nachalo-sveta.ru

Внеклассное мероприятие Беседа «Семь чудес света» Цель. Открытое образовательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Семь чудес света Конкурсное мероприятие про 7 чудес света

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Солдатова Татьяна Владимировна
Пояснительная записка
В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых приходится стыдиться.
Все события нашей жизни, как бы собраны в «цепочку», одно за другим, составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто жил задолго из нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас - все вместе мы составляем Человечество. У человечества тоже есть биография – это История.
У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Семь чудес света - так в древности называли необычные творения рук человеческих, поражавшие
Новизна методической разработки «Чудеса Света» заключается в комплексном использование мультимедийного оборудования и лектория.
Цели данной методической разработки является создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, развитие осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний.
Задача педагога - отобрать из содержания методической разработки «Чудеса Света», наиболее доступные. Поэтому, начиная работу с методической разработкой педагог должен изучить содержание методической разработки, рекомендуемую литературу.
В каждой стране есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес к истории и культуре стран мира.
Помочь детям шире познакомиться с историей и культурой стран мира, понять их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности - в этом заключается главный смысл.
Исходя из вышеизложенного, определяется актуальность, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и культурного сознания детей является их ознакомление с историей «Чудеса Света».
Если научить детей определять значение исторического наследия мира, приобщить их к культурным особенностям различных стран, применяя различные методические приёмы, то это будет способствовать формированию умения осознавать смысл духовно-нравственных ценностей общества и в более эффективной степени развивать чувство интереса к истории и культуре через:
- изучение, рассматривание и разъяснение предметов архитектуры;
- изучение, рассматривание объектов природы.
О важности приобщения детей к культуре и истории написано много, поскольку обращение к наследию воспитывает уважение, гордость за планету, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру. Именно акцент на знание истории, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Исходя из этого, ознакомление детей с Чудесами Света выражается в следующем:
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения предков;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям
- закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- расширение и углубление знаний детей о Родине и странах мира;
- воспитание чувства любви и привязанности к родному краю, стране, уважения и гордости за свой народ, его историю и культуру.
Ожидаемые результаты
Какие сведения и понятия семи чудесах света способны усвоить дети? История... Надо показать, что история учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир. История - это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.
Методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования и классными руководителями как мероприятие приуроченное к проведению саммита ШОС и БРИКС (Шанхайская организация сотрудничества и Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка). Бразилия - Статуя Христа Спасителя на горе Корковаду; Китай – Великая китайская стена; Индия – Тадж Махал эти страны представляют новые 7 чудес Света. И Россия, у которой способом голосования в 2008 выявлены 7 чудес России.
Следует подчеркнуть, что методическая разработка «Чудеса Света» является одной из составляющей системы культурного воспитания и может видоизменяться в зависимости от конкретных условий образовательных учреждений.
Решая задачи культурного воспитания, педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей.

Методическая записка к разделу 1. 7 чудес Света древнего мира
«7 Чудес Света древнего мира» включает в себя слайды со 2 по 16 «Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно и колесницам; видал Зевса в Олимпии я, Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса, и пирамиды - дела многих и тяжких трудов; знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч. Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа Солнце не видит нигде равной ему красоты» так писал Антипатр из Фессалоник.

Приложение № 1 к разделу «7 чудес Света древнего мира»
1. В течение скольких лет можно было наблюдать все 7 чудес Света одновременно
а) 58 лет
б) 25 лет
в) 1 год
г) 100 лет

2. Одно из чудес света дошедшие до наших дней
а) Пирамиды в Гизе
б) Фаросский маяк
в) Мавзолей Мавсола
г) Статуя Зевса Олимпийского

3. На фундаменте, какого из семи чудес Света стоит до сих пор крепость, построенная в ХV в.
а) Пирамиды в Гизе
б) Висячие сады Семирамиды
в) Фаросский маяк
г) Колосс Родосский

4. На картинке изображено
а) Храм Артемиды
б) Фаросский маяк
в) Мавзолей Мавсола
г) Висячие сады Семирамиды

5. В чем отражалась Статуя Зевса Олимпийского
а) На золотом полу
б) В бассейне с оливковым маслом
в) На зеркальном полу
г) В бассейне с водой

6. В честь какой богини был построен храм в г. Эфес
а) Артемида
б) Диана
в) Афродита
г) Афина

7. В честь какого бога, была установлена статуя на о. Родос
а) Зевс
б) Гелиос
в) Ра
г) Дионис

8. Какое из чудес света построил царь Навуходоносор в Вавилоне
а) Храм Артемиды
б) Статуя Зевса
в) Колосс Родосский
г) Висячие сады Семирамиды

Методическая записка к разделу 2. «Новые» 7 чудес Света»
«Новые» 7 чудес Света» включает в себя слайды с 17 по 31. В наше время человечество задумалось, что оставить после себя потомкам. По итогам всемирного голосования в 2007 году были выбраны новые 7 чудес света

Приложение № 2 к разделу «Новые» 7 чудес Света
1. После того, как в этот город вторглись испанцы, он таинственно опустел
а) Мачу Пикчу
б) Чичен Ица
в) Чокекирау
г) Куско

2. Этот античный амфитеатр называют
а) Эль-Джем
б) Колизей
в) Амфитеатр Марка Антония Гаридиена
г) Амфитеатр Мириды

3. Этот мавзолей переводиться как «Величайший дворец»
а) Нотрдам де Пари
б) Дворец Дожей
в) Айя София
г) Тадж-Махал

4. При укладки стен этого сооружения использовалась клейкая рисовая каша с гашеной известью
а) Тадж-Махал
б) Айя София
в) Великая Китайская стена
г) пирамиды в Гизе

