nachalo-sveta.ru

Отзыв: Национальный дворец Ажуда (Португалия, Лиссабон) - Не разрекламированное место. О месте национальный дворец ажуда История Pal á cio Nacional da Ajuda

Лиссабон - довольно крупная столица старинного европейского государства, некогда бывшая центром огромной колониальной державы. Естественно, в таком городе имеется масса достопримечательностей. Некоторые из них расположены довольно компактно; им посвящены мои статьи про районы и . Другие рассыпались по многим лиссабонским местам; в этой статье я расскажу о нескольких, наиболее запомнившихся мне.

Королевский дворец Ажуда

Катастрофическое землетрясение 1 ноября 1755 года разрушило значительную часть Лиссабона, в том числе Королевский дворец Рибейра, располагавшийся на месте нынешней Торговой площади. Королевская семья уцелела благодаря тому, что в тот день находилась в районе Белен, который не слишком пострадал от землетрясения и вызванного ей цунами. Однако Король Жозе I стал страдать от клаустрофобии и поселился в деревянной хижине (покрытой гобеленами из поместья Байшу) поблизости от дворца графов Обидушских. Он повелел построить деревянное здание в районе Ажуда (Ajuda). 20 сентября 1861 года был достроен Real Barraca (Королевский шатер / терем), или Paço de Madeira (Деревянный дворец). После смерти Жозе I его дочь Мария I покинула Ажуду и поселилась в . В 1794 году Королевский шатер сгорел, и в следующем году началось строительство нового дворца в стиле позднего барокко. Плачевное состояние казны заставило власти пересмотреть первоначальный проект в сторону его сокращения. К 1802 году дворец был достроен в стиле классицизма. Короли еще несколько раз меняли свои резиденции, пока в 1862 году основным местом проживания Королевской фамилии не стала Ажуда, использовавшаяся преимущественной в зимний сезон (летней резиденцией служил ). Тогда же интерьеры дворца были обновлены в духе эклектики.

Не могу назвать дворец Ажуда сильно понравившимся мне местом. Откровенно говоря, если бы я его не посетил (в рамках групповой экскурсии, входившей в тур), то не считал бы, что много потерял. Я почти не увидел в этом дворце чего-то выдающегося, оригинального и привлекательного.

Восточный фасад Ажуды:

У входа мне запомнились величественные каменные женские фигуры, символизирующие разные добродетели. Такие фигуры мне симпатичны (видимо, комплекс Максимилиана из «Флорентийских ночей» Гейне) - ощущение, знакомое со времен посещения . Эта фигура олицетворяет благодарность:

Интересно то, что противоположная (западная) сторона представляет собой полуразрушенный недострой совершенно ужасного вида. Видеть его было просто дико.

Покажу несколько интерьеров, которые произвели приятное впечатление.

Голубой салон сейчас на самом деле не голубой; это комната для приемов. Видны портреты Короля Луиша I и его супруги Марии Пии Савойской, которые в 1862 году заселились в Ажуде:

Красив Зимний сад, иначе называемый Мраморным залом:

Мне нравятся коллекции фарфора (в Португалии, кстати, было свое производство фарфора, но ныне практически утрачено):

Особенно приятными показались китайские мотивы. Многие фарфоровые предметы подарены маньчжурско-китайскими Императорами династии Цин.


Запомнилась небольшая приватная столовая Королевской семьи. Ели они, кстати, довольно мало, если не сказать - временами скудно. Во второй половине XIX века португальская Королевская семья была временами столь бедна, что ее членам приходилось продавать свои драгоценности.

Есть, конечно, и большой Обеденный зал:

В главном Тронном зале на втором этаже, разумеется, внимание привлекают троны Луиша I и Марии Пии:

В какой-то мере мое сдержанное отношении к дворцу Ажуда было сформировано тем обстоятельством, что хранящиеся здесь Королевские регалии не открыты для публичного осмотра. С таким я столкнулся впервые, и этот запрет меня расстроил. Хотелось взглянуть собственными глазами на корону Жуана VI, изготовленную в 1817 году для него как правителя Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарве. Интересно, кстати, то, что с 1646 года, когда Король Жуан IV посвятил корону Португалии Деве Марии, правители этой страны никогда не надевали свои Королевские венцы.

