nachalo-sveta.ru

Морская прогулка и экскурсия на остров тиран. Морская прогулка и экскурсия на остров тиран Путешествие к острову Тиран

Его даже можно назвать визитной карточкой Красного моря. Ежегодно его посещают десятки тысяч туристов. Это в первую очередь те, кто являются поклонниками дайвинга.

Географическое положение

Остров Тиран находится в устье Абаканского залива, в непосредственной близости от популярного египетского курорта Шарм-эль-Шейх . Фактически этот клочок земли находится между Египтом и Саудовской Аравией. И, кстати, формально принадлежит именно последнему государству. Но египетские власти договорились с соседями и взяли остров в долгосрочную аренду, а также акваторию Красного моря, которая его окружает.

Уникальность острова в том, что он фактически необитаем. На нем никто не живет, кроме небольшого гарнизона военных. Здесь располагается база миссии ООН, которая следит за порядком на границе между Египтом и Саудовской Аравией. Из-за того, что на Тиране нет постоянных проживающих, местные воды сумели сохранить девственную красоту. Море здесь отличается кристальной прозрачностью, а настолько богат, что даже опытные дайверы приходят в восторг.

Историческая ценность

О существовании острова Тиран известно уже на протяжении 2,5 тысяч лет. Правда, назывался он тогда по-другому. В VI веке до нашей эры это было княжество Иотват, которое населяли иудеи. Причем, государство было полностью независимым и самостоятельным. Особенно историки отмечают мощный флот, которым владел Иотват. Благодаря военной мощи, на остров мало кто решался нападать, все больше предпочитали вести торговые отношения. Наиболее выгодные дела велись Иотватом с Соседними Аравией, Эфиопией и Египтом. Впоследствии княжество Иотват вошло в состав Византийской империи. И с тех пор лишилось статуса независимого.

Остров Тиран успел отметиться и в современной истории. Было это в 1955 году. Тогда израильским кораблям запретили проходить в местных водах. В качестве устрашения на прибрежных землях было организовано военное патрулирование. Свой гарнизон разместился и на Тиране.

Туристическая ценность

Экскурсии на остров Тиран начинается, в большинстве случаев, из бухты Наама-бей . Стоимость у разных туроператоров варьируется от 40 до 50 долларов. Длительность морской прогулки составляет часов 5-6. Совет туристам – еще на берегу надо определиться, будете ли вы просто купаться в открытом море с ластами и маской, или все-таки рассчитываете на подводное погружение. Дело в том, что любое необходимое оборудование надо взять еще на берегу. Потом решать будет поздно, так как яхты почти никогда не укомплектовываются дополнительным оборудованием.

Во время экскурсии предусмотрено несколько остановок недалеко от острова. И тут туристам разрешают поплавать прямо в открытом море. Единственное, нужно опасаться подводных течений. Они иногда бывают очень сильные и могут утащить людей от яхты.

Вокруг острова находятся четыре коралловых рифа. Интересно, что они носят имена исследователей, которые их и открыли. Так есть кораллы Гордона, Томаса, Вудхауса и Джексона . В местных водах также водятся десятки (если не сотни) морских обитателей. Можно встретить даже дельфинов и черепах. А вот акул можно не опасаться. Они не любят плавать между кораллами.

Единственный минус острова Тирана – на саму землю никого не опускают. Все-таки пока — это военный объект.

В устье Акабского залива, расположился необитаемый остров с пугающим названием – Тиран. Вплоть до 2010 года высадка туристов на остров была запрещена, так как там находилась военная база ООН. Во время войны с Израилем (1973 года) он был передан в дар Египту, королем Саудовской Аравии.

История острова Тиран

История острова довольно скучна. 15 веков назад на острове располагалось княжество Иотав. У его жителей был сильный флот, занимались морской торговлей. После того как княжество вошло в состав Византийской империи, они неоднократно принимали участие в завоевательных походах. Но после нашествия арабов в 7 веке, всякие упоминание об Иотаве теряются. Название этого острова можно встретить только в тех повествованиях, где ведется речь о бедуинах, которые вплоть до 20 века останавливались там на стоянку.

