nachalo-sveta.ru

Схема расположения мест на стадионе крестовский. Новый стадион, новый мост, новые впечатления. год - Конфликт подрядчика и заказчика

Всего два с половиной месяца остаётся до старта главного футбольного праздника этого года – финальной части Чемпионата мира по футболу, матчи которого пройдут в 11 городах России. Одним из принимающих городов станет Санкт-Петербург. На новенькой «Санкт-Петербург» арене состоится четыре матча группового этапа, а также по одной игре 1\8 и 1\2 финала и матч за третье место – всего семь встреч.

Товарищеский матч между сборными России и Франции стал очередной тренировкой для всех служб, обеспечивающих порядок и безопасность во время события. Журналист нашей редакции побывал на игре в качестве рядового зрителя и предлагает несколько советов тем, кто на стадионе ещё не бывал, но собирается ехать на ближайшие матчи Чемпионата России или игры Чемпионата мира.

Совет первый: заранее продумывайте маршрут до стадиона и обратно

Стадион «Санкт-Петербург» (неофициально «Зенит-Арена» или «Крестовский») расположен в Западной части Крестовского острова по адресу Футбольная аллея, 1. До стадиона можно добраться несколькими путями. Сразу хотелось бы сказать, что удобнее всего подходить к объекту пешком. Наиболее простой вариант – это доехать до станции метро «Крестовский остров» и прогуляться 2.5 километра напрямую через парк по Батарейной дороге. От станции метро до стадиона прогулка займёт 25-30 минут.

Другой вариант подойдёт при условии посещения ТРК «Питерлэнд», построенного на краю материковой части Приморского района. До ТРК ходят автобусы от станций метро «Старая деревня» и «Чёрная речка». До самого «Питерлэнда» добираться не очень удобно, зато пеший путь от него до стадиона через пешеходный Яхтенный мост составит около 20 минут.

В дни проведения матчей до арены можно добраться и на бесплатных автобусах, которые принято называть «шаттлами». Они курсируют в течение двух часов до начала игры в сторону Крестовского острова и в течение двух часов после её окончания. «Шаттлы» позволяют избежать транспортного коллапса после матча, когда временно ограничивается работа станции метро «Крестовский остров». Бесплатные автобусы развозят тысячи зрителей до метро «Чкаловская». В день матча между Россией и Францией курсировало несколько десятков шаттлов. Их остановки расположены рядом со станциями метро «Выборгская» (красная ветка), «Петроградская» (синяя ветка) и «Чкаловская» (фиолетовая ветка).

Конечно, до места можно доехать и на личном автомобиле, но сделать это будет сложно. На прилегающей территории есть платные двухъярусные крытые парковки, опоясывающие стадион с юга на север, но отсутствуют бесплатные. Платные парковки позволяют оставить транспорт рядом с ареной, и путь от машины до места болельщика займёт от 5 до 15 минут. Только на платную парковку необходимо заблаговременно приобрести абонемент либо в офисе продаж, либо через официальный сайт ФК «Зенит». Сейчас через сайт абонементы купить нельзя. Видимо, все они давно распроданы. Однако необязательно добираться на автомобиле прямо до стадиона. Если постараться, машину можно оставить в восточной части Крестовского острова и прогуляться 3-4 километра пешком за условные 40-45 минут.

Совет второй: ознакомьтесь со списком запрещенных вещей

Во время матчей Чемпионата мира должны действовать все зоны прохода, но потоки людей на 68-тысячный стадион каждый раз будут большими. На одних только матчах «Зенита» несколько раз случался солд-аут. Зону прохода с рамками предваряет лабиринт, сооруженный из металлических ограждений. Чтобы сэкономить место, желательно не брать с собой рюкзаки и объёмные сумки. Кроме того, при отсутствии ручной клади можно избежать несколько нервных минут допросов со стороны сотрудника службы безопасности, который точно попросит предъявить её содержимое. Ещё можно сберечь минутку-две, если перед проходом через контрольную рамку сразу достать из карманов мобильный телефон и прочие металлические предметы.

