nachalo-sveta.ru

Коридор вазари во флоренции. Тайный коридор для династии Медичи: Коридор Вазари во Флоренции Коридор Вазари на карте Флоренции

Каждый итальянский город - музей под открытым небом, вход в который открыт для всех любознательных туристов. Прогуливаясь по историческому центру Флоренции, невозможно не обратить внимание на Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, соединенные коридором Вазари - одной из самых интересных достопримечательностей города. 750-метровая «воздушная арка», расположенная над рекой Арно, служит не только переходом между дворцами, но и хранилищем известнейших произведений искусства. В галерее Вазари находится около 700 картин, представляющих огромный интерес для ценителей искусства. Однако с 2001 года коридор закрыт для посетителей - туристов туда пускают маленькими группами по предварительной записи.

История создания Corridoio Vasariano

Задумка построить крытый переход между двумя дворцами возникла в середине 16 века. Герцог Тосканский Козимо I принял решении переселиться из Палаццо Сеньории (позднее - Веккьо), в котором в то время находился зал заседаний правительства, в более просторный дворец. Для этих целей он выбрал Палаццо Питти. В 1564 году Козимо Медичи приказал архитекторам соорудить галерею, которая бы соединила оба дворца. Строительство коридора Вазари длилось 6 месяцев. Переход позволил герцогу, его семье и титулованным гостям свободно пересекать реку Арно, разделявшую жилую резиденцию Медичи и дворец правительства.

Строительство коридора Вазари было приурочено к торжественному событию - свадьбе сына Козимо Франческо Медичи и представительницы династии Габсбургов Джованны Австрийской. Разработку проекта «воздушного моста» герцог поручил зодчему Джорджо Вазари, ранее участвовавшему в строительстве главных флорентийских палаццо. В одном месте галерея примыкает к церкви Санта Феличита, там было сделано окно с небольшим балконом для того, чтобы герцог мог беспрепятственно посещать службы и оставаться незамеченным.

Именно в то время расположенные поблизости мясные лавки были заменены по приказу правителя ювелирными магазинами. Такие меры были предприняты для того, чтобы устранить неприятные запахи, раздражавшие именитых гостей. Коридор Вазари множество раз реставрировался, однако его внешний вид практически не изменился.

ФЛОРЕНЦИЯ: КОРИДОР ВАЗАРИ, ЧАСТЬ 1.

На стенах прохода по-прежнему можно увидеть маленькие круглые окна, закрытые решетками. Только в 1939 году на одном из участков галереи появились панорамные окна, из них открывается прекрасный вид на реку Арно.

Описание галереи

Corridoio Vasariano начинается «Холлом Пятисот», который изначально представлял собой просторный барак, а позднее был переделан в зал торжественных приемов. Далее расположены залы, принадлежащие галерее Уффици, именно здесь находятся первые выставки. Коридор Вазари примыкает к дворцу Питти со стороны сада, который сам по себе является интересной достопримечательностью Флоренции. На его территории находятся красивые скульптуры, фонтаны и гроты (например, знаменитый грот Венеры). Переход примечателен еще и тем, что по нему в разное время прогуливались известные исторические личности - от Козимо Медичи до Бонапарта.

Сокровища галереи

В экспозиции галереи Вазари - более 700 картин 16-17 веков, принадлежащие кисти римских и неаполитанских мастеров, а также уникальное собрание автопортретов великих художников. Единственная в своем роде коллекция насчитывает 1400 картин. В Corridoio Vasariano можно увидеть автопортреты известных живописцев:

  • Рафаэля Санти;
  • Диего Веласкеса;
  • Питера Пауля Рубенса;
  • Бориса Кустодиева;
  • Ореста Кипренского;
  • Марка Шагала;
  • Ивана Айвазовского.

Традиция размещать на стенах галереи автопортреты художников была начата представителями династии Медичи. Картины приобретались в разных уголках Европы. Позднее некоторые живописцы начали дарить правителям Флоренции собственные работы. Об уникальности коллекции говорит и тот факт, что в ней представлены только авторские подлинники (единственное исключение - средневековая копия автопортрета Дюрера).

В начале коридора Вазари размещены неотреставрированные полотна, которые пострадали в результате взрыва начиненного взрывчаткой автомобиля - инцидент произошел в 1993 году. Сохранившиеся фрагменты картин были собраны, подобно мозаике, и наклеены на черное полотно без дорисовок.