Удивительно, что остров без единого источника пресной воды, когда-то был обитаем. Трудно представить каким он был много веков назад. Единственное о чем можно говорить с уверенностью, это о том, что подводный мир, окружающий эти берега, был так же красив, как и сегодня.

Острова Тиран и Шарм-эль-Шейх на карте Египта:

Морская прогулка и экскурсия на остров Тиран

Стоимость — 20 долларов
Богатейшая водная фауна, множество красочных рыб и редчайших кораллов, доступны для наблюдения даже самым неопытным ныряльщикам. Посетить эти места можно в рамках , с помощью катеров и яхт различных классов. Если повезет, ваше судно будет плыть в сопровождении веселого эскорта — стаи дельфинов, подобное зрелище не оставит никого равнодушным.
Подводный мир у берегов острова Тиран настолько богат, что даже самые опытные ныряльщики считают это место одним из лучших для подводного плавания не только в водах Египта, но и во всей Африке.

Затонувший корабль на острове Тиран
Прибрежные воды являются последним пристанищем для нескольких кораблей. Дело в том, что они натыкались на рифы, которые и становились причиной их затопления.
Приближаясь к острову Тиран, перед взором встают громоздящиеся над водой останки потерпевших крушение кораблей «Лара» и «Луллия» .
Сегодня это порушенные временем, ветром и водой каркасы некогда больших судов. В прошлом, “Лара” был огромный корабль. В начале 80-х годов он налетел на риф Джексон, расположенный вблизи острова Тиран. Ходили слухи, что судно специально пустили на мель, дабы получить страховку. Однако, официально эта версия никак не подтвердилась. В середине 90-х годов, демонтированный корабль частично опустили на дно.

Дайвинг на острове Тиран

Подводный мир близ острова Тиран – захватывающее зрелище. В кристальной воде, среди кораллов мирно плавают черепахи, дельфины и невероятные и разнообразные по форме и окраске рыбы. Водоросли, раковины и губки – яркая составляющая морского дна.
Для новичков совершение подводной одиссеи вдвойне приятней — волнующее первое знакомство с морскими обитателями и адреналин с самого начала погружения. Инструкторы проводят беседы о правилах поведения под водой, так как в водах Красного моря водится множество ядовитых существ, контакт с которыми может стать весьма опасным.

Подводные экскурсии , проводимые возле затонувшего судна «Лара», более подходят для технического дайвинга. Без соответствующей подготовки, крайне рискованно совершать какие либо подводные прогулки. Глубина погружения этих мест составляет от 25 до 60 метров.
Под водой открывается таинственная и чарующая картина. В заросших водорослями элементах обломков корабля, трудно узнается творение челoвеческих рук. Морские глубины, пленившие остатки судна, превратили их в незатейливые коралловые островки. Погружаясь в воды залива вблизи острова, очень сложно не поддаться очарованию коралловых рифов и поражающему разнообразию фауны этих мест. У северной стороны рифа Джексон, в тихую погоду, можно понаблюдать за жизнью -молот. Любителям дайвинга погружение в этом участке “Красного моря” доставит массу удовольствия. Соприкосновение с аурой тайны, скрытой водами залива, на протяжении долгих лет, оставит в памяти неизгладимое впечатление.

Остров Тиран, Шарм-эль-Шейх, Египет: фото и видео

Фото, размещенные ниже, помогут, хотя бы частично, воссоздать прекрасную картину местности.
Видео, представленное в галерее, максимально “расскажут” о красотах этих мест.
Фото:

Великолепный вид на остров Тирана открывался прямо с пляжа нашего отеля. Он приятно разнообразил вид на море. Прогулка на остров - одна из активно предлагаемых экскурсий. Завлекают на нее предложением нескольких красот: купанием с маской в открытой воде, на рифе и гигантскими черепахами, живущими у острова. Существуют два вида транспорта для этой прогулки: тихоходный двух- или трехпалубный катерок и быстроходная моторная лодка (speed boat).