Во время матчей Кубка конфедераций-2017, ставшего репетицией домашнего ЧМ, пресс-служба его оргкомитета опубликовала список предметов, запрещенных на аренах. «Крестовский» также был в числе принимающих стадионов, поэтому ограничения действуют и на нём. В результате к проносу на матчи не допускаются: продукты питания и напитки, жидкости в ёмкостях более 100 мл, термосы и фляги, пиротехника, духи и пудреницы, любой спортивный инвентарь и зонты размером больше 25 см в сложенном виде. Отдельном списком идёт профессиональная аудио, фото и видеоаппаратура: диктофоны, фото и видеокамеры, штативы, дроны и даже селфи-палки.

Помните: чем скорее вы пройдёте через пункт контроля и досмотра, тем больше вы сбережёте нервов себе и сотруднику, работающему на стадионе. И позволите быстрее пройти другим болельщикам, которые нервно стоят в очереди за вами.

Совет третий: плотно поешьте перед игрой

Как мы уже выяснили, на стадион нельзя проносить продукты питания и жидкости, чей объём превышает 100 мл. Конечно, можно попробовать положить в карман «сникерс» или другой энергетический батончик, но раз на раз не приходится, могут и отобрать. Самое правильное решение в данной ситуации – это плотно поесть перед тем, как выдвинуться на матч. Если яркая игра пробудит аппетит, то на «Крестовском» во время перерыва можно заглянуть в одну из шести лавок с провиантом, расположенных по трибунам.

Цены по меркам рядового петрозаводчанина, конечно, кусаются: 100 рублей за пол-литра воды и любого другого напитка, а на разные снеки по чеку будет выходить 150-300 рублей за единицу. На выбор в меню предлагается обыкновенный фаст-фуд, например, бургеры или роллы. Со времён «Петровского» многим болельщикам полюбилось покупать горячую кукурузу, продают её и на «Зенит-Арене». Момент торжества: с едой, купленной на стадионе, можно подняться на трибуну, только прежде внимательные стюарды попросят вас перелить жидкость из бутылки в картонный стакан, который прилагается к напитку.

Совет четвёртый: подумайте об одежде

Тот случай, когда хочется предупредить не о том, что на стадионе «дубак». Напротив, на стадионе ФК «Зенит» очень тепло даже зимой за счёт крытой крыши. По ощущениям в конце марта на поле и на трибунах было около +15 градусов. Накала страстей на газоне во время матча между Россией и Францией не случилось, но в кресле болельщика всё равно было тепло и уютно.

Видео

На стадионе «Санкт-Петербург» крыша раздвижная, поэтому летом при условии хорошей погоды её открывают, чтобы зрители не задохнулись, а во время дождя и ветра закрывают. Забавно, что у крыши есть свой аккаунт в «Твиттере» с полуторатысячной аудиторией. Крыша информирует, будет она закрыта или нет.

Совет пятый: не тормозите – и проблем не будет

Последний совет обобщает все предыдущие. Если заранее просчитать возможные сценарии и оценить риски, то сложностей в поездке возникнуть не должно. В интернете есть много негативных комментариев о плохой организации работы на входе-выходе со стадиона, но большинство людей создают помехи сами себе.

На игре сборных России и Франции присутствовало 51 165 зрителей. Конечно, если все люди соберутся на игру в последний момент, то столпотворения будет не избежать. Поэтому вход на трибуны обычно открывается за два часа до начала матчей. Другое дело, что этот матч проводился в будний рабочий день, и большинство зрителей едва-едва успевали на стадион к 19:00, учитывая питерские транспортные реалии.

Автобус с болельщиками из Петрозаводска приехал за час до начала игры, за полчаса большинство успело в быстром темпе дойти до арены и за 15-20 минут без проблем пройти все инстанции на входе. На выходе со стадиона, чтобы избежать толпы, было нужно пройти к средней или дальней лестнице, потому что основной поток людей всегда выбирает ближайший спуск. Кстати, об этом извещали волонтёры, которые постоянно повторяли в мегафон инструкции по выходу с арены и отъезда с Крестовского острова.

Помните: всё в ваших руках. Чтобы по-настоящему насладиться футболом, нужна не только классная игра на поле, но и чуточка самоорганизации и дисциплины. Ситуации случаются разные. Не стоит всегда надеется на хорошую организацию, всегда бывают внештатные ситуации. Если их предвидеть, то во многих случаях их можно не заметить или смягчить последствия.