А мне осталось только смотреть на разные изображения короны Португалии. Например, на этих витражах:

Справа изображен герб Португалии, а слева - Саксонии. С 1853 года в Португалии правила ветвь Кобруг-Браганса (начиная с Педру V), которая появилась благодаря браку Королевы Марии II из династии Браганса и Фернанду II из династии Саксен-Кобург-Гота.

Запомнились мне также сохранившаяся от комплекса Деревянного дворца башня с петушком наверху (петушок является одним из символов Португалии, причем видом отличается от более знаменитого галльского петуха) и сад Ажуда. Но, к сожалению, времени на их внимательный осмотр не было.


Площадь Коммерции

Торговая площадь (Praça do Comércio), известна также как Дворцовая площадь, находится на месте дворца Рибейра. После землетрясения площадь была полностью реконструирована.

Восстановление города Король Жозе I поручил своему премьер-министру маркизу Себастьяну Помбалу, который отстроил площадь в духе эпохи Просвещения. Королевский дворец не был восстановлен, а сама площадь получила правильную симметричную форму.

Площадь была названа Торговой, это определяло ее новые функции в экономике Лиссабона. Основной достопримечательностью стала статуя Жозе I в центре площади, торжественно открытая в 1775 году.

Любопытно, что с одной стороны постамента находится фигура слоненка (судя по размерам), который как будто топчет некоего человека; в чем причина такой сцены, я не знаю.

У англичан площадь Коммерции получила неофициальное название Площадь Черной Лошади. Почему-то темный цвет лошади Жозе I, топчущей змей, так привлек их внимание. У местных жителей это до сих пор вызывает недоумение.

1 февраля 1908 года Торговая площадь стала местом Португальского цареубийства. Когда карета, в которой находились король Карлуш I и его семья, въехала на площадь, из толпы раздались выстрелы. Король погиб на месте, его наследник Луиш Филипе был смертельно ранен, а принц Мануэл, будущий король Мануэл II, был ранен в руку. Его спасла мать, Королева Амелия. Убийцы были застрелены на месте сотрудниками охраны, а позже были опознаны как члены Республиканской партии, которая спустя два года свергла португальскую Монархию.

Еще один выделяющийся объект на Торговой площади - Триумфальная арка Аугушта, за которой простирается торговая улица Руа Аугушта. Арка украшена гербом Португальского Королевства и надписью на латыни: VIRTUTIBUS MAIORUM UT SIT OMNIBUS DOCUMENTO. P.P.D.

Оная надпись означает примерно «Добродетелям великих [предков], которые научили нас всему». Стандартная формулировка P.P.D. расшифровывается как Pecuinia Posuit Dedicavit, то есть «оплачено общественными средствами».

Особое очарование Торговой площади придает, конечно, набережная реки Тежу, излюбленное место гуляний лиссабонцев и гостей города. Здесь находится станция речных трамваев, посредством которых можно добраться, в том числе, на противоположный берег - например, в лиссабонский пригород Касильяш, где находится .


Площадь и вокзал Росиу

Площадь Роси́у (Praça Rossio), расположенная в центре Лиссабона с северной стороны исторического района Байша (это слово означает «Нижний»), имеет официальное название - площадь Педру IV, в честь Императора Бразилии Педру I, который был также Королем Португалии Педру IV. В центре площади установлен его памятник. За ним расположен Национальный театр Марии II.

Росиу стала одной из главных площадей Лиссабона уже в XIII–XIV веках. В XVI веке здесь разместилась штаб-квартира португальской инквизиции (во дворце Эстауш, на котором сейчас стоит театр); первое аутодафе состоялось в 1540 году. К счастью, о той одиозной эпохе больше ничто не напоминает.

Во второй половине XIX века площадь была украшена традиционной португальской мозаикой на мостовой. Эта мозаика является одним из символов Португалии. У некоторых при долгом смотрении на нее может кружиться голова.

В центре площади разместились два бронзовых фонтана, привезенных из Франции.

Между 1886 и 1887 годами в северо-западной части площади Россиу был построен одноименный железнодорожный вокзал. Станция стала важным дополнением к инфраструктуре города, а ее красивый фасад в стиле нео-мануэлино вошел в число достопримечательностей Лиссабона.