В первом случае прогулка продолжается почти весь день: катер идет не менее 3-4 часов в одну сторону, потом на часок останавливается для водных процедур и столько же времени тратит на обратный путь. В условиях почти полной загрузки судна и долгой дороги это путешествие не из самых приятных. К тому же болтанка на таком катере - будь здоров! Стоит такая прогулка $40 с человека. Обед - в море, сухим пайком.

Второй вариант предполагает аренду быстроходной лодки за $200. Максимальная вместимость лодки - 8 человек. Вся прогулка укладывается в 2 часа: лодка идет 30 минут до острова и где-то в пределах часа - программа, включающая купание на рифе и короткую высадку на берег.
В литературе остров называется Тиран (Tiran). Я своими глазами видел написание названия острова как "остров Тирана" (Tirana, имя не собственное). Не буду следовать первой версии, мне ближе более поэтическое название - Тирана.
Остров, со слов местных, является запретной территорией - на нем по-прежнему расположена военно-морская база Египта. Но я встречал в Интернете и сведения о том, что остров - ничей и военная база на нем принадлежит ООН (!?) - см., например, . Мне представляется несколько фантастической идея о военной базе ООН (я раньше ничего подобного не слышал).

История острова очень интересна. Мне показалась правдоподобной израильская версия, египетской версии я не нашел. Привожу цитату из статьи об истории Шарм-эль-Шейха из Электронной еврейской энциклопедии :

Остров Тиран (площадь - 59 кв. км) расположен в 7 км от побережья Синая (мыса Рас-Нусрани) при входе в Эйлатский залив; остров не заселен, не имеет источников пресной воды. Восточнее Тирана находится остров Санафир (площадь - 24 кв. км), также не заселен. Берега островов и бухт окаймлены коралловыми рифами, в связи с чем ширина так называемого Тиранского пролива, соединяющего Эйлатский залив с Красным морем (формально - 4 км), резко сужается, оставляя проход для судов не более 300 м. На острове Тиран в 5–6 вв. н. э. находилось независимое еврейское княжество, возможно, прозелитское (см. Прозелиты), именуемое в исторических хрониках Иотав или Иотват. Население занималось транзитной морской торговлей, было связано с еврейскими центрами в Аравии, Эфиопии, возможно, Египте. Княжество обладало сильным флотом. Под давлением Византии жители Тирана перешли в христианство и в 525 г. н. э. содействовали уничтожению иудейского государства Химьяр в Йемене (Южная Аравия), перевозя на своих кораблях византийские войска. В 535 г. Тиран был захвачен императором Юстинианом; по мере ослабления Византийской империи остров потерял свое значение и с 7 в., после арабского нашествия, перестал упоминаться в исторических источниках. Вплоть до 20 в. район Шарм аш-Шейха - место стоянок бедуинов.
Цитируемая энциклопедия называет залив, при входе в который находится Тирана, Эйлатским. Эйлат - самая верхняя точка залива, израильский порт, единственный выход Израиля в Красное море и Индийский океан. Арабские источники называют залив Акабским - по имени города Акаба (Иордания), тоже крайней северной точки залива. No comments.
...Моторная лодка, которая нас повезла на Тирану, была метров 7-8 в длину. Она была оснащена двумя двигателями. За капитанским мостиком - панелью управления с обычной автомобильной баранкой - на приличном расстоянии располагался кожаный диван, занимавший всю ширину лодки - от борта до борта. На диване свободно умещались четверо. На корме, на крышке моторного отделения располагались два "лежачих" места - два кожаных матраца. На корме лодки был маленький уступчик, с которого в воду откидывался водолазный трап.

Нос лодки был впечатляющим - он составлял не менее половины, а то и 2/3 ее длины. В носу находилась каюта. Времени, да и необходимости, ходить ее осматривать не было, поэтому ничего и не могу про нее сказать.