Стадион «Санкт-Петербург»

«Санкт-Петербург» - стадион, расположенный в одноименном городе. Домашняя арена «зенита».

Краткая история

В 2006 году победителем международного конкурса на новый стадион для петербургского футбольного клуба «Зенит» стал японский архитектор Кишо Курокава.

В конце 2006 года на Крестовском острове в Санкт-Петербурге был снесён футбольный стадион имени Кирова. На его месте началось строительство нового стадиона.

В 2009 году проект стадиона был значительно скорректирован с учётом возможности проведения в России футбольного чемпионата мира. Согласно новому проекту, площадь помещений стадиона выросла со 170 тыс. до 260 тыс.м², вместимость стадиона - с 62 тыс. до 68 тыс. мест.

Несмотря на почти ежегодные обещания с 2009-го года сдать арену через год-два, первый официальный матч на стадионе прошёл 22 апреля 2017 года.

Стадион принимал финал Кубка Конфедераций - 2017.

Характеристики стадиона

О вместимости стадиона источники сообщают разную информацию. Во время строительства на сайте стадиона, принадлежащем Трансстрою, говорилось, что количество мест будет составлять 80 000 на театрально-концертных мероприятиях и 68 000 на футбольных матчах. В сезоне 2017/2018 на матчах «Зенита» вместимость составляет 56 196 зрителей. На матчах Кубка конфедераций 2017 стадион, по данным ФИФА, имел максимальную вместимость 57 268 и заполнился целиком на финале турнира.

Основные технические показатели:
Высота здания от земли до крыши — 79 метров.
Высота здания с учётом пилонов — 110 метров.
Количество этажей — 9 этажей
Количество лестнично-лифтовых блоков — 4
Площадь помещений — 287,6 тыс. м².
Площадь футбольного поля — 9840 м².
Вес выдвижного поля — 8400 т.
Количество въездов на поле — 2.
Особенностью стадиона является наличие раздвижной крыши.

Схема стадиона

Как добраться
Стадион «Санкт-Петербург» расположен на Крестовском острове по адресу Футбольная аллея, 1 в получасовой прогулке от станции метро «Крестовский остров» и 20-минутной пешей ходьбе через Яхтенный мост со стороны материковой части Приморского района.

На метро
Станция «Крестовский остров» в дни проведения матчей работает в ограниченном режиме. Ее вестибюль расположен в двух километрах от главной арены Петербурга. Кроме того, на расстоянии пешей доступности от арены располагаются станции «Чкаловская» и «Старая деревня» (обе — фиолетовая ветка).

На бесплатных автобусах
У всех болельщиков есть возможность воспользоваться бесплатными автобусами в дни проведения матчей. Шаттлы курсируют в течение двух часов до стартового свистка в сторону Крестовского острова и в течение двух часов после окончания матча.
Остановки расположены рядом со станциями метро «Выборгская» (красная ветка), «Петроградская» (синяя ветка) и «Чкаловская» (фиолетовая ветка).

Новый домашний стадион питерского Зенита на этапе строительства многократно становился объектом всеобщего внимания. В первую очередь это связано с постоянными переносами сроков сдачи и регулярным увеличением бюджета. Тем не менее в 2017 году долгожданный проект был завершен, и северная столица России получила современный стадион на Крестовском острове.

Общая информация

Официальный сайт : arena.fc-zenit.ru

Вместимость : 56196 мест (на спортивных мероприятиях)

Адрес : г. Санкт-Петербург, Футбольная аллея, 1

Координаты GPS для навигатора : 59.972878, 30.221394

Год постройки : 2017 г.

Поле : 105×68 м.

Табло : электронное.

Крыша : раздвижная.

Покрытие : натуральное.

Внутренняя чаща стадиона традиционно разделена на два яруса и четыре сектора: A, B, C, D. Билеты на матчи Зенита можно приобрести различными способами: через официальный сайт, в клубном магазине, клиентском офисе, используя терминалы. Адрес клиентского офиса - пр. Добролюбова, д.16, лит.А, к.2. Адреса магазинов и других мест, где можно приобрести билеты на Зенит Арену, необходимо уточнять на официальном сайте стадиона или на сайте ФК Зенит.

Один из самых простых способов купить билет - воспользоваться официальным интернет порталом. Здесь есть вся необходимая информация для клиентов, а также удобный графический интерфейс, который позволяет быстро выбрать и забронировать подходящее место.