5. На картинке изображена статуя Христа-Спасителя которая находиться в
а) Рио-де-Жанейро
б) Сан-Паулу
в) Бразилиа
г) Манаус

6. Этот город называют «Затерянный город»
а) Помпеи
б) Чичен-Ица
в) Мачу-Пикчу
г) Петра

7. Политический и культурный центр индейцев Майя
а) Чокекирау
б) Мачу-Пичку
в) Чичен-Ица
г) Куско

8. В каком году, по результатам конкурса были выбраны Новые чудеса света
а) 1995
б) 2001
в) 2012
г) 2007

Методическая записка к разделу 3. Чудеса света России
«Чудеса Света России» включает в себя слайды с 32 по 52. Широка и необъятная наша родина – Россия. О реках, горах, лесах сложено не мало песен и легенд. 12 июня 2008 года, в день России, на Красной площади были объявлены 7 чудес России

Приложение № 3 к разделу Чудеса света России
1. В каком году было объявлено о 7 чудесах России
а) 2007
б) 2013
в) 2008
г) 2001

2. Этот курган назван в честь одного из татаро-монгольских ханов
а) Мамай
б) Батый
в) Улаччи
г) Узбек

3. Самое глубокое озеро на планете
а) Аральское море
б) Ладожское озеро
в) Каспийское море
г) Байкал

4. На картинке изображено внутренне убранство:
а) Храм Василия Блаженного
б) Храм Христа Спасителя
в) Новодевичий монастырь
г) Успенский собор

5. Долину гейзеров открыли в
а) 1865
б) 1941
в) 2000
г) 1953

6. Сколько всего стоит столбов на горе Мань-Пупу-Нёр
а) 13
б) 6
в) 9
г) 7

7. На картинке изображен
а) Царское село
б) Версаль
в) Петергоф
г) Кремль

8. На картинке изображена гора
а) Тебулосмита
б) Таклин
в) Ключевая Сопка
г) Эльбрус

Методическая записка к разделу 4. Чудеса Света Башкортостана
«Чудеса Света Башкортостана» включает в себя слайды с 53 по 60. Очертания Башкортостана на карте вызывают самые разные поэтические ассоциации. Одни сравнивают его с человеческим сердцем, и впечатление усиливается голубыми прожилками рек. Другим, напоминает ладонь дружеской руки. А народный поэт Башкортостана Мустай Карим назвал родную республику зеленым листком березы – России. И в нашей республики есть свои 7 чудес Света

Приложение № 4 к разделу «Чудеса света Башкортостана»
1. Эта пещера самая крупная на Южном Урале
а) Шульган - Таш
б) Атыш
в) Победа
г) Сумган- Кутук

2. Самая большая конная статуя в Европе
а) Памятник Салавату Юлаеву
б) Памятник Юрию Долгорукому
в) Медный всадник
г) Статуя Чингисхана в Цонжин-Болдоге

3. Цветок на флаге Башкортостана
а) Ромашка
б) Чертополох
в) Василек
г) Курай

4. На картинке изображен
а) Санаторий «Красноусольский»
б) Санаторий «Юматово»
в) Санаторий «Зеленная Роща»
г) Санаторий «Ассы»

5. Национальный эпос Республики Башкортостан написанный в жанре кубаир
а) Тахир и Зухра
б) Акбузат
в) Урал-Батыр
г) Идель и Яик

6. В переводе с башкирского переводится как «Горящая гора»
а) Янгантау
б) Шихан
в) Ямантау
г) Иремель

7. Лекарство, созданное природой, которое цениться во всем мире
а) сероводородные источники санатория «Красноусольский»
б) целебные травы
в) башкирский мед
г) кумыс