Команда лодки состояла из трех человек: капитан-рулевой, матрос и инструктор-пловец. Последний имел очень колоритную внешность: в меру кругленький арабский дядечка, высокого роста, с аккуратной недлинной бородкой - совершенно не похожий на тощих египтян-арабов (эти выглядят как мальчики). Когда он в гидрокостюме влез в лодку на причале и по-хозяйски улегся на корме, я подумал, что он - один из дайверов, которого подсадили к нам в качестве компаньона, просто понырять с лодки. А оказалось, что он - член команды. О его роли в прогулке - чуть позже...

Катер был очень мощный: он резко стартовал, мгновенно переходя в глиссирование. При движении по волне (море немного волновалось) создавалось впечатление, что сила двигателей заставляет его просто перескакивать с волны на волну.
...Второй день немного штормило. С гор дул сильный, порой шквалистый ветер. Пальмы вдоль дорог, на открытых местах, сильно клонились по ветру, пытаясь удержаться за воздушный поток щупальцами-листьями. На пляже, который был скрыт от гор обрывом, ветер особенно не чувствовался, но на море была небольшая волна - до 0,5 м. На скорости по волнам. Лодка шла на скорости, перепрыгивая с волны на волну. В эти моменты она как бы проваливалась вниз, а следующую волну разбивала своим острым носом. Я не сел на кожаный диван за спиной капитана, а расположился с инструктором на топчанах на корме. Свежий ветер дул мне в лицо, за бортом живописно пузырилось море. В какой-то момент лодка сменила курс, развернувшись немного боков к волнам. И тут началось! Волны стали заплескивать корму лодки, обдавая меня через равные промежутки времени соленым дождем. Пришлось развернуться на 180 градусов и лечь головой по курсу - так заливало только ноги.

Кстати, на обратном пути, когда я уже сидел на носу лодки, корму захлестывало так, что инструктор даже надел маску с трубкой, чем несказанно всех повеселил. Выглядело это очень занятно: бородатый человек в гидрокостюме сидит на воздухе в маске с трубкой. Он и сам веселился от души.
Первая остановка по программе была у останков советского (я не ошибся - советского) судна, севшего на риф. К моменту этой остановки мы уже чуть-чуть обогнули остров с левой стороны - эта часть берега не была видна с нашего пляжа. Морской бинокль я с собой не брал, но уверяю, что останки судна с берега не видны.

На трубе корабля шутники от руки намалевали гордую надпись "ВМС". Может быть, может быть... Почему бы и нет?

Второе судно, которое вскорости показалось перед нашим глазами, было американским. Не знаю почему, но все мы как один рассмеялись - он американца не осталось практически ничего. М-да, думаю, что смех был вызван генетической гордостью: а наши то останки больше и останистей ... Хм-хм.

На фотографии американского корабля (справа) очень хорошо видно, что он стоит практически в центре кораллового рифа. Вода над рифом имеет другой цвет - она более светлая и более зеленая.

[Планирую изучить вопрос об истории этих судов и дописать вскорости эту заметочку.]
Чуть дальше, когда риф с американским кораблем оказался у нас за спиной, нам открылась целая флотилия катеров, обслуживающих дайверов. Они очень живописно стояли рядком, носами в одну сторону - в сторону рифа. Наш капитан нашел достаточный промежуток между катерами, вошел в него и сбросил обороты двигателя. Стало понятно, что вот именно здесь нам и предстоит заняться снорклингом (snorkling). Осязаемо большое расстояние до кромки рифа, открытая вода и волнение на море не создавали атмосферу радости и счастья...

До этого момента я плавал с маской на пляже и в парке Ras Mohammed. И там и там это было прибрежное плавание: на пляже так вообще выходили в море с понтона, в Ras было посложнее - приходилось выходить в море с рифа, но риф был у берега. Тут я понял некоторую разницу в прибрежном плавании и плавании в открытой воде. Давно-давно А.О., вернувшись с каких-то островов в Атлантическом океане, рассказывала мне о сильнейшей энергетике океана, мощь которой реально, физически ощущается на океанском берегу. Теперь я верил ее рассказу на все 100!