Можно ли посетить коридор Вазари

Сегодня достопримечательность закрыта для посещения, однако ее все же открывают несколько раз в год - в честь важных государственных праздников. Кроме того, галерею можно посетить в составе экскурсионной группы, но договариваться о визите следует заранее. Максимальное количество человек в группе - 15. Кроме посещения коридора Вазари, можно запланировать завтрак на террасе в галерее Уффици. Экскурсии проводятся на итальянском языке, поэтому не забудьте приобрести вместе с билетом аудиогид. Фотографировать картины строжайше запрещено.

В дополнение к Понте Веккио, Коридор Вазари во Флоренции это возможность гордиться тем, что устанавливает связь между некоторыми из самых лучших туристических достопримичятельныстей в городе. Построен в 1565 году Джорджо Вазари (который внес большой вклад в разработку и украшением многих других дворцов во Флоренции) по просьбе Козимо де Медичи , коридор был предназначен главным образом используются: Медичи семьи как средства для свободного передвижения Бывший делла Palazzo Синьории (на северном берегу реки Арно) в новое место жительства, Палаццо Питти (на южном берегу), с остановкой в галерее Уффици, однако, в коридоре была построена под предлогом празднования брака Франческо Медичи и Johanna де ‘ Австрии.

Коридор Вазари и коллекция автопотретов

Цель коридор был первым, так как семьи Медичи использовали долгое время после брака Франческо и в основном по политическим причинам, — члены семьи должны избегать контакта с флорентийцами, от повшей политической гордости для семьи, и вновь подтвердили свою величественный присутствие на запрещающую торговлю мясом Понте Веккио, заменив его благородной торговли ювелирными изделиями.

Это правда, что Коридор Вазари в настоящее время совершенно недоступными для общественности, доступ стоит очень дорого и только руководство для небольших групп посетителей, не говоря уже об обширных реставрационных работ продлится до 2013 года. Тем не менее, возможность посетить коридора действительно может произойти, так что туристам следует помнить, что главный вход Коридор Вазари через галерее Уффици, в то время как выход где-то в сад Боболи. Несмотря на эти соображения, в нормальных условиях обычно посетители могут полюбоваться серии автопортретов различных художников и подкладка сегмент коридора (то есть, в разделе Уффици коридора), и другие шедевры собраны в то время как для удовлетворения Фамилиеи Медичи. Оригинальный архитектурный коридор в значительной степени сохранилися, хотя некоторые из его маленькими окошками, через которые члены семьи Медичи использовали, чтобы созерцать пейзаж и наблюдать за флорентийцамй были распространены по приказу Бенито Муссолини в 1939 году. Кроме того, необходимо учитывать потери, понесенные в результате принятия в 1993 году террористической атаке, но и в результате Второй мировой войны, несмотря на то, что этот коридор — и Понте Веккио, на самом деле — было избавлены от взрывов бомб, некоторые из его частей поверждени к сажеленю.

Найдите отели в Флоренция

Одной из основных целей во Флоренции был заход в т.н. "Коридор Вазари" - в целом я был в курсе, что просто так туда не пускают, только в составе организованных групп, а где искать эту самую организацию, которая организует - абсолютно непонятно. Спросил в инфоцентре в галерее Уфицци - только руками развели. Но о методах проникновения чуть ниже. Сначала выясним, что это за место.

В 1565 году великий герцог Тосканский Козимо I Медичи (не путаем с Козимо I Веккьо/Старым) заказал архитектору Джорджо Вазари проект крытой галереи, которая соединяла бы палаццо Питти (собственно резиденцию Медичи на западном берегу реки Арно) с палаццо Веккьо - местоположение правительства. Коридор должен был позволять Козимо и его сыну Франческо Медичи, а равно титулованным гостям и государственным чиновникам быстро и скрытно перемещаться из одного дворца в другой, без пышных выездов в город. Расстояние в сущности небольшое, протяженность галереи всего 750 метров.

И что же там такого интересного, в этом коридоре? Мало того, что по нему ходила уйма исторических личностей, от герцогов Тосканских и Римских пап, до Бонапарта и Гитлера с Муссолини, в галерее находится уникальная коллекция живописи - началось все с того, что Козимо I узнал о коллекции автопортретов некоего флорентийского врача и очень захотел заиметь ее себе. Врач картины продавать отказался и герцог послал лучших художников перерисовать эти портреты, пока они были в пределах досягаемости. Действительно, после смерти врача значительная часть исходников разбежалась по разным хозяевам. Но копии автопортретов, сделанные по заказу герцога, составили костяк коллекции. Позже, прознав о новой забаве герцога Тосканского, многие великие художники начали присылать ему свои автопортреты, традиция продолжалась даже после пресечения династии Медичи, да и до сих пор отправить свой автопортрет в коридор Вазари считается делом весьма почетным.