8. Столица Республики Башкортостан
а) Стерлитамак
б) Бирск
в) Уфа
г) Туймазы

Внеклассное мероприятие Беседа «Семь чудес света» Автор учитель начальных классов Муратова Ольга Витальевна Цель: познакомить детей с семью чудесами света, развивать любознательность. Участники: учащиеся начальных классов. Оборудование: презентация «Семь чудес света». Этапы беседы 1. Вступление Давным-давно, в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далёких городах, часто можно было услышать слова «СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА». Так называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах. Родители рассказывали о них детям, учителя – ученикам, так что не было в Греции человека, который не знал бы все семь чудес света назубок. Чтобы узнать, что же называли чудом люди, жившие много-много лет назад, мы с вами отправимся в путь, побываем в далёком прошлом. 2. Первое чудо света Побываем в жаркой Африке, на берегах великой реки Нил, в Древнем Египте. Здесь находится самое древнее из 7 чудес света – огромная ПИРАМИДА. Больше четырёх тысяч лет назад гордые египетские цари фараоны строили для себя такие огромные гробницы. В каждой из них в глубине, в потайном зале, куда попасть могли только те, кто знал путь в запутанном лабиринте узких коридоров, после смерти фараона хранилась его мумия. Всех египтян хоронили в гробницах, но гробница фараона должна была быть больше всех, чтобы царь и после смерти возвышался над своими подданными. Учёные отмечают, что за время существования Древнеегипетского царства было построено более 80 пирамид, но до нас дошла лишь небольшая часть. К легендарным семи чудесам света относится только одна из них – пирамида Хеопса, но все остальные тоже таинственны и величественны. Гигантские пирамиды, сложенные из миллионов камней, построили себе фараоны Хуфу, Хафра и Менкаура, которых греки называли Хеопс, Хефрен и Микерин. Самая большая из них – пирамида Хеопса, высота её сто сорок шесть метров. Пирамиды так крепки, так прочно построены, что стоят и по сей день. Их не смогли разрушить ни разорительные войны, ни злые ветры пустыни. Это единственное из чудес света, которое сохранилось до нашего времени. 3. Второе чудо света А теперь покинем Египет и перенесёмся в Малую Азию. Здесь, в городе Галикарнас более 2 тысяч лет назад жил царь Мавсол, правивший страной Карией. Сам царь был персом, но в его стране жило много греков. И когда Мавсол захотел построить гробницу для себя и жены, он позвал знаменитых греческих строителей Пифея и Сатира. И они построили второе чудо света - огромное здание из 3 этажей. На первом этаже находились гробницы царя и его жены. На втором этаже стояли высокие колонны и статуи львов, которые как бы охраняли здание, а третий этаж был ступенчатой пирамидой из 24 ступеней. На самом верху в колеснице стояли статуи царя Мавсола и царицы Артемиссии. Высота здания была 50 м – как двадцатиэтажный дом. И как вы думаете, называлась эта гробница? Ну, конечно – МАВЗОЛЕЙ – в честь царя Мавсола. Именно тогда родилось это слово. Да вот беда – до наших дней только слово и сохранилось. А сам Галикарнасский Мавзолей простоял тысячу семьсот лет и был разрушен во время одной из войн. № слайда №1 № 1.1 № 1.2 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 4. Третье чудо света Вы заметили, что чудеса света строили для царей. Это и понятно – только царь мог позволить себе такую огромную и роскошную постройку, ведь на него работали тысячи рабов, да и любые затраты были ему нипочём. На этот раз постройку организовал царь с очень длинным именем На-ву-хо-до-но-сор. Две с половиной тысячи лет назад он правил в огромном и богатом городе Вавилоне. Была у него жена, которая имела тоже длинное имя Се-ми-ра-ми-да. Была она родом из далёкой горной страны Мидии. Она часто тосковала по зелёным и пышным лесам своей родины. А в Вавилоне жарко и засушливо, деревьев мало. И чтобы царица не грустила, Навуходоносор приказал построить для неё особое здание. Это был дворец с крышей в виде огромных ступеней. Крышу тщательно укрепили камнями и асфальтом, на ступени насыпали толстый слой земли и посадили деревья, специально привезённые из Мидии. С помощью хитроумных каналов и особых подъёмников вода всё время поступала на крышу дворца и поливала деревья. Теперь Семирамида могла сколько угодно гулять среди любимых деревьев. Вот это был царский подарок! Так появилось третье чудо света – ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ. И они не сохранились – их разрушили персы, захватившие Вавилон. 5. Четвёртое чудо света Но не только по царскому приказу строились чудеса света. Сейчас мы отправимся в Грецию, в город Эфес. Здесь 2.5 тыс. лет назад был построен храм в честь богини-охотницы Артемиды. Храм был большим и красивым и восхищал всех, кто его видел, тем, что его окружал не один ряд прекрасных колонн, как обычно, а два. Украшали храм и многочисленные скульптуры. Словом, все, кто его видел, признали, что ХРАМ АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ тоже принадлежит к чудесам света. И вот однажды, как гласит легенда, житель Эфеса по имени Герострат решил прославиться. Он хотел, чтобы по всей Греции говорили о нём и знали его. Но не было у Герострата никаких талантов – ни ума, ни красноречия. Он не стал ни знаменитым художником, ни поэтом, ни силачом, ни видным торговцем или политиком. И тогда Герострат решил: «Вот если я погублю чудо света – храм Артемиды, тогда обо мне узнают все!» И ночью он поджёг храм. Конечно, каменные стены и колонны не боялись огня, но в пожаре погибли деревянные украшения, сгорели стропила, поддерживающие крышу. Крыша рухнула и разрушила почти весь храм. Так злобный и завистливый Герострат добился своего: о нём узнала вся Греция. Все проклинали безумца, который ради своей славы погубил одно из чудес света. 6. Пятое чудо света В другом греческом городе Олимпии, где проходили Олимпийские игры, тоже находился знаменитый храм. Он был посвящён Зевсу – главному богу греков. Этот храм стал самым большим в Греции, его колонны были высокими и изящными, множество прекрасных статуй украшало храм. Но всё-таки чудом света считали не само здание, а огромную СТАТУЮ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО, которая находилась внутри. Статуя изображала сидящего Зевса. Её основа была сделана из дерева. Лицо, руки и ступни ног были покрыты пластинами из слоновой кости, а волосы и одежду украшали тонкие листы золота. Говорят, эта статуя была прекрасна и величественна, но нам остаётся только верить этому. И пятое чудо света не сохранилось до наших дней. Мы даже не знаем, как погибла статуя – то ли во время войны, то ли в каком-нибудь пожаре, то ли её разобрали на части жадные грабители. 7. Шестое чудо света А теперь перенесёмся на остров Родос в голубом Эгейском море. Здесь тоже жили греки, прославленные мореходы и умелые торговцы. Остров был богат и красив. Правители Родоса не жалели денег на пышные дворцы, огромные храмы, прекрасные скульптуры. На острове стояло около 100 огромных статуй, но самой большой из них была статуя бога солнца Гелиоса, сделанная из бронзы. Высота статуи было больше 30 метров – больше дома в 10 этажей. Статуя стояла у входа в гавань и под её расставленными ногами могли проходить корабли. В руке бог держал №9 № 9.1 № 9.2 № 10 № 11 № 11.1 № 11.2 № 12 № 13 № 14 № 15 № 16 № 17 № 18 № 19 № 20 № 21 № 22 № 23 № 24 огромный факел, по свету которого корабли ночью находили дорогу в порт. Статую считали шестым чудом света и называли «КОЛОСС РОДОССКИЙ» (слово «колосс» означает «гигант», «великан»). Однажды во время землетрясения статуя рухнула. 8. Седьмое чудо света Подходит к концу наше путешествие. Закончим мы его в Александрии – греческом городе, который основал Александр Македонский. Город был огромен и красив. Особенно красив был в городе знаменитый ФАРОССКИЙ МАЯК – седьмое чудо света. Он состоял из 3, стоящих друг на друге бешен, одна меньше другой. Наверху всегда горел огромный костёр. Его пламя было видно на 100 км. И это неудивительно, его высота достигала 140 метров, около 50-этажного здания. Полторы тысячи лет простоял маяк, но и ему не удалось достоять до нашего времени – во время турецкого завоевания он был разрушен. Но мы до сих пор очень часто вспоминаем его – ведь от Фаросского маяка происходит хорошо всем знакомое слово «фара». 9. Вывод Вот и закончилось наше путешествие в далёкое прошлое. Мы побывали и в Египте, и в Греции, и в Вавилоне. Вы можете спросить, почему чудес света только 7, а не больше? Ну, видите ли, чудесами света их назвали древние греки. Они были, конечно, хорошими путешественниками, но не были в Китае и не видели Китайской стены, не были в Америке и не видели храмов и дворцов индейцев. А ведь их тоже можно назвать чудесами света. Греки говорили только о том, что видели сами или слышали от других. Все чудеса света – это постройки в самой Греции или ближних с ней странах. А цифра 7 была у греков особенной. Они считали, что она приносит счастье и мудрость, поэтому чудес света должно быть ровно семь – не больше и не меньше. Конечно, жаль, что сохранились только египетские пирамиды, а об остальных нам известно только из истории. Но зато теперь вы знаете, что такое 7 чудес света и, я думаю, не ошибётесь, если вас попросят назвать их. А ну-ка, попробуйте! № 25 № 26 № 27