Несмотря на затянутый процесс строительства, путаницу с названиями и другие неприятные нюансы, «Стадион Санкт-Петербург» («Зенит Арена») имеет все шансы стать центральным спортивным сооружением северной столицы РФ. УЕФА присвоила новому стадиону на Крестовском острове 4-ю максимальную категорию, тем самым поставив питерскую арену в один ряд с лучшими футбольными сооружениями.

Санкт-Петербург Арена - это не только место для проведения футбольных матчей. Строение, как и практически все современные стадионы, многофункциональное. На культурно-развлекательных мероприятиях вместительность чаши может увеличиваться до 80 000 мест. Это делает стадион отличной площадкой для масштабных фестивалей и выступлений мировых звезд.

Как добраться до стадиона. Инфраструктура

Метро

Примерно в двух километрах от главной спортивной арены Петербурга находится станция метро «Крестовский остров». Также болельщики могут воспользоваться еще двумя станциями - «Старая деревня» и «Чкаловская», которые находятся на расстоянии пешей доступности от стадиона. Стоит отметить, что время пути от станции «Крестовский остров» до арены составит около 25 минут.

Трамвай

№48, №19. Расписание трамваев и наличие дополнительных маршрутов необходимо уточнять.

Автобусы и шаттлы

Автобусы №10, №14, №25, №25А, К-131. Два часа до и после матча курсируют специальные автобусы-шаттлы. Их расписание и конечные остановки могут меняться, поэтому такую информацию необходимо проверять на официальном сайте перед посещением стадиона.

Пешком до стадиона можно пройти и через Яхтенный мост, открытие которого состоялось в конце мая 2017 года. Предполагается, что мост будет пешеходным. Однако его можно использовать и для перевозки болельщиков на автобусах.

На машине

Есть также вариант добраться до стадиона «Санкт-Петербург» на своем личном транспорте. Машину можно поставить на внешней парковке (2 732 места) или внутренней парковке (240 мест). Обе парковочных зоны находятся со стороны залива. Адрес, где можно приобрести пропуск для авто, и все условия можно узнать на официальной странице стадиона.

«Зенит-Арена» является главным, но не единственным спортивным сооружением на Крестовском острове. Недалеко от футбольного стадиона расположился многофункциональный комплекс «Сибур Арена», который может принять 7120 болельщиков. Во время боксерских поединков и соревнований MMA вместимость зрительского зала составляет до 8000 мест.

Кроме «Сибур Арены» компанию стадиону «Санкт-Петербург» на Крестовском острове составляет велотрек «Локосфинкс» и Легкоатлетический манеж. Среди всех этих спортивных сооружений есть также Отель Парк Крестовский, который был построен в 2009 году.

Затяжное строительство

Возведение нового стадиона в Санкт-Петербурге регулярно сопровождалось скандалами, которые активно обсуждались в обществе. Стройка арены серьезно затянулась, а ее бюджет постоянно увеличивался. Это вызывало негативные настроения и недоверие как среди питерских болельщиков, так и среди достаточно далеких от футбола людей. Журналисты подсчитали, что на строительство было потрачено более 40 млрд. руб. Эту колоссальную сумму, естественно, стали сравнивать с затратами на возведение лучших стадионов мира. Например, Ювентус Стадиум был построен за три года с небольшим, а затраты составили чуть более 100 млн. евро.

Зенит-Арена построена на месте бывшего стадиона им. Кирова, который функционировал на Крестовском с 1950 года. Примечательно, что предыдущий стадион также имел сложную и длинную историю строительства. Работа началась в 1932 году, а в эксплуатацию стадион им. Кирова ввели только через 18 лет. Правда, в том случае причиной затяжного строительства стала Вторая мировая война.

В 2006 году стартовали работы по демонтажу стадиона им. Кирова, после выполнения которых началась стройка будущей арены «Санкт-Петербург». В то время предполагалось, что стадион будет носить имя «Газпром Арена». С названием комплекса происходили достаточно интересные метаморфозы. Даже представители прессы на разных этапах именовали стадион то «Газпром Арена», то «Зенит Арена», то «Санкт-Петербург». Такая путаница отчасти была обеспечена неоднозначной ситуацией вокруг строительства комплекса. Изначально работы должны были финансироваться Газпромом. Присутствие названия корпорации в имени стадиона в этом случае было вполне логичным. Однако позже деньги на строительство выделили из городского бюджета. Вопрос с названием арены остался актуальным. На время проведения матчей Кубка конфедерации 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018 было принято решение использовать название «Санкт-Петербург Арена».