Схемка вот. Чтобы пройти из капеллы Элеоноры Толедской до палаццо Питти можно не затрачивать особых усилий.

В итоге я насел на квартирного хозяина - сеньор Алессандро, хочу в коридор Вазари хоть ты тресни! Хозяин порылся в интернетах и выдал адрес: via dei Lamberti дом 1, контора называется "Florence Town", вход с угла via dei Calzaiuoli, второй этаж. Просто удивительно, как флорентийцы умудряются прятать правильные учреждения, занимающиеся уникальными экскурсиями - им что, деньги не нужны, что ли?

Пришел. Спросил когда. Завтра, на 15:30 набирается группа. Но дорого - 85 евро. Согласны? Конечно согласен!

Собственно палаццо Веккьо, постройки 1298-1299 годов. Капелла Элеоноры Толедской по левую сторону здания, а идти надо направо, до галереи Уфицци, чей край виден в правом углу.

Переход из палаццо Веккьо в Уфицци.

Проходим контроль в галерею Уфицци, поднимаемся на верхний этаж. Нас сразу встречает коллекция бюстов и картин посвященных семейке Медичи.

Поскольку писать по Уфицци нет смысла, мы сразу пойдем то крыло, что ближе к мосту Понте Веккьо. То есть вперед вот по этой галерее, направо и еще раз направо.

Отдельно скажу, что группа набралась небольшая, пересчитал по головам - 19 человек вместе с экскурсоводом. У входа собственно в коридор нас встретили двое церберов из местной охраны и далее сопровождали всю дорогу.

Таким образом с верхнего этажа Уфицци мы спускаемся по лесенке вниз, в сам коридор.

Сразу же - портрет последней представительницы династии - Анны Марии Луизы Медичи с мужем, курфюрстом Иоганном-Вильгельмом Пфальцским. Детей у них не было, род Медичи пресекся по мужской и женской линии. Тем не менее великая герцогиня завещала всю художественную коллекцию семьи, собиравшуюся веками, городу Флоренция - за что ей наше сердечное мерси.

Еще один поворот, за которым начинается собственно коридор Вазари.

Начинается длинный участок идущий над набережной реки Арно до моста Понте Веккьо. Круглые окошки забранные решетками - аутентичные, так было при герцоге Козимо.

Галерея автопортретов еще не началась, здесь просто коллекция живописи XVI-XVIII веков.

Поворачиваем налево, начинается участок над мостом. Внизу - знаменитые ювелирные лавки. Напомню, что Понте Веккьо практически единственный средневековый мост Европы, на котором сохранились жилые и торговые здания (есть еще мост Риальто в Венеции, но он не используется для торговых целей настолько активно и по масштабам значительно меньше).

Вот как это выглядит со стороны - галерея над мостом с квадратными окошками и по правую руку вдоль реки Арно.

А вот с противоположной стороны. Эти панорамные окна - новодел.

В 1938 году в гости к Муссолини приехал лепший друг Адик, в результате чего дуче распорядился сделать в коридоре большие панорамные окна, чтобы порадовать визитера прекрасным видом на реку Арно. Можно посмотреть ролик о визите Гитлера во Флоренцию - на 7:00 оба в этих самых окнах.

А вот вид из этих окон:

Итак, первую половину коридора мы прошли, продолжение следует.

Если Вы навестили Флоренцию, Вам не составит труда познакомиться и с Коридором Вазари. Почему не составит труда? Это просто! Галерея находится на пересечении между Старым Дворцом и Дворцом Питти. Она известна тем, что представляет собой замысловатое архитектурное строение, растянувшееся на более чем 700 метров в длину и соединяющее несколько знаменитых построек Флоренции. Помимо этого в ней хранятся уникальные шедевры живописи восстановленные после военного времени. Все это делает коридор Вазари одной из самых известных достопримечательностей в городе.

История строительства

Крытая галерея была построена итальянским архитектором Вазари, собственно его имя она и носит, с подачи флорентийского герцога Козимо. Строительство заняло по времени всего пять месяцев.