ТЕМА. СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА

Цель урока : 1.Познакомить учащихся с историей «Семи чудес света», раскрыть их уникальность, значение для античной эпохи.

2. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с дополнительной литературой, анализировать ее.

3.Продолжить развитие творческих способностей учащихся.

4.Воспитывать уважение и интерес к культурному многообразию мира, к истории других народов.

Ход занятия

I Оргмомент

Рассказ учителя: - Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по «Семи чудесам света».

Первое письменное упоминание о «Семи чудесах света» приписывают финикийскому писателю Антипатру из Сидона (II век до Р.Хр.)

Задание для команды: Почему Антипатр не относил Вавилонскую башню к чудесам света?

Ответ: Антипатр описывал в своей книге только такие « чудеса», которые еще можно было увидеть.

Каждое из «Семи чудес света» вызывало восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству. В них замечательным образом соединились искусство и техника. И только это уберегло их от забвения.

Мы с вами попробуем совершить путешествие в далекую от нас древнюю эпоху и раскрыть все тайны этих удивительных творений, созданных руками человека.

Первый конкурс.

Задание: Отгадать, о каком чуде света идет речь. Каждой команде дается свое задание. После каждой подсказки ведущего количество баллов сокращается.

* Утверждение 1: (Висячие сады Семирамиды)

Это чудо света находилось в одном из древнейших и красивейших городов мира.

Подсказки:1.Ученые до сих пор не знают точно, в какой части города ОНО находилось.

2.ОНО названо именем одной царицы, но построено для другой.

3.Ни крепостные стены, ни 7-ми ступенчатая башня этого города не могло сравниться с НИМ по красоте.

4.Каждому, видевшему это чудо, казалось, будто ОНО висит в воздухе

*Утверждение2 : (Храм Артемиды)

Это чудо света было построено дважды.

Подсказки: 1.На том месте, где ОНО находилось, осталось лишь маленькое заболоченное озеро.

2. Его украшали 127 мраморных колонн.

3. ОНО было и музеем и хранилищем сокровищ богатых людей того времени.

4. ОНО находилось

*Утверждение3 (Статуя Зевса)

Всем, кто на него смотрел, казалось, что ОНО живое.

Подсказки: 1. ЕГО изображение есть на древних монетах.

2. На ЕГО отделку ушло много пластин из золота и слоновой кости.

3. С НИМ всегда была крылатая богиня - Ника.

4. ОНО изображало верховного греческого бога.

*Утверждение4 (Пирамида Хеопса)

Это чудо Древнего мира вызывало у людей благоговение и страх.

Подсказки: 1. Самое высокое из чудес света.

2. Это чудо света имеет правильную геометрическую форму.

3. ОНО имеет сложную систему лабиринтов.

4. ОНО сохранилось до сих пор.

*Утверждение5 (Мавзолей в Галикарнасе)

Это чудо света- храм царя, грандиозный и необыкновенно красивый

Подсказки: 1. У подножия гигантского сооружения стояли, как живые, мраморные скульптуры всадников и фигуры сидящих и лежащих львов.

2.Пирамидальная крыша храма была увенчана квадригой.

3. Один римский поэт называл этот храм « памятником беззаветной любви.

4. Храм был построен греческими архитекторами Сатиром и Пифеем по приказу царя и его жены.

* Утверждение б (Фаросский маяк)

Благодаря этому чуду света было спасено немало человеческих жиз-ней.

Подсказки: 1. От названия острова, где ОНО находилось, в русском языке появилось слово «фара».

2.На верху этого прекрасного здания находилась огромная статуя Посейдона.ОНО имело сложную систему зеркал.

3. Днем ОНО было красивее, но ночью -нужнее всем море-ходам, прибывающим в Александрию.

*Утверждение7 (Колосс Родосский)

Эта гигантская статуя возвышалась при входе в гавань греческого острова

Подсказки: 1. Создание бронзового гиганта длилось около 12 лет.