В 2007 году был полностью снесен старый стадион на Крестовском. После земельных работ заложили первый камень нового современного спортивного комплекса. Конкурс архитекторских проектов выиграло агентство «Kisho Kurokawa architects & associates» знаменитого Кисе Куросавы, который ушел из жизни в том же 2007 году.

Срок сдачи проекта неоднократно отодвигался, а стоимость стадиона регулярно увеличивалась. Тем не менее сложная стройка на острове Крестовский в 2017 году была закончена. Чемпионат мира 2018 года, несомненно, стал одним из главных катализаторов логического завершения знаменитого и неоднозначного строительства в Санкт-Петербурге. Первый официальный матч на новой арене состоялся 22 апреля 2017 года.

Спортивные события

Дебютная неофициальная игра на стадионе Зенит Арена состоялась в конце 2016 года. Тогда на поле вышли команды «Метростроя» и строителей Санкт-Петербурга. Официальный поединок стадион на Крестовском принял в апреле 2017. Матч состоялся в рамках 24 тура Чемпионата России по футболу. Питерский Зенит обыграл Урал со счетом 2-0.

Уже на первой игре проявились очевидные проблемы с газоном, которые добавились к многократному превышению норм вибрации. В срочном порядке были проведены работы по переукладке газона, которые завершились в конце мая. Тем не менее питерский Зенит был вынужден вернуться на «Петровский» и доигрывать сезон Премьер-Лиги 2016-2017 на старом стадионе.

Большие проекты всегда вызывают не менее большой интерес. Многие, особо не разобравшись, начинают их ругать. Это же проще всего! Другие, немного включив голову, восхищаются инженерными и техническими решениями. Не избежал этой участи и строящийся стадион «Зенит Арена» в Санкт-Петербурге. Проект сложный, дорогой, но безумно интересный в техническом плане. А некоторые решения, примененные на стадионе, просто уникальные.

Мне довелось провести на стройке один день и не раз удивиться многим интересным моментам. Но сначала немного истории.

С 1950 по 2006 году в Санкт-Петербурге на Крестовском острове находился стадион им. Кирова. Он являлся одним из самых больших стадионов в мире - был самым большим во всём Советском Союзе, России и Европе.

Последний официальный матч на том поле был сыгран 6 июля 2006 года, и уже к концу 2006 года стадион был демонтирован, чтобы на этом же месте начать строительство нового и почти самого дорогого стадиона в мире. Бюджет проекта примерно равен 35 миллиардам рублей.

И началась стройка…

В течении 2007 года было выполнено свайное поле и полностью завершены земляные работы. В 2008 году был готов проект, он прошел госэкспертизу, но из-за разных коллизий строительство было остановлено.

В декабре 2008 года работы по строительству были возобновлены. Но уже в декабре 2009 года после проверки проекта стадиона на соответствие требованиям FIFA выяснилось, что по ряду критериев уже строящийся стадион не соответствует этим стандартам. Основные претензии предъявлялись к конфигурации трибун (обеспечение комфортной видимости, расположение люков) и планировке подтрибунных помещений, которые были поделены мощными стенами на небольшие отсеки. Холлы и открытые пространства внутри практически отсутствовали. Для исправления выявленных недостатков в апреле 2010 г. был привлечен новый генпроектировщик - «Моспроект-4», имеющий большой опыт в проектировании спортивных сооружений (например, стадион «Локомотив» в Москве).

Планировка подтрибунных помещений, конфигурация трибун были приведены в соответствии с требованиями FIFA, предъявляемыми к стадионам такого уровня. Появились большие холлы и свободные пространства, были найдены места для размещения дополнительных кафе, баров на всех уровнях стадиона. В связи с вносимыми изменениями строительство было сново остановлено в декабре 2009 года и возобновлено в полной мере в августе 2010 г.

С 2008 года строительство ведет «Инжтрансстрой», входящий в структуру «Трансстроя».