В настоящее время от вокзала отправляются только пригородные поезда по направлению на Синтру.

Площадь Камоэнса

Обязательным во время визита в Лиссабон для меня было посещение площади Камоэнса (Praça Luís de Camões). Она названа в честь великого поэта Луиса де Камоэнса (Луиша Камоэша по-португальски), жившего в XVI веке (около 1524 - 1580).

В эпопее «Лузиады» поэт изложил все героические события португальской истории от заселения страны мифическим Лузом - предком лузиадов-португальцев - до открытия пути в Индию вокруг Африки Васко да Гамой в 1498 году. Творчеству Камоэнса в Португалии придается особое значение; фактически он считается отцом португальского языка. День смерти Луиса Камоэнса (10 июня) отмечается португальским сообществом (лузофонами) как День Португалии. В честь Камоэнса названа крупнейшая литературная премия португалоязычных стран. Кстати, великий современник Камоэнса - испанский писатель Мигель де Сервантес - называл португальский язык сладким, и я солидарен с ним в этой оценке.

Процитирую строфу из «Лузиад»:

Оружие и рыцарей отважных,

Что, рассекая волны океана,

Отринув жизни суетной соблазны

Цвет нации, великой и бесстрашной,

Что средь людей неведомых и странных,

Могучую державу основала

И тем себе бессмертие снискала.

В романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» Паганель по ошибке учил испанский язык по «Лузиадам». При, несомненно, родственной грамматике, эти языки отличаются довольно заметно, особенно из-за специфической буквы ã в португальском, а также из-за характерной для этого языка позиционной редукции звуков (и, соответственно, букв).

Базилика и парк Эштрела

Религиозных зданий в Лиссабоне много; в этой статье я покажу одно - Базилику-да-Эштрела (Basílica da Estrela).


Базилика была построена в районе Эштрела («звезда» по-португальски) по приказу Королевы Марии I в исполнении обета после рождения сына Жозе, принца Бразильского. Строительство велось в 1779–1790 годах; причем открылась она спустя два года после скоропостижной кончины Жозе от оспы в возрасте 27 лет. Эта смерть послужила одной из причин постепенного помешательства Марии (в Бразилии ей даже присвоили прозвище Безумная, хотя в Португалии называют Благочестивой).

Базилика располагается на холме, благодаря чему ее гигантский купол можно наблюдать из различных районов Лиссабона. Архитектура базилики выполнена в стиле позднего барокко с элементами классицизма. Для ее строительства использовался серый, розовый и желтый виды мрамора. В базилике также расположена гробница Королевы Марии I.

Около базилики находится небольшой, очень уютный парк.


Здесь, как и вообще в Португалии (особенно южной части), произрастает немало тропических растений. Интересно то, что в Португалии 80% видов растений - завезенные из других частей мира.


Наличие таких раскидистых деревьев очень важно для жаркого и солнечного климата Лиссабона.

Довольно странно то, что в парке находится скульптура каменотеса; несмотря на неожиданность, мне она показалась симпатичной:

Парк Эдуарда VII

Из парка Эштрела перемещусь в парк Эдуарда VII, который расположен в центре Лиссабона. До 1903 года этот парк носил название Свободы, но был переименован спустя год после визита в Португалию английского Короля Эдуарда VII, который приезжал с целью подтвердить многовековой союз между Португалией и Англией (он был установлен в 1386 году в в Англии).

Я не очень люблю такие геометрически правильные формы растительных ансамблей. И не стал бы упоминать об этом парке, если бы не одна примечательная деталь. В восточной части парка расположен павильон, названный в честь олимпийского чемпиона 1984 года бегуна Карлуша Лопеша.

И дело не в павильоне (кстати, находящемся в довольно ветхом состоянии), а в четырех украшающих его картинах из португальской керамики азулежу. Азулежу в Португалии великое множество. А я больше всего люблю эпические картины, поэтому мне эти четыре изображения запомнились особенно сильно.

