nachalo-sveta.ru

Участники IX Международного форума «Водный туризм» обсудили новые векторы развития отрасли в России. Россияне шикуют на борту круизных лайнеров Норвежские фьорды станут доступнее для россиян

В Санкт-Петербурге на днях завершился двухдневный IX Международный форум «Водный туризм», организованный при поддержке Государственной думы Российской Федерации, Минкультуры России, Минтранса России, Ростуризма и других профильных министерств и ведомств.

Ставшее уже традиционным для Северной столицы мероприятие в этом году посетило около 300 делегатов от органов федеральной и региональной власти, научно-образовательных и деловых организаций.

Площадка создана с целью развития конструктивного диалога всех заинтересованных сторон: представителей власти, бизнеса и научного сообщества.

На форуме обсуждались вопросы реализации механизмов государственного управления в сфере водного туризма, создания на федеральном уровне необходимых условий для реализации туристских возможностей водных ресурсов страны.

Федеральное агентство по туризму представлял заместитель руководителя ведомства Алексей Конюшков.

Он рассказал участникам мероприятия о проводимой работе по подготовке новой федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма на 2019-2025 годы и предусмотренных в рамках концепции данного документа решениях, направленных на реализацию возможностей водного туризма в России. В частности, в концепции новой ФЦП определено 15 перспективных туристских направлений, из которых 9 в той или иной степени связаны с круизным и водным туризмом.

Общая протяженность судоходных рек, каналов и озёр России составляет около 100 тысяч километров. Водные артерии пронизывают 60 регионов страны. В стране насчитывается почти 70 морских портов. Это серьезная база для становления Российской Федерации в качестве мировой дестинации водного и круизного туризма. Однако для решения этой задачи требуется принятие целого комплекса мер для устранения существующих ограничений роста и координация усилий всех заинтересованных сторон.

С учетом прогнозируемого экспертами отрасли дальнейшего увеличения спроса на внутренние и въездные турпоездки необходима разработка новых механизмов эффективного правового регулирования вопросов пассажирской навигации, а также развитие инфраструктуры внутренних водных путей и морских портов нашей страны. Кроме того, на данный момент есть необходимость повысить привлекательность водного туризма не только для соотечественников, но и для зарубежной аудитории. В связи с этим, важно развивать существующие и создавать новые туристические маршруты, ориентированные на потребности и интересы туристов из-за рубежа.

Особое внимание должно быть уделено созданию условий для развития российских портов в качестве круизных дестинаций.

В настоящее время морские круизы иностранных круизных компаний являются одним из наиболее перспективных драйверов въездного туризма.

По данным Международной ассоциации круизных линий, морское путешествие в 2016 году совершили 24,7 млн человек. Самыми популярными круизными направлениями стали Карибский и Средиземноморский бассейны, европейские страны, государства Юго-Восточной Азии, Австралия и Новая Зеландия.

В Россию прибывает ежегодно около полумиллиона круизных туристов, которых привлекает, в том числе возможность въезда в нашу страну на 72 часа, за которые они успевают посмотреть Санкт-Петербург и Москву.

Как правило, круизные туристы прибывают в Российскую Федерацию из экономически развитых стран: США и Евросоюза. По статистике CLIA, им свойственно тратить при посещении России примерно в 3-4 раза больше денег, чем тратят туристы других категорий. Также круизные туристы являются в своем большинстве «возвратными клиентами». Поклонники этого вида путешествий становятся его постоянными приверженцами, что обеспечивает стабильно растущий въездной турпоток.

«Россия является очень интересной и перспективной дестинацией круизного туризма. Вместе с тем, возможности по приему круизных лайнеров и качество обслуживания туристов в приморских регионах нашей страны сильно различаются. Основную массу заходящих в нашу страну круизных судов – 209 судов и 456 тыс. туристов в 2016 году – принимает пассажирский порт Санкт-Петербурга. При этом на Чукотку и во Владивосток, и в Мурманск совершаются даже не десятки, а единицы судозаходов. При этом ежегодное количество заходов круизных судов, к примеру, на Аляску составляет порядка 600. Чтобы привлечь круизных туристов в российские порты необходимо консолидировать усилия государства и бизнеса для принятия необходимых мер инфраструктурного характера, а также для создания максимально благоприятных условий для туристов и повышения конкурентоспособности нашей страны среди мировых круизных дестинаций», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Новости

Международная ассоциация круизных линий озвучила статистику по круизам в 2016 году

10.07.2017

24,7 млн человек совершили морское путешествие в минувшем году. Таким образом, итоги 2016 года превысили прогнозы: эксперты предсказывали, что количество круизных пассажиров в мире достигнет 24,2 млн.

Самыми популярными круизными направлениями стали Карибский бассейн (на него приходится 35% всего мирового круизного рынка), Средиземноморский бассейн (18,3%). Затем следуют круизы в Европу, Азию, на пятом месте морские путешествия в Австралию, Новую Зеландию и острова Тихого океана. Шестое место занимают круизы по Аляске, замыкает топ-7 Южная Америка.

По итогам 2017 года число туристов, отправившихся в круизы, должно достичь 25,8 млн, отметили в Международной ассоциации круизных линий (CLIA). В основном рост отрасли будет связан с продолжающимся развитием азиатского рынка, доля которого увеличилась за последний год.

Для сравнения: в 2013 году CLIA насчитала в мире 21,3 миллиона человек , совершавших круизы.