2. Эта статуя была видна с соседних островов.

3. ОНА рухнула во время землетрясения.

4. Эта гигантская статуя Гелиоса на острове Родос.

Второй конкурс.

Задание: Назвать как можно больше понятий, относящихся к названию каждого чудо света. Желательно использовать только существительные. Команды отвечают устно, по очереди.

Например: Пирамида- Хеопс, сокровища, каменные плиты. Мавзолей- храм, лестница, колонны, мавсол, фрис.

Третий конкурс

викторина

Четвертый конкурс

Сложить пазл. Назвать, что изображено на рисунке

Пятый конкурс

тест

конкурс болельщиков

ПРОСМОТР ВИДЕО «Семь новых чудес света»

Подведение итогов конкурсов каждой команды по количеству баллов.

Заключительное слово учителя.

Вот и закончилось наше путешествие, которое позволило нам познакомиться с «Семью чудесами света». Мы побывали в далеком древ-нем мире, позволившем нам соприкоснуться с удивительными творения-ми архитектуры и искусства. Спасибо капитанам команд и всем участни-кам конкурсов за интересный материал и активное участие в этом занят-ном путешествии.

Тема: «Семь древних чудес света»

Цель: познакомится с древними чудесами света, совершить виртуальное путешествие c помощью интерактивной доски

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственно-эстетического чувства обучающихся

Развивающие: развитие кругозора обучающихся

Образовательные: расширение представления о культуре Древнего мира

Коррекционная: развивать познавательную активность обучающихся.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, аудиозапись музыкальных произведений, фильмы. Обеспечение занятия: памятки о семи чудесах света, фишки.

Ход внеклассного занятия:

    Вступительное слово воспитателя

Добрый день, сегодня мы отправимся с вами в невероятно увлекательное путешествие (читает отрывок стихотворения Н.Гумилева «Приглашение в путешествие»)

Уедем! Разве вам не надо

В тот час, как солнце поднялось,

Услышать страшные баллады,

Рассказы абиссинских роз:

О древних сказочных царицах,

О львах в короне из цветов,

О черных ангелах, о птицах,

Что гнезда вьют средь облаков.

Звучит музыка.

Все мы любим, путешествовать виртуально и в реальности. Сегодня у нас есть уникальная возможность совершить невероятно интересное путешествие в самые загадочные уголки планеты. Цель нашего занятия – познакомится с древними чудесами света, совершить виртуальное путешествие c помощью интерактивной доски к чудесам света и оценить эти памятники прошлого. Сколько чудес на свете? Где и кто впервые описал семь чудес света? Обо всем этом вы узнаете на нашем занятии. 2. 2. Основная часть Д Давным-давно в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далеких городах, часто можно было услышать слова «семь чудес света». Так называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах. Родители рассказывали о них детям, учителя – ученикам и не было в Греции человека, который бы не знал все семь чудес света. Семь чудес света – так называют прославленные в древности архитектурные сооружения и статуи. Это были поистине великие произведения древних мастеров, они поражали воображение современников своей монументальностью и красотой. Показ фильма № 1. «Семь чудес Древнего мира» с помощью интерактивной доски.

Две с половиной тысячи лет назад греческий писец Геродот составил великолепный список чудес света. И поныне этот волшебный список завораживает современный мир. 1. Статуя Колосс Родосский, который по преданию стоял на острове Родосс в III веке до н.э.). Он представлял собой огромную мужскую фигуру, а в вытянутой руке держал факел. Когда его зажигали, то днем и ночью он служил маяком. Был разрушен от землетрясения. 2. Храм Артемиды в Эфесе (Греция, IV век до н.э.) храм строился почти 120 лет и был закончен в 550 г. до нашей эры, до наших времен храм не сохранился по причине пожара. 3. Галикарнасский мавзолей (Кария, IV век до н.э.) гробница царя Мавсола, высота которой составляла 46 метров, был разрушен от землетрясения. 4. Александрийский маяк на острове Фарос (Александрия, Египет, III век до н.э.) простоял 1500 лет, он помогал ориентироваться средиземноморским мореплавателям. Тоже разрушен от землетрясения. 5. Статуя Зевса в Олимпии (Греция, V век до н.э.) – это верховный бог древних греков, созданный Фидием из золота и слоновой кости». К сожалению статуя сгорела. 6. Висячие сады Семирамиды (Вавилон, VI век до н.э.), висячие сады были раз­биты вручную где день и ночь сотни рабов вращали подъемное колесо с кожаными вёдрами, подавая в сады воду из Евфрата. Сады не сохранились по причине наводнения. 7. Пирамида Хеопса (Египет, III век до н.э.). Великая пирамида - самая большая из египетских пирамид, гробница царя Хуфу (по-гречески - Хеопса), построенная примерно в 2600 году до нашей эры. Единственное из чудес, сохранившееся до наших дней. От тех далеких времен нас отделяют тысячелетия. Но по-прежнему восхищают и поражают своей красотой и величием «Семь чудес света».

Вопросы обучающимся. – Итак, давайте ещё раз вспомним названия чудес света. Какие из чудес остались сохраненными? Ответы обучающихся. Воспитатель крепит картины с чудесами на доску. До нас, к сожалению, дошло лишь одно из тех прекрасных творений человеческого разума и человеческих рук – египетские пирамиды.