Битва при Оурике - сражение, состоявшееся 25 июля 1139 года между португальской армией под командованием принца Афонсу I и Альморавидами под предводительством Али ибн Юсуфа. После победы солдаты Афонсу I незамедлительно провозгласили его Королем португальцев. Португалия фактически перестала быть феодальным уделом Кастилии, обретя независимость.

Ala dos Namorados («Фланг ухажеров / женихов») - картина, посвященная битве при Алжубарроте. Это сражение между войсками Хуана I Кастильского и Жуана I Португальского, произошедшее 14 августа 1385 года, закончилось победой португальцев, закрепив независимость этой страны (хотя она ее потом теряла в 1580–1640 годах из-за династических обстоятельств, передавших Португалию испанскому Королю Филиппу II и его преемникам - еще двум Филиппам с последующими номерами). «Флангом ухажеров / женихов» называлась пара сотен молодых неженатых дворян, особо отличившихся в этой битве. Правый фланг Ala de Madressilva («Фланг жимолости») из пары сотен крепких воинов не выказал такого героизма. Битве при Алжубарроте посвящен великолепный .

Сагреш - населенный пункт и район в провинции Алгарве. Город известен знаменитой навигационной школой, которую основал принц Генрих Мореплаватель в XV веке. На картине, как я понимаю, показано буйство морских духов, которых предстояло укрощать ученикам этой школы. Что и свершилось.

Cruzeiro do Sul (Путешествие на Юг) - важнейший маршрут португальских мореплавателей вдоль западного берега Африки, в поисках пути в Индию.

Замечу также, что на окраине парка Эдуарда VII находится музей самого известного современного португальца:

Памятник маркизу Помбалу

Недалеко от парка Эдуарда VII расположена круглая площадь маркиза Помбала(Praça do Marquês de Pombal), в центре которой возвышается памятник заглавной персоне.

Себастьян Жозе Помбал (1699–1782) - наиболее влиятельный португальский политик эпохи Просвещения, один из самых ярких представителей «просвещенного абсолютизма». Фактически держал в своих руках бразды правления Португалией при Короле Жозе I (с 1750 по 1777 годы) и руководил восстановлением страны после разрушительного Лиссабонского землетрясения. Очень существенным был вклад маркиза де Помбала в развитие португальского языка, так как в 1758 году он сделал его единственным официальным языком Бразилии, запретив использование бытовавшего до этого креолизированного пиджина лингва-жерал ньенгату.

При Королеве Марии II маркиз был обвинен в злоупотреблениях, отстранен от дел и отправлен в изгнание. Но современная Португалия чтит великого деятеля.

В постаменте памятника изображены также люди и животные, участвовавшие в строительстве разрушенной страны и Лиссабона.


Полуобнаженная женская фигура - есть олицетворение Лиссабона. Это Лишбоа (Lisboa); португальцы называют свою столицу именно в женском роде.

Мост 25 Апреля

Завершу обзор взглядом на мост 25 Апреля (Ponte 25 de Abril), который перешагивает через эстуарий реки Тежу (Tejo) и соединяет Лиссабон и полуостров Сетубал. [В скобках замечу, что возле Лиссабона проходит грандиозный мост Васко да Гама - самый длинный мост в Европе (включая виадуки), его длина составляет 17.2 км; причем этот мост еще и не прямой. Я по нему проезжал, но не смог сфотографировать].

Мост 25 Апреля был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост Ponte Salazar назывался в честь Антониу Салазара (португальского премьер-министра и фактически диктатора в течение 36 лет), но был переименован после так называемой «революции гвоздик». Фотография сделана с бровки холма на полуострове Сетубал, где расположена воспроизводящая оригинал в Рио-де-Жанейро статуя Христа–Царя.

Мост был построен Американской Мостостроительной Компанией при помощи 11 местных фирм. Длина моста составляет около 2.28 км. Из-за сходства конструкции и цвета Мост 25 апреля сравнивают с мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско, хотя на самом деле он «родственен» мосту через залив между Сан-Франциско и Оклендом.

Строительство началось в стиле позднего барокко вскоре после землетрясения 1755 года , которое разрушило стоявший на этом месте королевский дворец XV-XVI вв. Плачевное состояние казны заставило короля пересмотреть первоначальный проект в сторону уменьшения его размеров. К г. дворец был достроен в стиле классицизма . Постоянным местом проживания королевской фамилии стал с г., тогда же интерьеры были обновлены в духе эклектики . В настоящее время открыт для посещения туристами.