Новый стадион в 2018 году примет матчи чемпионата мира. В том числе и полуфинал. Финальный же матч пройдет в Лужниках. Планируется, что к моменту окончания строительных работ стадион станет одним из самых технологически продвинутых и совершенных спортивных сооружений в Европе. На нём будут отсутствовать легкоатлетические дорожки и он будет предназначен только для проведения футбольных матчей.

Давайте посмотрим на это чудо инженерной мысли. Раскрою сразу несколько технических решений, на которых стоит заострить внимание:
- выкатное футбольное поле;
- огромный железобетонный мост пролетом 100 метров на котором находится трибуна;
- раздвижная крыша.

А остановка строительства пошла только на пользу. За это время свайное поле застабилизировалось и сейчас оно уже не дает осадок. С ним еще связана одна история. Дело в том, что первый генподрядчик («Авант») немного перестарался со сваями, и их получилось больше, чем надо было. В итоге несущая способность поля оказалась больше в два раза, чем было запланировано по проекту. Там вообще случилась темная история с ними… Но зато потом при изменении проекта это сыграло на руку - новый проект стадиона и все изменения прекрасно укладывались в лимиты весов и нагрузок. Только потребовалось сделать усиление ростверков под чашей стадиона.

Ну, хватит вступлений, пора смотреть!

1. Прекрасный вид со стороны Приморского района. Сам стадион напоминает летающую тарелку. Кстати, он имеет специально аэродинамическую форму, так как здесь особенно пришлось учитывать ветровые нагрузки.

2. На стадионе будут проходить все главные культурные мероприятия и концерты Питера. А еще представьте какой-нибудь рок концерт на этом стадионе...

3. Отрицательный угол фасада хоть и красив, но накладывает особые нормы при проектировании и расчетах. Так же от этого фасада ничего не должно отвалится при пожаре для обеспечения эвакуации зрителей. Вообще, пожарным нормам и безопасности на стадионе уделено самое пристальное внимание.

4. По площади это самый большой стадион в Восточной Европе.

5. В связи с тем, что погодные условия в Санкт-Петербурге являются неблагоприятными для роста травы зимой, а город является самым северным, из представляющих Премьер-лигу, авторами проекта было принято архитектурное решение, при котором поле стадиона будет выдвигаться за его пределы, а крыша будет раздвижной, чтобы закрывать поле во время непогоды и холодного времени года. Само поле будет жить на улице, обдуваемое морским ветром. В холодное время оно будет находиться в теплице. Но, самое главное, естественный газон будет получать необходимый солнечный свет для своего роста. А внутри стадиона, уже без футбольного поля, можно проводить концерты, выставки и другие массовые мероприятия, не боясь повредить газон.

6. Первоначальный проект стадиона был из немецкой стали. Но потом решили сэкономить и сделать все из железобетона. Но столкнулись с тем, что конструкции стадиона при использовании бетона стали сильно толще и архитектурный проект не вписывается в существующий конструктив. Пришлось делать запредельное армирование конструкций, но это все равно вышло дешевле, чем использование импортной стали. Сейчас чаша стадиона полностью готова, а металлоконструкции крыши сделана на треть.

7. Для монтажа 22 000 тонн металлоконструкций крыши применили необычный метод. Обычно создаются временные опорные конструкции, и на них ведется монтаж. Но такой способ не обеспечивает необходимую точность и, самое главное, для него требуется два 700 тонных крана. А на стадионе они никак не хотели помещаться.

8. Поэтому решили все сегменты крыши смонтировать на стапеле башенными кранами в одном месте, а потом по направляющим рельсам сдвигать в проектное положение. Этот способ сложнее и требует больше временных конструкций, но в итоге дает высочайшую точность сборки и выигрыш по времени.

.::кликабельно::.

9. Пока в нагромождении строительных конструкций трудно увидеть что будет, но рендеры это позволяют.

10. Стадион в футбольной конфигурации.

11. Решение было очень не однозначным и оно встретило много противников. Но начавшийся монтаж крыши показал, что это правильный путь.

12. Каждая колонна временной конструкции имеет уникальный проект и крепление в чаше. Какие-то колонны ставятся прям на трибуны, но большинство пронзают их до необходимой отметки.