Сейчас у нас есть уникальная возможность узнать о каждом из чудес более подробно. Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Впереди нас ожидает первое чудо света - Египетские пирамиды. Показ фильма № 2. На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов. Их охраняет большой сфинкс, высеченный из целой скалы. Самая большая из египетских пирамид, гробница царя Хеопса. Пирамида - идеальная конструкция, она поставлена так, что ветры не смогли ее разрушить в течение уже четырех с половиной тысяч лет. Это вызывает изумление современных ученых и инженеров, которые считают, что повторить пирамиду возможно только при современном уровне развития математики и строительной техники. Более двух миллионов каменных блоков, из которых она сложена, весят в среднем около двух тонн каждый и тянули их на санях, самый большой блок весит 15 тонн. Прежде чем завезти камень, надо было расчистить и выровнять площадку. Для сооружения пирамиды использовался известняк, его вырубали прямо на месте. Медными резцами с помощью клиньев рабочие отделяли блок от скалы. У строителей не было подъемных сооружений, поэтому камни надо было затаскивать по наклонной плоскости. Внутри пирамиды, в центре, строилась система погребальных камер и коридоров. Даже массивный гранитный саркофаг устанавливался в погребальную камеру до того, как были сделаны перекрытия ее потолка. Когда внутренние помещения гробницы были готовы, внешне она все еще напоминала высокую плоскую платформу, стороны которой были скрыты наклонными насыпями. Каменщики, облепив со всех сторон пирамиду, выравнивали облицовку так, чтобы ни один блок не выделялся на фоне соседних. Наклонная плоскость становилась все ниже и ниже, и каменщики, продолжая работу, доходили, наконец, до самых нижних слоев камня, и пирамида представала взору во всей своей красе, отшлифованная и сияющая. Сколько же времени требовалось для возведения пирамиды? Геродот сообщает, что с момента начала работы до ее окончания проходило 20 лет, на строительстве трудились 100 тысяч человек. Именно так пирамида выглядела 4,5 тысяч лет назад. Строение имело высоту в 150 метров, это высота дома в 50 этажей. Чтобы обойти её кругом, нужно прошагать целый километр. И если бы пирамида Хеопса была бы разрушена, мы были бы вправе сомневаться, что 7 чудес света вообще существовали.

Вопросы обучающимся: итак, о каком чуде света шла речь? Остались ли пирамиды сохраненными в наше время? Самую высокую пирамиду построили: а) Тутанхамону б) Хеопсу в) Тутмосу. Пирамиду охраняют: а) сфинкс б) мумия в) сторож. Ответы обучающихся..

Далее нас ожидает второе чудо света - Висячие сады Семирамиды. Показ иллюстрации.Один интересный факт гласит, что в исторической науке название садов ошибочно закрепилось за ассирийской царицей Семирамидой, жившей двумя веками ранее. На самом деле сады были возведены в честь жены царя Навуходоносора II, которую звали Аманис. Предположительно они располагались в древнем государстве Вавилон, в древней Греции, были построены в начале VII века до н.э. Мы продолжаем наше виртуальное путешествие, итак, второе чудо света. Показ фильма № 3.

Вопросы обучающимся: итак, как называется второе чудо света? Кто приказал возвести висячие сады? (Вавилонский царь Навуходоносор II). Трудно ли было возвести сады? Да, т.к. Вавилон был расположен на голой песчаной равнине, где палящее солнце целый день. С помощью чего поливали сады? (Полив осуществлялся при помощи корзин на веревках, так называемых водяных колёс.).

Третье чудо света - Статуя Зевса в Олимпии. Показ фильма № 4. Вопросы обучающимся. Какой скульптор создал эту великую статую? Где же находилась статуя Зевса? Из какого материала высечена скульптура Зевса? Сохранилась ли эта статуя до наших дней? Какова её дальнейшая судьба?

Обнажённый до пояса Зевс был изготовлен из дерева. Тело его покрывали пластины слоновой кости, одежду - золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники - богини победы, другой опирался на высокий жезл. В V веке до нашей эры в Константинополе во дворце Византийского императора Феодосия II статуя сгорела.

Четвертое чудо света - Храм Артемиды в Эфесе. Показ фильма № 5. В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, основанный еще в XII веке до нашей эры в Кари на западном побережье Малой Азии. По преданию, Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. По верованиям древних греков, Артемида заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и на поле. Она опекала диких зверей, вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида своим вниманием и людей - она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. В честь Артемиды жители Эфеса построили огромный беломраморный храм. Когда его открыли взору горожан, он вызывал удивление и восхищение. В создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости и стояла в центре храма. Несущие конструкцию храма составляли около120 мраморных колонн. Гигантские колоны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. Храм Артемиды просуществовал до III века н.э. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом, и город терял свое значение. Храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна. Вопросы обучающимся: - в честь, какой богини был построен храм в Эфесе? Артемиды. Это богиня плодородия, женского целомудрия. Как был разрушен этот храм? храм не сохранился по причине пожара.

Пятое чудо света - Мавзолей в Галикарнасе. Показ фильма№ 6. Мавзолей не был похож ни на одно из известных строений построенных ранее. Это был прорыв в архитектуре. Построен мавзолей был столь прочно, что, хотя и обветшал, простоял почти две тысячи лет.

Наше увлекательное путешествие продолжается. Мы с вами увидели… Ответы обучающихся: знаменитые Египетские пирамиды, сады в Вавилоне, статую Зевса в Олимпии, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикарнасе и обязательно отправимся дальше. Показ фильма№ 7. Но слышите, море шумит? (шум моря). Как же мы попадем на остров Родосс, где находится шестое чудо света? На фантастический остров мы полетим.

3. Релаксация «Путешествие на ковре самолете».