См. также

Напишите отзыв о статье "Дворец Ажуда"

Отрывок, характеризующий Дворец Ажуда

«Москва, 17 го ноября.
Сейчас только приехал от благодетеля, и спешу записать всё, что я испытал при этом. Иосиф Алексеевич живет бедно и страдает третий год мучительною болезнью пузыря. Никто никогда не слыхал от него стона, или слова ропота. С утра и до поздней ночи, за исключением часов, в которые он кушает самую простую пищу, он работает над наукой. Он принял меня милостиво и посадил на кровати, на которой он лежал; я сделал ему знак рыцарей Востока и Иерусалима, он ответил мне тем же, и с кроткой улыбкой спросил меня о том, что я узнал и приобрел в прусских и шотландских ложах. Я рассказал ему всё, как умел, передав те основания, которые я предлагал в нашей петербургской ложе и сообщил о дурном приеме, сделанном мне, и о разрыве, происшедшем между мною и братьями. Иосиф Алексеевич, изрядно помолчав и подумав, на всё это изложил мне свой взгляд, который мгновенно осветил мне всё прошедшее и весь будущий путь, предлежащий мне. Он удивил меня, спросив о том, помню ли я, в чем состоит троякая цель ордена: 1) в хранении и познании таинства; 2) в очищении и исправлении себя для воспринятия оного и 3) в исправлении рода человеческого чрез стремление к таковому очищению. Какая есть главнейшая и первая цель из этих трех? Конечно собственное исправление и очищение. Только к этой цели мы можем всегда стремиться независимо от всех обстоятельств. Но вместе с тем эта то цель и требует от нас наиболее трудов, и потому, заблуждаясь гордостью, мы, упуская эту цель, беремся либо за таинство, которое недостойны воспринять по нечистоте своей, либо беремся за исправление рода человеческого, когда сами из себя являем пример мерзости и разврата. Иллюминатство не есть чистое учение именно потому, что оно увлеклось общественной деятельностью и преисполнено гордости. На этом основании Иосиф Алексеевич осудил мою речь и всю мою деятельность. Я согласился с ним в глубине души своей. По случаю разговора нашего о моих семейных делах, он сказал мне: – Главная обязанность истинного масона, как я сказал вам, состоит в совершенствовании самого себя. Но часто мы думаем, что, удалив от себя все трудности нашей жизни, мы скорее достигнем этой цели; напротив, государь мой, сказал он мне, только в среде светских волнений можем мы достигнуть трех главных целей: 1) самопознания, ибо человек может познавать себя только через сравнение, 2) совершенствования, только борьбой достигается оно, и 3) достигнуть главной добродетели – любви к смерти. Только превратности жизни могут показать нам тщету ее и могут содействовать – нашей врожденной любви к смерти или возрождению к новой жизни. Слова эти тем более замечательны, что Иосиф Алексеевич, несмотря на свои тяжкие физические страдания, никогда не тяготится жизнию, а любит смерть, к которой он, несмотря на всю чистоту и высоту своего внутреннего человека, не чувствует еще себя достаточно готовым. Потом благодетель объяснил мне вполне значение великого квадрата мироздания и указал на то, что тройственное и седьмое число суть основание всего. Он советовал мне не отстраняться от общения с петербургскими братьями и, занимая в ложе только должности 2 го градуса, стараться, отвлекая братьев от увлечений гордости, обращать их на истинный путь самопознания и совершенствования. Кроме того для себя лично советовал мне первее всего следить за самим собою, и с этою целью дал мне тетрадь, ту самую, в которой я пишу и буду вписывать впредь все свои поступки».
  • Горящие туры по всему миру
  • Национальный дворец Ажуда - очень красивая постройка в неоклассическом стиле, возведенная в 19 веке в Лиссабоне . Сначала здесь была резиденция королей, а в 1938 г. ее переоборудовали в Музей декоративного искусства. Светлый фасад трехэтажного здания сразу же привлекает внимание великолепным портиком с колоннами, которым вторят элегантные пилястры, проходящие по всему первому и второму этажам. У входа в нишах трехарочного пролета установлены 23 скульптуры добродетелей, а внутри хранится впечатляющая коллекция мебели, гобеленов и других шедевров декоративно-прикладного искусства.