Последний раз я плавал в ластах давно, очень давно - когда я был совсем ребенком. У меня был полный комплект: полностью резиновые ласты, маска и трубка. Все это мне купили бабушка и дедушка перед первой моей поездкой на море. Я с ужасом смотрел на ласты, которые мне предложили надеть...

Экипировавшись - маска ласты - я аккуратно сошел в воду. Качало. До рифа было очень далеко. Я сделал несколько энергичных движений ногами и руками, опустил голову в воду и понял, что все не так страшно, как это рисовалось с борта лодки. Волнение как-то успокоилось - я его просто не замечал, я мог быстро и свободно плыть, риф, казавшийся недостижимым, оказался совсем рядом - в каких-то десятках метров.

Внизу все было красиво: высокая стена рифа, поросшая причудливыми и разноцветными кораллами, множество рыбок, снующих в разные стороны. То, что открывается взору на пляже не может сравниться с красотой и разнообразием этого рифа в открытом море! Рыбки, которые на пляже были представлены одиночными экземплярами, здесь плавали целыми стаями. Разнообразие кораллов было фантастическим! Их размеры поражали воображение. Если у пляжа глубина моря была 6 метров, то здесь дно скрывалось за темнотой водной толщи... Описывать все это великолепие бесполезно, это надо видеть!
Я выпрыгнул в море первым, Д.Б. немного припозднился. Дядечка-инструктор приплыл вместе с ним. В его обязанности входило подстраховывать нас: он плыл параллельно нашему курсу и, надо признаться, не особенно заботился нашей подстраховкой. Скрестив на груди руки, он работал ногами в ластах и любовался подводной жизнью рифа. Его манера плыть в ластах подсказала мне правильный способ плавания, я перестал грести руками и поплыл в его манере. Оказалось, что ноги в ластах с лихвой компенсировали скорость, сообщаемую телу руками.

Несмотря на то, что температура воды была +21-22 градуса, ее нельзя было назвать парным молоком. В какой-то момент, наверно, минут через 15-20 такого плавания, наступало лавинообразное охлаждение тела, становилось некомфортно и хотелось немедленно вылезти из воды. Что мы и сделали.

Мы высадились на берегу о. Тирана. Это было чудное место! Во все стороны простирался очень оригинальный "пляж": плато, устланое утрамбованным песком пополам с глиной, на которой сверху лежали маленькие, но острые и неприятные на ощупь (ступней!) камешки. Я вылез из лодки на берег без тапочек и очень сильно об этом пожалел! Ходить по берегу было еще туда-сюда, а вот возвращение на лодку, причаленную к камню, одной стороной лежащем на суше, а второй стороной оброненным в море, - было сущим адом! Камень был не гладким, а щербатым и если бы не помощь Дашки, о плечо которой я опирался, то не знаю как бы мне удалось вернуться на лодку по суше (по камню).

Весь берег был выложен каменными автографами: во-видимому, каждый приплывающий на остров Тирана считал своим долгом увековечить свой визит, к тому же ровное плато-пляж и бесчисленное количество камешков более-менее подходящего размера (это они так режут ступни ног!) давали в распоряжение жаждующих все средства и возможности.

На сколько хватало глаз - все было испещрено надписями. В зависимости от свободного времени кто-то выкладывал каменный "автограф" буквами высотой метра два, а кто-то мельчил маленькими буковками, не более полуметра высотой. В-основном, как мне удалось разглядеть, люди оставляли для потомков (хи-хи!) свои имена: я прочитал несколько итальянских имен.