Сядьте удобнее и закройте глазки. Глубоко вдохните, выдохните. Я приглашаю вас попутешествовать на ковре самолете. Мы садимся на волшебный ковер-самолет, ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера, моря, океаны. Вы погружаетесь в туман. Туман... окутывает... ваше тело... Туман... окутывает... голову... Приятный туман... окутывает... голову... Мозг... успокаивается... Мысли... замедляются... Медленнее... медленнее... медленнее... Вы дышите легко... и ровно... Дыхание спокойное... ритмичное... Легкий вдох...Легкий спокойный выдох...Легкий вдох...Легкий плавный выдох...Дыхание ровное...И спокойное...Постепенно ковер - самолет начинает снижение и приземляется на остров Родосс, где нас ждет шестое чудо света. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глазки медленно. Сейчас мы можем вновь помечтать и отправиться в наше увлекательное путешествие.

Шестое чудо света – Колосс Родосский. Показ фильма№ 8. В III веке до нашей эры на остров Родос напал македонский царь Демитрий. Однако одолеть свободолюбивых родоссцев ему не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую большую статую на свете. Вопросы обучающимся. Итак, что разрушило великую статую? Землетрясение, разрушившее Родос, повалило колосса на землю, самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и пошло выражение "колосс на глиняных ногах". Тысячу лет лежал расколотый колосс у Родоса, пока в 977 году нуждавшийся в деньгах арабский наместник не продал его одному купцу. Купец, чтобы отвезти колосса на переплавку, разрезал его на части и нагрузил бронзой 900 верблюдов.

Александрийский маяк… Показ фильма № 9, 1 часть

Итак, семь чудес света были ярчайшим воплощением человеческого гения. Все они исчезли с лица земли, кроме великих Египетских пирамид, но и они подверглись разграблению при строительстве Каира. И всё же эти постройки остаются в памяти человечества. Эти древние шедевры воплощают в себе важную идею: талант, бесстрашие и вера в свои силы способны сотворить поистине бессмертную легенду.

4. Рефлексия. Наше путешествие подошло к завершению. Я предлагаю вам выполнить задание. У вас на столах лежат карточки с изображением семи чудес света. Я буду зачитывать характеристики чудес света поочерёдно, а ваша задача – определить, о каком чуде света идет речь и выбрать правильно карточку, указывающую на то или иное чудо света. Молодцы, вы справились с этим заданием. Приложение №1.

Показ фильма № 9, 2 часть.

5. Заключительная часть

Очень часто мы не задумываемся, что чудеса находятся рядом с нами. Разве не чудо, что мы с вами умеем видеть все цвета радуги, разве не чудо, что мы можем слышать шум моря, разве не чудо, что мы с вами просто живем? Наверно нам необходимо просто научиться ценить то, что у нас имеется.

Давайте ребята научимся ценить то, что у нас есть, не занимаясь разглядыванием далеких горизонтов. Все, что мы сегодня видели, создано руками человека, придумано человеком. Следовательно, главное чудо – это человек.

Спасибо вам большое за работу на занятии. Наше уникальное путешествие подошло к концу.

Приложение 1

1. Они каменные, с высокими вершинами, с крутыми склонами с огромной площадью. Имеют более двух миллионов каменных блоков. Одну из них охраняет некое существо. Единственное, которое сохранилось до наших времён. Гигантские утесы созданы руками такого маленького и такого слабого человека, который букашкой ползает у их подножья. Египетские.

Египетские пирамиды

2. Они роскошные, красивые, пышные, живые, редкие, благоухающие. Вавилонские.

Висячие сады Семирамиды

3. Он огромный, из слоновой кости и золота, сидит на троне, на голове венок, громовержец, главный бог у Греков.

Статуя Зевса в Олимпии

4. Он построен их камня, окружён высокими колоннами, построен в честь той, которая заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и на поле.

Храм Артемиды в Эфесе

5. Он из белого мрамора, квадратный, очень высокий, с большим количеством скульптур, на вершине роскошная колесница запряженная лошадьми. Гробница для царя…

Мавзолей в Галикарнасе

6. Он громадных размеров, из бронзы, стоит в порту, с факелом, почти как Статуя Свободы…

Колосс Родосский

7. Он высокий, из белого мрамора, указывал кому-то путь, расположен на острове, носит название великого полководца.

Александрийский маяк

Дата публикации: 14.10.2013

Краткое описание: Внеклассное мероприятие в 8 классе на тему Чудеса света».Классный час посвящён «Чудесам света». Проводить рекомендуется в виде интеллектуально - познавательной игры.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Наш классный час будет посвящён «чудесам». Проведем мы его в виде интеллектуально - позн

предварительный просмотр материала

Царенкова Татьяна Витальевна

Учитель ИЗО и черчения

МКУ СОШ №11 г. Нижнеудинск

Тема внеклассного мероприятия: «Чудеса света»

    познакомить учащихся с "чудесами света";

    сформировать интерес к данной теме;

    учить интегрировать знания из различных областей наук;

    воспитывать патриотические чувства к своей Родине;

    развивать познавательную активность;

    готовить к исследовательской деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

мультимедийное оборудование

мультимедийная презентация

галерея фотоэтюдов "Чудеса света, чудеса России"

ключ шифрограммы

карточки с описанием "чудес России";

толковый словарь, географический справочник, энциклопедия

физическая карта России;

галерея фотоэтюдов "7 чудес России"

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Наш классный час будет посвящён «чудесам». Проведем мы его в виде интеллектуально - познавательной игры. Для начала мы разделимся на 2 команды. Каждая команда выберет капитана. Команда будет получать конверты с заданиями, кто быстро и правильно будет выполнять задания, того в конце ждут призы. А помогать мне будут члены жюри.

С чем ассоциируется у вас это слово?

1. Задание Найти в словаре, объяснение этого слова.

Сколько чудес на свете?
- Где и кто впервые описал семь чудес света?