13. Самая изюминка стадиона - мост, который обеспечивает выкатку поля на улицу. Пролет плоского перекрытия более 100 метров! Это уникальная конструкция из предварительного напряженного железобетона. Максимальный нормативный прогиб нижней плиты моста по её центральной оси (посредине пролёта) - 210 мм, а расчётный - 87 мм. На этом мосту находятся трибуна с фанатским сектором (это значат прыжки и прочие футбольные радости) и часть крыши. По сути, это как кусок пирога, который отрезан от остальной конструкции и живет своей жизнью.

14. Внутри трибун в этом секторе не будет баров, ресторанов и других помещений. Только диафрагмы жесткости и небольшие комнатушки.

15. Сейчас мост полностью готов. Нет, вообще удивительно. Ладно бы это был свод, я еще понимаю. Но плоское перекрытие с такими допусками… Фантастика.

16. А это конструкция футбольного поля. Вес ее около 7,8 тысяч тон. Первоначально предполагалось, что конструкцию будет заталкивать под стадион гидравлика, но это медленно, сложно и не надежно. В итоге эта часть тоже была перепроектирована - все футбольное поле будет чуть приподниматься на воздушной подушке, снимая часть нагрузки на ролики. А далее электромоторы в течении нескольких часов передвигают поле. В отличие от полсуток в случае с гидравлическими толкателями.

17. На северной трибуне расположился стапель, где собирают сегменты крыши.

.::кликабельно::.

18. Еще одной особенностью стадиона будет единый центр управления. Сюда будет стекаться вся информация о стадионе, о передвижении людей, о нагруженности магистралей и т.д.

19. На стадионе будет смонтирована система видеонаблюдения, которая в реальном режиме времени позволяет отслеживать любого зрителя от входных кордонов безопасности до его места на трибуне. Система сразу идентифицирует его билет, портрет и его послужной список болельщика.

20. Под крышей будет стоять система дымоудаления и пожаротушения. Все это тоже, естественно, уникально. В случае системы пожаротушения, то она сможет действовать весьма локально. Если кто-то пронес файер (вдруг) и зажег его, то система распознает место (соотвественно вычисляем кто это), вокруг места создается водяное облако из распылителей, а сверху из брандсбойта подается вода именно на этого человека. Полный космос, короче.

21. Реконструированный фонтан, который был около стадиона имени Кирова.

22. Но, пора подняться наверх, на стапель. Видите наклонную серую штуковину? Это пилон, на которой будет опираться крыша, помимо стен. Ферма под пилоном - временное сооружение на период монтажа крыши.

23. Приморский район.

24. Входная группа реставрирована не вся, а частично: реставрированы сами павильоны, а фонтан и лестница реконструированы.

25. Сейчас первые два сегмента собраны и потихоньку движутся на свое место на южной трибуне. Но из-за того, что мост там закончили недавно, то сейчас надо ждать, пока смонтируют направляющие рельсы, по которым и перемещаются сегменты.

26. Какое-то грандиозное царство фермчатых конструкций и металла.

.::кликабельно::.

27. На стапеле сегменты собираются с высочайшей точностью. Далее они готовятся к транспортировке, где стыкуются с уже готовыми и установленными сегментами крыши. По сути, это будет бублик. А по центру раздвижной сегмент крыши.

.::кликабельно::.

28. Не читая ниже попробуйте догадаться, как сегменты скользят по направляющим?

29. Пилон крупным планом. Много вопросов вызвал его отрицательный угол работы. Логичнее было бы сделать его положительным, то есть он смотрел бы тогда наружу. Но современные методы расчета и моделирования позволяют реализовать очень смелые проекты.

30. Первоначально крыша опиралась только на эти пилоны, но в итоге пришли к выводу, что это слишком рискованно и решила часть нагрузки передать чаше стадиона.

31. Кардан, который передает усилия от тросов на сегмент. Дело в том, что сегмент передвигается по кривой, а усилие от домкрата прикладывается только прямо.

32. Для монтажа крыши были построены два «рельсовых» пути.

.::кликабельно::.

33. Домкрат. На удивление весьма скромный.

34. Решено построить станцию метро «Новокрестовская» на Невско-Василеостровской линии, которая к 2017-2018 годам станет промежуточной станцией между станциями «Приморская» и «Улица Савушкина». Говорят, что даже уже в этом году начнутся работы.