Русские, посетившие до нас остров Тирана, отметились своей фантазией, упорством и уважением к себе и другим людям: огромная надпись-автограф, выложенная не самыми мелкими камешками и имеющая не самую скромную высоту букв, содержала в себе квинтэссенцию умника, оставившего на острове слово "х..й". Где вы вандалы советских времен, оставлявшие в неподобающих местах целомудренное "здесь был Вася"? Нет... "Иных уж нет, а те далече".
...Выброс адреналина в кровь был явно не достаточен, я это чувствовал. Некоторая склонность к авантюрам, разумному риску и управляемому экстриму взяли свое - я запросился на нос лодки. Капитан дважды меня переспросил: я уверен? И еще не менее трех раз предупредил о том, что я сам буду нести ответственность за свою безопасность. Я не возражал...

Капитан сбросил ход и дал мне возможность перебраться на нос лодки. Я сел на палубу и подсунул ноги под низенькое ограждение по периметру. (Да простят меня яхтсмены - не знаю я как это все называется правильно и по-морскому!) Больше держаться было не за что. Лодка стала набирать ход.

Ощущения неповторимые! На море - волна, она идет точно перпендикулярно курсу лодки. Лодка, взобравшись на волну, оказывается над открывающимся за полной "провалом" и с силой падает в него. Мне, сидящему на самом носу лодки, представляется, что под носом лодки провал не менее пяти метров. В какой-то момент подул сильный ветер, водны набрали силу. Я понял, что просто ногами мне уже не удержаться: качка была такой силы, что попытки удержаться на лодке только усилиями своих ног могои окончиться плачевно. Пришла пора немного съехать к носу лодки и взяться за поручни-перила руками. И во время! Капитан несколько раз резко менял курс, подставляя волнам бок лодки. Эти маневры были резкими и неожиданными, и требовали от меня наклонов корпусом в сторону, противоположную повороту. Руки, вцепившиеся в поручни, еле выдерживали центробежную силу поворота....

Интересность моему положению на носу лодки придавал еще и тот факт, что штурвал держала в руках моя Дашка...
Ссылки

Египет – удивительная страна, и если вы планируете ее посетить, то не стоит ограничиваться отдыхом и развлечениями на территории отеля. Одним из популярных развлечений для туристов является поездка на остров Тиран. Этот остров входит в состав национального заповедника Рас-Мохаммед и имеет несколько особенностей, ради которых стоит совершить туда морскую прогулку. Во-первых, на нем никто не живет – остров полностью необитаем. Во-вторых, природа создала вблизи Тирана прекрасные условия для дайвинга. И, в-третьих, вам поведают о Тиране красивую легенду.

Общие сведения

Остров Тиран находится в Акабском заливе неподалеку от многолюдного курорта Шарм-эль-Шейх. Именно месторасположение острова сделало его настолько популярным среди гостей Египта. Тиран располагается между двумя странами – Египтом и Саудовской Аравией, и на самом деле является собственностью последней. Правда, в конце 60-х годов ХХ века Египет заключил договор долгосрочной аренды на остров. Через него даже планировали построить мост, соединяющий Азию с Африкой, но проект так и не был реализован из-за натянутых отношений между Саудовской Аравией и Израилем, по территории которого проходил бы этот мост.

На западе острова Тиран функционирует военная база, принадлежащая ООН. Она построена для того, чтобы контролировать соблюдение мирного договора между Египтом и Израилем. Экскурсия на остров Тиран не предусматривает пешую прогулку по нему, так как эта пограничная зона включает в себя некогда заминированные участки пляжей. Не считая военных, остров Тиран является жилищем большого количества морских черепах и перелетных птиц.

Как уже было сказано, остров Тиран в Красном море необитаем. Еще не так давно о нем знали только жители Египта и Саудовской Аравии, но развитие туризма во второй половине ХХ века положило начало популярности острова. Удивительные красоты этого места привлекают туристов наравне с его богатой подводной фауной и пейзажами, как нельзя лучше подходящими для занятий дайвингом и снорклингом.


Между Синайским проливом и островом Тиран находятся четыре коралловых рифа. Примерно полвека назад несколько британских офицеров изучали эту местность и нанесли коралловые рифы на карту. Каждый из них был назван по фамилии офицера – Томас, Вудхаус, Гордон и Джексон.