Постройка Коридора была приурочена к свадебным торжествам в связи с браком между наследником герцога и Ионной Австрийской.

Такое архитектурное решение также облегчало передвижение семейства из своей резиденции, дворца Питти, в котором оно непосредственно проживало, в правительственное здание Старого Дворца.

Архитерктура здания

Коридор Вазари имеет большое количество, так называемых, панорамных окон. Они позволяют ознакомиться с видом на протекающую внизу реку Арно и всю часть Флоренции до моста Санта-Тринита. В период Второй мировой войны по желанию диктатора Итальянской республики Муссолини окна Галереи были увеличены.

Длина тоннеля составляет около 750 метров в длину. Пройдя коридором над речкой Арно, можно добраться до садов под названием Боболи.

Коридор известен тем, что здесь можно увидеть самое большое собрание портретных работ художников, на которых они своей кистью запечатлели себя. Здесь автопортреты итальянца Рафаэля, нидерландского художника Рубенса, испанца Веласкеса – география представленных здесь работ обширна. Также здесь можно обнаружить работы таких титанов эпохи Возрождения, как Тициан и да Винчи. Всего храниться в музее полторы тысячи работ, но увидеть мы можем всего лишь шестьсот из всех шедевров.

Коридор Вазари упоминается в одном из романов с мистическим подтекстом у Дэна Брауна.

Надо отметить, что Вазари был не только зодчим, воплощавшим искусство в камне, но и художником. Он написал книгу, повествующую о самых знаменитых скульпторах и художниках ХVI века. Книга украшена рисунками и гравюрами самим Вазари, также тут присутствуют портретные изображения художников. Автору хотелось бы, чтобы его труд стал стимулом для художников изображать себя самих и выделить специальное место в Галерее для их работ. При жизни его мечта не была осуществлена, однако нашла отзыв уже после смерти архитектора.

С пожелания кардинала из семьи Медичи, Леопольдо, началось коллекционирование работ известных мастеров. Он был очень образован и был знатоком изобразительного искусства. Так, на его средства были куплены автопортреты из Академии святителя Луки, которая обосновалась в столице нынешней Италии — Риме. В XVIII веке коллекция пополнилась благодаря спонсорству со стороны одного итальянского герцога. Так в Коридоре Вазари появились картины из личной коллекции аббата по имени Пации. Картинная галерея Вазари пополнялась благодаря заказам художникам от руководства музея. Также некоторые художники дарили Галерее свои работы, так как это считалось очень престижным в то время делом.

В начале Галереи представлены картины, которые пострадали во время взрыва возле другой галереи — Уфицци. Эти произведения решили оставить без восстановления и не редактировать. Так, сохранившиеся от взрыва части картин были сопоставлены и приклеены на темный фон. Некоторые картины сохранились лишь на фото.

Местоположение, время работы и стоимость

Адрес: Piazza della Signoria. 50122 Firenze, Италия.

Можно попасть в Коридор Вазари со вторника по субботу . Время начала экскурсии – с 9:30 утра.

Экскурсии проводятся по предварительной договоренности. Стоимость такого удовольствия составляет около 30 евро , детям до шестилетнего возраста — билет бесплатно.

На сегодняшний день широкой общественности не доступно посещение знаменитого Коридора. Однако некоторое количество раз в течение года с разрешения руководства музея проводятся ознакомительные экскурсии со всеми любителями и ценителями изобразительного искусства итальянских мастеров.

Как добраться

Галерея находится на площади Уфицци. Галерея берет начало от дворца Синьории , поэтому Вам нужно будет добраться сначала до него. Это можно сделать с помощью всех видов наземного транспорта, начиная от городских автобусов и заканчивая такси.

Вконтакте

Каждый итальянский город - музей под открытым небом, вход в который открыт для всех любознательных туристов. Прогуливаясь по историческому центру Флоренции, невозможно не обратить внимание на Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, соединенные коридором Вазари - одной из самых интересных достопримечательностей города. 750-метровая «воздушная арка», расположенная над рекой Арно, служит не только переходом между дворцами, но и хранилищем известнейших произведений искусства. В галерее Вазари находится около 700 картин, представляющих огромный интерес для ценителей искусства. Однако с 2001 года коридор закрыт для посетителей - туристов туда пускают маленькими группами по предварительной записи.