    Что посмотреть

    На первом этаже расположены залы для торжественных правительственных и художественных мероприятий, в том числе президентских церемоний.

    Особого интереса в музее заслуживают Дипломатический зал, в котором на потолке можно увидеть росписи, а на стенах - гобелены с гербами королей Португалии , Большой зал Аудитории с роскошной мебелью и беломраморная лестница, украшенная тонкой резьбой.

    В Южной башне дворца находится эффектный Тронный зал: помимо самого трона, внимание привлекают драпированные шелком стены и изысканный ценный паркет.

    Во всех помещениях дворца Ажуда есть что-то особенное: в Большой столовой - поражающий воображение расписанный плафон, в Зале указов - золоченая мебель и люстры, в жилых покоях королей - каждая бытовая деталь: кровати с балдахинами, сундуки, туалетные комнаты. Обязательно стоит заглянуть в Синюю и Розовую комнаты и Зимний сад.

    Практическая информация

    Адрес: Лиссабон, Largo Ajuda, 1349-021.

    Дворец Ажуда расположен в р-не Белем, недалеко от Белемской башни . С центральной площади Праса-ду-Комерсиу до него можно добраться на трамвае № 18. Или дойти пешком из р-на Белем, но нужно учитывать, что дворец находится на горе, поэтому тем, кто решится на такую прогулку, предстоит длинный подъем.

    Время работы: с 10:00 до 18:00, выходной - среда. Вход - 5 EUR. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

    Добавить отзыв

    Следить

    Другие достопримечательности рядом

    • Где остановиться: С прицелом на «экскурсионку» - конечно, в многочисленных отелях и пансионах, гостевых домах и хостелах столицы Португалии, многоликого Лиссабона - здесь можно найти опцию на любой вкус и кошелёк. Солнцепоклонники приглашаются на курорты Лиссабонской ривьеры - они расположены всего в 15-30 мин езды от столицы, так что до памятников истории и ночных клубов недалеко. Отдых в Синтре - расслабленный и неторопливый, в окружении превосходных пляжей и старинных достопримечательностей. Серферам проще сразу останавливаться в Назаре.
    • Что посмотреть: В Лиссабоне - исторический центр и замок Св. Георгия, старейший район Альфама, фасады домов в котором украшены плиткой азулежуш, Кафедральный собор, монастырь Кармо, порт, статую Христа (копия бразильской) и величественные дворцы. С Лиссабонской ривьеры стоит съездить на экскурсию на

    Дворец Ажуда. Лиссабон. Португалия в декабре. Часть 1. Общая история и частично первый этаж. September 3rd, 2013

    Дворец Ажуда мало пользуется популярностью у туристов, не знаю уж почему. История у него интересная, и, к тому же, хоть снаружи он выглядит не очень, внутри есть много интересного!


    Старое здание дворца Ажуда было построено после Лиссабонского землетрясения, в 1761 году. Хотя во время стихийного бедствия король Жозе I с семьёй находился в Беленском дворце и не пострадал, произошедшее настолько взволновало правителя, что он отказался жить в зданиях, сложенных из камня. По приказу Жозе в возвышенном районе Ажуда, почти не подверженном во время сейсмической активности, был построен новый деревянный дворец. Его интерьер был украшен лучшей мебелью и ценными тканями, инкрустациями и живописью. В 1794 году вспыхнувший из-за свечи пожар уничтожил почти весь дворец. Уцелели лишь некоторые элементы убранства, хранящиеся сегодня в музее дворца Ажуда, башня, а также – по курьёзному совпадению – часть каменной кладки, поддерживавшей второй этаж дворца.


    На месте сгоревшей резиденции принц Жуан повелел построить новый дворец. Барочный проект архитектора Мануэла Каэтану ди Соуза на заре своего осуществления был откорректирован итальянцем Франческо Фабри и вернувшимся в Лиссабон после учёбы в Болонье португальцем Жозе да Кошта-и-Силва. Архитекторы убедили принца в том, что новая резиденция должны быть выполнена в духе нового стиля - неоклассицизма.