Легенда об острове

Историю происхождения острова Тиран можно узнать из старинной бедуинской легенды. В давние времена на земле жила арабская принцесса по имени Санафир. Она без памяти влюбилась в юношу, которого звали Тиран, и ее любовь была взаимной. Отец девушки, узнав об этом, сильно разгневался. Он решил разлучить влюбленную пару и отправить их на острова, расположенные по разные стороны Красного моря.

Отрезанный от своей любимой необъятным океаном, Тиран не испугался и решил добраться до принцессы вплавь. Он бросился в море и поплыл, но стая акул не дала юноше осуществить задуманное, унеся его в морскую пучину.

По легенде, даже в наши дни в тишине доносится голос принцессы Санафир, которая ждет и до сих пор зовет своего возлюбленного. Так два острова были названы Тиран и Санафир.


Экскурсии на остров Тиран

Для того, чтобы поехать на остров Тиран, нужно добраться до одного из районов Шарм-эль-Шейха – Наама-Бей. От этого морского порта и начинаются все путешествия. Заказать поездку можно через своего туроператора в гостинице, а также в любом туристическом агентстве Шарм-эль-Шейха. В стоимость экскурсии входят трансфер до порта, дорога на остров и в обратную сторону.

Первозданная красота Красного моря в районе острова Тиран сделала его одним из самых посещаемых объектов в Египте. По отзывам, побывать там хочется каждому туристу, но особенно остров привлекает тех, кто не мыслит свой отдых без экстремальных развлечений.

Количество погружений зависит от вида выбранной экскурсии. Обычно туристы совершают по три погружения. Погрузиться вам предложат в разных местах, чтобы вы смогли оценить разнообразие подводного мира.

В некоторых районах акватории острова Тиран море отличается сильным течением, поэтому профессиональные инструкторы, которые будут вас сопровождать, разработали безопасный маршрут для остановки прогулочных яхт.


Море в Акабском заливе отличается прозрачностью, а ранним утром вода в нем практически неподвижна. Это позволяет гостям во время прогулки на яхте хорошо рассмотреть морское дно и его удивительных обитателей – больших черепах, дельфинов, разноцветных рыбок. Помимо них, можно разглядеть водоросли, кораллы, губки, раковины и горгонии. Фото, сделанное во время экскурсии, навсегда сохранит память об этом потрясающем месте.

Остров Тиран, как часть национального парка, имеет уникальную эко- и биосистему. Чтобы и дальше сохранять ее в первозданном виде, разработаны строгие правила по охране окружающей среды.

Секреты подводного мира

Подводное царство Красного моря около острова Тиран поражает своим великолепием, но также таит в себе некоторые опасности. Все люди, приезжающие на экскурсии, получают четкие инструкции по технике безопасности. Это необходимо для того, чтобы знать, как действовать в неожиданной ситуации – дело в том, что в море можно встретить множество ядовитых обитателей. Не пренебрегайте этой важной информацией и внимательно слушайте инструктора.

Кроме разнообразия морской фауны, вы сможете насладиться таинственным видом затонувших кораблей, которые покоятся на дне залива уже очень долгое время – они покрылись кораллами и обросли ракушками. Говорят, что там даже есть затонувшее судно, принадлежащее нашей стране.


Что находится рядом

Вблизи острова находится курортная зона города Шарм-эль-Шейх, который стал фешенебельным туристическим центром благодаря своим климатическим условиям и месторасположению. Название города, если перевести с арабского, означает «залив шейха» или, как говорят гиды, «побережье шейха».

На курорте создана отличная инфраструктура, включающая в себя все необходимое для комфортабельного и престижного отдыха. Многочисленные отели предоставляют множество услуг, а сервис находится на очень достойном уровне. Современный международный аэропорт Шарм-эль-Шейха также отличается великолепием.

Город оборудован современными трассами и железными дорогами, по которым можно добраться в другие районы Египта. Хорошо развиты медицинские услуги, что немаловажно во время нахождения в чужой стране.