История создания Corridoio Vasariano

Задумка построить крытый переход между двумя дворцами возникла в середине 16 века. Герцог Тосканский Козимо I принял решении переселиться из Палаццо Сеньории (позднее - Веккьо), в котором в то время находился зал заседаний правительства, в более просторный дворец. Для этих целей он выбрал Палаццо Питти. В 1564 году Козимо Медичи приказал архитекторам соорудить галерею, которая бы соединила оба дворца. Строительство коридора Вазари длилось 6 месяцев. Переход позволил герцогу, его семье и титулованным гостям свободно пересекать реку Арно, разделявшую жилую резиденцию Медичи и дворец правительства.

Строительство коридора Вазари было приурочено к торжественному событию - свадьбе сына Козимо Франческо Медичи и представительницы династии Габсбургов Джованны Австрийской. Разработку проекта «воздушного моста» герцог поручил зодчему Джорджо Вазари, ранее участвовавшему в строительстве главных флорентийских палаццо. В одном месте галерея примыкает к церкви Санта Феличита, там было сделано окно с небольшим балконом для того, чтобы герцог мог беспрепятственно посещать службы и оставаться незамеченным.

Именно в то время расположенные поблизости мясные лавки были заменены по приказу правителя ювелирными магазинами. Такие меры были предприняты для того, чтобы устранить неприятные запахи, раздражавшие именитых гостей. Коридор Вазари множество раз реставрировался, однако его внешний вид практически не изменился. На стенах прохода по-прежнему можно увидеть маленькие круглые окна, закрытые решетками. Только в 1939 году на одном из участков галереи появились панорамные окна, из них открывается прекрасный вид на реку Арно.

Описание галереи

Corridoio Vasariano начинается «Холлом Пятисот», который изначально представлял собой просторный барак, а позднее был переделан в зал торжественных приемов. Далее расположены залы, принадлежащие галерее Уффици, именно здесь находятся первые выставки. Коридор Вазари примыкает к дворцу Питти со стороны сада, который сам по себе является интересной достопримечательностью Флоренции. На его территории находятся красивые скульптуры, фонтаны и гроты (например, знаменитый грот Венеры). Переход примечателен еще и тем, что по нему в разное время прогуливались известные исторические личности - от Козимо Медичи до Бонапарта.

Сокровища галереи

В экспозиции галереи Вазари - более 700 картин 16-17 веков, принадлежащие кисти римских и неаполитанских мастеров, а также уникальное собрание автопортретов великих художников. Единственная в своем роде коллекция насчитывает 1400 картин. В Corridoio Vasariano можно увидеть автопортреты известных живописцев:

  • Рафаэля Санти;
  • Диего Веласкеса;
  • Питера Пауля Рубенса;
  • Бориса Кустодиева;
  • Ореста Кипренского;
  • Марка Шагала;
  • Ивана Айвазовского.

Традиция размещать на стенах галереи автопортреты художников была начата представителями династии Медичи. Картины приобретались в разных уголках Европы. Позднее некоторые живописцы начали дарить правителям Флоренции собственные работы. Об уникальности коллекции говорит и тот факт, что в ней представлены только авторские подлинники (единственное исключение - средневековая копия автопортрета Дюрера).

В начале коридора Вазари размещены неотреставрированные полотна, которые пострадали в результате взрыва начиненного взрывчаткой автомобиля - инцидент произошел в 1993 году. Сохранившиеся фрагменты картин были собраны, подобно мозаике, и наклеены на черное полотно без дорисовок.

Можно ли посетить коридор Вазари

Сегодня достопримечательность закрыта для посещения, однако ее все же открывают несколько раз в год - в честь важных государственных праздников. Кроме того, галерею можно посетить в составе экскурсионной группы, но договариваться о визите следует заранее. Максимальное количество человек в группе - 15. Кроме посещения коридора Вазари, можно запланировать завтрак на террасе в галерее Уффици. Экскурсии проводятся на итальянском языке, поэтому не забудьте приобрести вместе с билетом аудиогид. Фотографировать картины строжайше запрещено.

(Firenze).

Галерея длиной 750 м появилась по повелению герцога Тосканского Козимо I Медичи в 1565 г. Цель постройки – соединить секретным переходом дом на западном берегу реки, где проживало семейство Медичи, с Палаццо Веккьо, в котором располагалось правительство Тосканы (Toscana). По такому тайному ходу можно было бы передвигаться, не выезжая в город. Строительство было приурочено ко дню заключения брака между сыном Козимо I – Франческо I Медичи – и Иоанной Австрийской из Габсбургской династии. Поэтому строительство выполнялось в сжатые сроки: галерею по архитектурному проекту (Giorgio Vasari) построили за 5 месяцев.

