясающий вид на Альгамбру.

И аромат цветов вокруг.

Дворец Хенералифе (Palacio del Generalife) построен в XIII в. и перестроен в 1319 г.

Его фасад сделан намеренно простым и скромным, контрастируя с богатым интерьером в стиле дворцов Альгамбры.

Самое сильное впечатление в нем производит Дворик Арыка (Patio de la Acequia), через который проходил тот же канал, следы которого видны в Альгамбре; здесь он обрамлен двумя рядами водяных струй, а вдоль берегов посажены цветы, кусты и деревья.

Он выводит к смотровой площадке (мирадору), открывающему прекрасный вид на город.

Назван так по одиноко стоящему сухому исполинскому кипарису. Иначе он назывался Двор Султанши, ибо здесь, по легенде, происходили тайные свидания жены султана с одним из Абенсеррахов, стоившие жизни целому семействе вельмож. (убиенных в одноименном зале Дворца Львов).

вот еще парочка видов на кипарис

К чему относится это окно, не помню - оно мне, просто, очень понравилось.

В 19-м веке, чуть выше на склоне разбиваются "верхние сады"

И в 1836 году строится Романтический мирадор (Mirador Romántico) в неоготическом стиле, контрастирующем с остальными строениями.

Забравшись туда можно увидеть следующие картинки.

Как и то окно, эта башня мне тоже понравилась, но, что это я не скажу. Скажу, только, что это было последнее строение, на которое мы посмотрели в Альгамбре.

После этого, по тенистому лесочку с деревьями хитрой формы мы вышли к воротам и на том наша шести часовая прогулка по Альгамбре завершилась.

В город мы спускались на миниавтобусе, о котором я писала в начале поста, а о том, что мы увидели во вторую половину дня, я расскажу в следующем посте (для этого, я думаю, информации хватит).

Загрузка...