Здесь вы найдете массу разнообразных развлечений. Можно посетить десятки торговых центров, магазинов и сувенирных лавок, где вас ждет незабываемый шопинг. Рестораны и бары предлагают отведать блюда национальной кухни – в основном это еда из морепродуктов. Любителям ночной жизни обязательно понравятся модные дискотеки.

Одним из самых привлекательных мест для дайвинга в Египте считается затонувший корабль Лара вблизи острова Тиран. Этот остров находится неподалеку от города Шарм-эль-Шейх в заливе Акаба. Он стал пристанищем для военной базы ООН и высадка на этот участок суши запрещена властями Египта. Однако подводный мир вблизи Тирана (который считается одним из красивейших в стране) целиком и полностью открыт для туристов.

Последние гавани кораблей

Следует отметить, что прибрежные территории острова стали последней пристанью не для одного затонувшего корабля. Все дело в том, что в проливе возле острова находятся 4 коралловых рифа: Гордон, Вудхаус, Томас и Джексон. Последний из них стал причиной затопления некогда кирпского судна «Лара».
Подплывая к острову Тиран, сложно не заметить поднимающиеся из воды останки затонувших кораблей «Лара» и «Луллия», потерпевших крушение в один и тот же год. Они служат своеобразным ориентиром расположения рифов Джексон и Гордон, а также отправной точкой для погружения дайверов.
Сейчас это разрушенные временем, ветром и водой каркасы некогда больших судов. В былые времена затонувший корабль «Лара» был огромной грузовой баржей с водоизмещение в 4752 тонны. Построен он был в Германии, а спущен на воду в 1956 году. В начале 80-х годов ныне затонувший корабль вблизи острова Тиран после отправления из порта Акаба налетел на риф Джексон. Существовала версия о том, что судно преднамеренно пустили на мель, чтобы получить внушительную страховку. Однако доказательств этому так и не нашлось. В середине 90-х годов затонувший корабль демонтировали и частично пустили на дно.
Глядя на затонувший корабль «Лара» вблизи острова Тиран со стороны, может показаться, что он лежит на мелководье и под его разрушенным каркасом уже не на что смотреть. Но это обманчивое впечатление. Водами пролива Акаба скрыты лестницы, гребной винт, большие секции и другие элементы огромного судна.

Таинственный подводный мир

Решив заняться подводными экскурсиями возле затонувшего корабля «Лара», следует понимать, что это место больше подходит для технического дайвинга. Для новичков, без соответствующей подготовки, подводные прогулки в этих местах могут оказаться крайне рискованными. Глубина погружения составляет от 25 до 60 метров.
Под водой у затонувшего корабля «Лара» вблизи острова Тиран открывается таинственная и пленительная картина. В обросших водорослями и ставших постоянным убежищем для морских жителей огромных элементах смутно угадывается творение человеческих рук. Морские глубины, приняв в свой плен останки судна, потерпевшего крушение, превратили их в причудливые коралловые островки. От старых, покрывшихся ржавчиной винтов и каркасов затонувшего корабля вблизи острова Тиран веет некой затерянной таинственностью. На фоне громадных элементов затонувшего корабля «Лара» человеческие фигурки дайверов кажутся крохотными.
Путешествуя под водами залива неподалеку от острова Тиран, сложно не поддаться очаровательной красоте коралловых рифов и яркому разнообразию фауны в этих местах. На северной стороне рифа Джексон, там, где находятся останки затонувшего корабля «Лара», есть возможность наблюдать за жизнью такого представителя морских глубин, как акула молот. Дайвинг с этой стороны рифа возможен только в тихую погоду. Поскольку во время сильных вол и течений погружение здесь становится опасным.
Любителям дайвинга погружение к затонувшему кораблю вблизи острова Тиран доставит массу удовольствия. А соприкосновение с тайной, сокрытой водами залива Акаба на протяжении более 30 лет, оставит в памяти неизгладимое впечатление.

Загрузка...