Международная ассоциация круизных компаний (CLIA) образована в конце 2012 года. В ее состав вошли Европейский круизный совет (European Cruise Council) Азиатская круизная ассоциация (Asia Cruises Association), Пассажирская судоходная ассоциация (Passenger Shipping Association), Французская ассоциация круизных компаний (Association Française des Compagnies de Croisière), Бразильская ассоциация ABREMAR, Северо-Западная и Канадская круизная ассоциация (Northwest and Canada Cruise Association), Круизная ассоциация Аляски (Alaska Cruise Association), Международный круизный совет Австралии (International Cruise Council Australia) и Международная ассоциация круизных линий (Cruise Lines International Association).

Адриана Смирнова, 18.04.2017 10:38

Согласно отчету Международной ассоциации круизных линий (CLIA), ожидается увеличение круизного пассажиропотока в течение всего 2017 года. По оценкам специалистов, 25,3 млн. пассажиров планируют отправиться в круиз в 2017 году, что показывает очевидный рост по сравнению с данными 10-ти летней давности (15,8 млн. пассажиров в 2007 году).

Рассматривая европейский круизный рынок , можно отметить, что он неуклонно растет в течение последних десяти лет, достигнув в 2016 году 6,7 млн. пассажиропотока. Особенный рост отмечен за последние пять лет на всех европейских рынках.

Как отмечают в компании Costa Cruises, круизный отдых имеет большой потенциал на российском рынке . Восстановление экономики, политическая стабильность, рост уверенности потребителей являются ключевыми факторами позитивного прогноза на ближайшие годы.

Costa Cruises занимается маркетинговыми круизного рынка в России с 2003 года. За последние четырнадцать лет число российских отдыхающих, выбирающих отпуск на одном из 15 лайнеров флота компании Costa, значительно возросло. Кроме того, с 2007 года Costa Cruises предлагает российским пассажирам возможность посадки и высадки в Санкт-Петербурге во время летних по cтолицам Балтики. Самым популярным круизным направлением для российских туристов по-прежнему остается Средиземное море.

Президент круизной компании «Нептун» и президент Ассоциации круизных операторов (АКО) Валентин Елисеев сообщил, что увеличение продаж морских в начале 2017 году достигает 30%.

В сегменте речных рост варьируется в пределах от 25 до 45%. Эксперты оптимистично настроены на текущий год и ожидают положительных результатов.

Материалы по теме

Круизы на Черном море попали в политический шторм

Обострившаяся ситуация в регионе Черного моря уже привела к изменениям графиков судозаходов, запланированных в его пассажирские порты: как сложится здесь морской круизный сезон 2014 года в целом, до сих пор не ясно. Не исключено, что часть лайнеров не увидит ни украинская Одесса, ни ставшие российскими Ялта и Севастополь.

13.09.2017

Развитие водного туризма на Сахалине вошло в список проектов Федеральной целевой программы

Она заработает с 2019 года

Федеральная целевая программа по развитию внутреннего и въездного туризма будет обновлена - прежний механизм развития отрасли признан неэффективным. Особое внимание в новой концепции уделят водному туризму - в этой сфере множество проблем, требующих решения. Как сообщил в Петербурге на международной конференции "Водный туризм" замглавы Федерального агентства по туризму Алексей Конюшков, новая концепция программы сейчас согласовывается. Первые проекты уже известны, в один из них входит и Сахалинская область, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Российскую газету".

"Она (новая концепция - прим.редакции) начнет действовать с 2019 года, что позволит в рамках государственно-частного партнерства и кластерного подхода расширить господдержку туризма, и водного в частности, - пояснил Алексей Конюшков. - В новую версию программы включен отбор региональных проектов по перспективным туристским направлениям развития водного туризма, которые получат спецфинансирование".

Первые проекты уже известны - это перспективная дестинация "Волжский путь", объединяющая Самарскую, Нижегородскую и Ульяновскую области, республики Татарстан, Чувашия и Марий Эл. Второе направление включает круизы, санаторно-курортное лечение с элементами пляжного туризма в Астрахани, Дагестане и Калмыкии, третье - "Русская Арктика" (Мурманская, Архангельская области, ЯНАО, Саха), четвертое - "Амур" с круизами по одноименной реке, пятое направление водного туризма - Камчатский край и Сахалин. Список будут расширять.

"Можно объединять бюджетные и внебюджетные средства в рамках программы, - рассказал "Российской газете" депутат Госдумы, глава подкомитета по туризму Сергей Кривоносов. - Условно говоря, по старой целевой программе на рубль бюджетных средств предполагалось три рубля частных вложений, а сложная ситуация с кредитами в стране привела к тому, что многие бизнесмены взяли на себя невыполнимые обязательства".

По его словам, есть смысл объединить недорогие кредиты для малого и среднего бизнеса с федеральными средствами, и тогда бизнес будет заинтересован работать на пассажирских водных перевозках.

Число круизных туристов в мире растет, в 2017 году, по прогнозам, оно составит почти 26 миллионов человек

Директор объединения туроператоров "Турпомощь" Александр Осауленко привел данные Международной ассоциации круизных линий - число круизных туристов в мире растет, в 2017 году, по прогнозам, оно составит почти 26 миллионов человек. В России есть небольшой прирост по морскому туризму, но в основном за счет Балтики, входящей в топ популярных круизных направлений в мире. По его словам, нынешняя мощность российских портов процентов на 15-20 выше, чем активность заходов пассажирских судов.

Чтобы привлекать туристов, для начала надо знать, где швартоваться. Проведена реконструкция причальной стенки во Владивостоке, в этом году обновлен причал в Петропавловске-Камчатском. Если раньше сюда заходило одно судно в квартал, вставая в заливе и доставляя туристов к берегу лодками, то теперь возник спрос. Прежде всего в маршрутах с остановками в порту Петропавловска заинтересованы американские компании.

Загрузка...