35. А вот и отгадка про трение. Скольжение обеспечивают листки фторопласта.

36. Только подкладывай новый и конструкция весом от 621 до 1113 тонн скользит как по маслу.

37. Красота стыков и болтов.

38. Строительство Западного Скоростного диаметра. Кстати, вокруг стадиона будет парковка всего лишь на 4000 мест. При вместимости стадиона в 68 000 мест, это означает, что всем придется добираться общественным транспортом.

39. И несколько рендеров стадиона. Посмотрите, какая красота будет.

На последок небольшая история с названием. Дело в том, что официального названия у стадиона нет. Его еще предстоит утвердить Топонимической комиссии. А название «Зенит Арена» прижилось с легкой руки строителей.

Футбольный клуб «Зенит» заботится о доступности арены для всех гостей и прилагает все усилия, чтобы сделать его максимально комфортным для болельщиков.

Места на стадионе

Специальные места:

Променад (третий этаж)

    141 место для болельщиков на креслах-колясках. Кресло сопровождающего расположено рядом. Из них - 10 мест для болельщиков команды гостей на креслах-колясках, которые расположены в секторах В-103 и В-104.

Сектора А-102 и А-103

    50 мест для болельщиков с инвалидностью по зрению. Каждый болельщик имеет возможность прийти на матч в сопровождении одного человека.

На трибуне предоставляется сервис аудио-описательного комментирования (АОК) матчей. Оборудование АОК зрители могут получить бесплатно у сотрудников службы сопровождения МГН.

Дополнительные места (не требуют специальных условий):

Сектор С-111

  • 30 мест для болельщиков с инвалидностью по слуху
  • 30 мест для детей с инвалидностью (без ПОДА)
  • 30 мест для болельщиков с Iгруппой инвалидности (без ПОДА)

Каждый посетитель с инвалидностью имеет возможность прийти на матч в сопровождении одного человека.

Пригласительные билеты

Подать заявку на посещение матча можно по адресу .

В заявке необходимо указать матч, который вы собираетесь посетить, желаемый сектор, ФИО болельщика с инвалидностью, ФИО сопровождающего, а также приложить документ, подтверждающий инвалидность.

Прием заявок начинается со стартом продаж билетов на игру и заканчивается за 2 дня до матча.

Парковка

Рядом со входом на «Газпром Арену» расположена парковка для болельщиков с инвалидностью. Пропуска на парковку предоставляются бесплатно и распределяются в порядке очереди в зависимости от их наличия. Подать заявку на автопропуск можно через электронную почту или в клиентском офисе клуба на Добролюбова, 16А, предъявив билет на матч, документ, подтверждающий инвалидность, а также указать марку и номер автомобиля.

Прием электронных заявок начинается со стартом продажи билетов на матч и заканчивается за 2 дня до матча. После этого автопропуск можно получить только в клиентском офисе.

Шаттлы для МГН

В связи с ограничением въезда на Крестовский остров в дни проведения матчей, для МГН, использующих личный автотранспорт, предусмотрена стоянка на Петровской площади, где осуществляется пересадка на оборудованные микроавтобусы с последующей доставкой непосредственно на территорию стадиона и по обратному маршруту после матча.

Шаттлы начинают свою работу за 2 часа до начала матча.

Социальное такси

Автомобили социального такси в день матча могут проехать на парковки Р1 и Р21 (рядом с «Сибур Ареной») только для высадки/посадки болельщиков.

Заезд на территорию «Газпром Арены» возможен только при наличии официального пропуска «социального такси».

Служба сопровождения МГН

На каждом матче работают стюарды службы сопровождения МГН. Их можно узнать по синим жилетам с надписью «сопровождение». Они располагаются на парковках Р1, Р2 и Р22, а также на входах 2a, 10a и 16а. На каждом из этих входов есть кресло-коляски, которыми при необходимости могут воспользоваться болельщики, чтобы добраться до своего места на трибуне (без права аренды).

Также стюарды службы сопровождения находятся около входов на Трибуны А, B и С, а также на внутреннем променаде стадиона. Болельщики из числа МГН всегда могут обратиться к ним за любой необходимой помощью.

Для болельщиков с детьми

Загрузка...