    Модификация барочной основы здания, начатая в 1802 году, была заморожена уже спустя пять лет: спасаясь от армии Наполеона, королевская семья и двор переехали в Бразилию. На протяжении первой половины 19 века строительство дворца Ажуда шло очень медленно. На тот момент было целых три королевских резиденции и работы в Ажуде шли, только когда королевская семья избирала его своей резиденцией. Постоянной резиденцией дворец стал лишь в 1861 году, после свадьбы короля Луиша и итальянской принцессы Марии Пии Савойской.

    Будущая королева (которой на тот момент было 15 лет) активно занялась обустройством дворца Ажуда. По её приказу были обновлены деревянные конструкции, обогатилась обстановка: добавились ковры, мебель и люстры. Многие большие залы были разделены на несколько. Например, старинный вестибюль был превращён в три комнаты: Зимний сад, Дубовый и Саксонский залы. Появились ванные комнаты с проточной водой и ваннами, столовая для повседневных приёмов пищи и помещения для досуга, такие как Голубой зал, Китайский зал, Музыкальный зал, художественная мастерская и даже бильярдная комната.
    Исторически дворец разделен на две зоны - общую на первом этаже и частную, на втором.. Правда, с течением времени все перемешалось и теперь на первом этаже находятся и залы для встреч и спальни, а то время как на втором этаже личные кабинеты и тронный зал.
    Комнат во дворце много, правда (на первом этаже 18, на втором 12) и почти все они открыты для посетителей. Фотографий оттуда тоже было много, но я сделала усилие и разделила их на 4 не очень больших поста). Итак, на первом этаже есть комната камердинера (там сейчас касса))
    Затем следует небольшой зал испанских гобеленов. Он назван так потому, что там висят 8 разноразмерных гобеленов и использовался как приемная для"формальных гостей"


    ***

    Затем небольшой зал Порядка (Hall of order) или зал Дона Себастьяна. С моим объективом там не размахнешься


    ***

    но самое приятно там - потолок, на котором изображена охота богини Дианы,а за ним еще один зал с расписными потолками, название которого я так и не смогла перевести литературно) Sala dos Contadores (Accountants Hall)

    Ну и закончу показывать, пожалуй, зимним садом \ мраморной комнатой. Комната отделана мрамором и агатом, присланными в подарок королевской чете египетскими колониями

    Продолжение следует...

    Первоначально на месте дворца Ажуда было деревянное здание, построенное для королевской семьи, которая решила перебраться сюда после землетрясения в 1755 году. Это здание еще называли «Королевская лачуга» или «Деревянный дворец». Пожар уничтожил его в 1795 году и на его месте был возведен каменный дворец.

    Здание начинало строиться под руководством архитектора Мануэла Ситано де Суза, который планировал сделать его в стиле позднего барокко - рококо. Чуть позже строительство продолжили архитекторы Хосе да Коста и Франсиско Ксавьер Фабри, но здание уже строилось в стиле неоклассицизма. Строительство продолжалось до 1807 года и не было закончено. Дворец был захвачен войсками Наполеона, а королевская семья была вынуждена покинуть Португалию и укрыться в Бразилии. Строительство продолжалось медленно, местами останавливалось, облик дворца менялся в виду того, что на каждом этапе строительства был другой архитектор. В 1826 году дворец снова стал королевской резиденцией. В 1910 дворец был закрыт после провозглашения Республики и открыт уже в качестве музея в 1968 году.

    В музее находится великолепная коллекция произведений искусств, начиная с XV и заканчивая XX веком. Залы дворца украшены мебелью в стиле Людовика XV, гобеленами и статуями. Во дворце много экстравагантных предметов декоративного искусства. Такое обилие роскоши было результатом беспрецедентного богатства в XVIII веке, когда впервые в Бразилии были открыты алмазы. Поражают своим великолепием Зимний сад, Танцевальный зал, комната Посла, а так же Банкетный и Тронный залы.

    До сих пор Дворец используется правительством Португалии для проведения официальных церемоний.

    Загрузка...