В коридоре Вазари использованы оригинальные приемы строительства:

  • Часть коридора проходит стена к стене с Церковью Санта Феличита (SantaFelicita), там было сделано окно-балкон, чтобы Козимо I присутствовал на службе, не видимый для посетителей церкви;
  • Самый известный участок галереи расположен на и поражает панорамными окнами, из которых видно до самого моста Понте Санта-Тринита Ponte Santa Trinita);
  • Во время строительства на мосту Понте-Веккьо появились лавки ювелиров вместо лавочек, продающих рыбу и мясные продукты, чтобы неприятные запахи и картины не раздражали высокопоставленных особ.

По тайному ходу семейства Медичи

Коридор состоит из нескольких отрезков:

  1. От капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккьо в «Зал Пятисот» (Salone dei Cinquecento), оформленный по указу Савонаролы и превращенный в помещение для торжественных приемов по велению Козимо Медичи;
  2. Пассаж с бюстами и портретами представителей рода Медичи в Уффици;
  3. Участок галереи, который сейчас доступен только организованным группам по специальному расписанию и легко узнается по окошечкам круглой формы с решетками снаружи, тянется вдоль набережной к мосту Понте Веккьо – здесь и размещена уникальная коллекция этого хранилища;
  4. Коридор над жилыми и торговыми помещениями моста через Арно;
  5. Переходы над жилыми домами на западном берегу Арно и вдоль церкви Санта Фелисита, а оттуда уже до Палаццо Питти;
  6. Переход в (Giardino diBoboli), украшенные фонтанами, гротами, скульптурными композициями.

Коридор Вазари во Флоренции многократно реставрировался, однако облик практически не меняли. Изменения были внесены всего несколько раз:

  • в 1939 г. была увеличена площадь окон по приказанию ;
  • в 2013 г. в конце крытого коридора появился отдел, посвященный автопортретам художников 21 века.

Сейчас Галерея Вазари – часть музея .

Сокровища галереи

В галерее Вазари хранятся полотна 16-17 вв. знаменитых художников (Roma) и (Napoli). Особая часть коллекции – автопортреты живописцев Италии и других стран 16-20 вв.:

  • Питера Пауля Рубенса;
  • Диего Веласкеса;
  • Ореста Кипренского;
  • Бориса Кустодиева;
  • Ивана Айвазовского;
  • Марка Шагала и др.

Коллекция автопортретов непрерывно увеличивается: художники считают честью преподнести галерее Вазари автопортрет.

В галерее Вазари представлена коллекция, насчитывающая около полутора тысяч автопортретов и 700 других картин. Уникальность собрания – в том, что, за редким исключением, здесь сохраняются подлинники, дающие полное представление о работе мастера.

Коридор Вазари представляет еще одну страницу в истории развития искусства: здесь размещены полотна, испорченные в результате взрыва у галереи Уффици в мае 1993 г. Символическое значение приобрели наклеенные на черные планшеты фрагменты разрезанных осколками картин, которые было решено не реставрировать.

Как попасть

Экспозиция, размещенная в галерее Вазари, имеет особую ценность, однако в связи с событиями 1993 г. вход в музей ограничен. До 2016 года для посещения туристов коридор был открыт только несколько дней в году, во время общегосударственных торжеств.

В феврале 2019 года администрацией Флоренции была объявлена предварительная дата открытия коридора Вазари для туристов – не раньше 2021 года!

Согласно новому плану, весь Коридор Вазари станет доступным для всех и будет частью маршрута рассчитанного на проходимость 500 тысяч туристов ежегодно.

Актуально: до конца 2021 года групповые экскурсии по Коридору Вазари не планируются – попасть внутрь нельзя, происходит перераспределение коллекции в галерею Уффици и другие дворцы. Возможно, будут организовываться по запросу, посмотреть все и сделать заказ можно . Откроют ли Коридор точно в 2021 году или лет на 10 позже – неизвестно. Будем держать вас в курсе.

Как добраться

До Коридора Вазари во Флоренции можно добраться несколькими способами:

  • пешком от железнодорожного вокзала;
  • на автобусах D , С1 и С3;
  • на такси.

Коридор Вазари во Флоренции позволяет погрузиться в мир искусства и ощутить атмосферу старинного города и его легендарных обитателей.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Загрузка...