7 АНТИЧНЫХ ЧУДЕС СВЕТА

Чудесами света в древности называли выдающиеся произведения искусства и инженерной мысли, поражающие людей своим величием и красотой. 2000 лет назад люди составили перечень чудес света- необычных достопримечательностей, уникальных (единственных в своем роде) сооружений, которые обязательно стоило посмотреть. В Древнем мире их набралось всего 7. Это были огромные статуи и грандиозные сооружения- гробницы, храмы дворцы.

Семь чудес света описал в своей книге "Истории" грек Геродот. К чудесам света он причислил следующие:

ВЕЛИКАЯ ПИРАМИДА В ГИЗЕ (пирамиду Хеопса, Египет, III век до н.э.);

В 15 км к западу от столицы Египта Каира, на левом берегу Нила, расположено пустынное плато Гиза. Примерно 4,5 тысячи лет назад здесь были воздвигнуты выдающиеся сооружения эпохи Древнего царства - пирамиды фараонов Хеопса. До конца XIX века в мире не было более высокого сооружения, сотворенного руками людей. Высота пирамиды - 146 метров.

КОЛОСС РОДОССКИЙ (остров Родос, III век до н.э.).

Бронзовый колосс, воздвигнутый в 285 году до нашей эры на греческом острове Родос в Средиземном море, в описаниях людей, видевших его, выглядел как человек гигантских размеров. его высота составляла 70 локтей, или около 40 метров, голову обрамлял венец из «солнечных лучей», в поднятой правой руке он держал горевший факел. Сами жители называли его богом солнца Гелиосом.

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК (Александрия, Египет, III век до н.э.);

Необходимость появления в III веке до нашей эры маяка возле крупного портового города Александрия, основанного Александром Македонским и названного в его честь, диктовалась чисто практическими соображениями - темными ночами торговые суда, направлявшиеся в гавань, нередко садились на мель.

ВИСЯЧИЕ САДЫ ВАВИЛОНА (висячие сады Семирамиды, Вавилон, VI век до н.э.);

Царь Навуходоносор II, правивший в Вавилоне с 605 по 562 год до нашей эры, прославился не только захватом Иерусалима, созданием небывалой высоты Вавилонской башни, но и самым дорогим подарком, которые когда-либо цари древности делали своим любимым женам,- по его приказанию в центре Вавилона был построен дворец с висячими садами, названными позднее садами Семирамиды.

ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ (Греция, IV век до н.э.);

В античные времена Эфес был одним из крупнейших портов на западном побережье Малой Азии. По Эгейскому морю к нему из разных городов Средиземноморья приплывали торговые суда. Но прославился Эфес не столько своей торговлей, сколько удивительным храмом, возведенным в честь Артемиды- богини плодородия, покровительницы семейного очага, домашнего скота и диких зверей.

МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ (Кария, IV век до н.э.);

Небольшой турецкий порт Бодрум основали греческие колонисты. В давние времена он был столицей Карии и назывался Галикарнас. В нем родился будущий греческий историк Геродот, который о своем родном городе почти ничего не писал. Но Галикарнас тем не менее остался в истории в большей степени благодаря другому человеку, жестокому правителю Мавсолу, который еще при жизни велел строить себе необыкновенной красоты гробницу.

СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ (Греция, V век до н.э.)

Греки преклонялись перед Зевсом. Они ставили ему памятники, возводили храмы и считали, что он единственный, кто вносит в мир закон и порядок, его почитали как покровителя наук, искусства, спорта и морали. Зевс - один из самых могучих и справедливых богов, свергнувший титанов и воцарившийся на Олимпе

Семь чудес света славились в древнем мире:

1. Давно уже разрушились висячие сады Семирамиды в Вавилоне.

2. Сожжен Геростратом храм богини Артемиды в Эфесе.

3. Та же участь постигла статую Зевса Олимпийского.

4. Варварски уничтожили рыцари - крестоносцы усыпальницу царя Кари Мавсола (им понадобился строительный материал для сооружения крепости - замка святого Петра).

5. Погиб во время землетрясения и Колосс Родосский, 36-метровое изваяние бога солнца Гелиоса.

6. Другое землетрясение погребло останки 120-метрового маяка, сооруженного на острове Фарос в 280 году до нашей эры.

7. Только древнейшее из семи чудес света - египетские пирамиды - по-прежнему незыблемо высится на фоне желто-коричневых песков Ливийской пустыни

А как вы думаете, появились ли с тех времен новые чудеса?

2.Задание "Фотоэтюды". Из предложенных фотографий выберите те, которые вы отнесли бы к новым «чудесам света»

Ошибаются те, кто думает что чудеса света могли возникнуть только в древности, они появляются и в наши дни! Время и история не стоят на месте. Природа и люди создали новые уникальные памятники - новые чудеса. Новые семь чудес света - проект, целью которого стал поиск современных. Организован некоммерческой организацией New Open World Corporation (NOWC) по инициативе швейцарца Бернара Вербера. Выборы новых семи «чудес света» из известных мира происходили через, или. Итог был объявлен.(07.07.07.)

ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА

В книге рекордов Гиннеса Великая Китайская стена со сторожевыми башнями занимает первое место как самое большое строительное сооружение, созданное когда- либо человеком. Она протянулась через горы, пустыни и леса, ее длина составляет около 6000 км. Ее возводили миллионы солдат и рабочих. Многих из умиравших на стройке замуровывали прямо в стену. Средняя высота стены 79 метров, а ширина около 5, по верху стены мог пройти и даже проехать отряд солдат. Стена в древности была самой лучшей дорогой через всю страну.

Римский император Тит Флавий Веспасиан разрушивший до основания дворец сумасбродного Нерона в Риме, решил возвести амфитеатр Флавиев- колоссальное сооружение на 50 тысяч зрителей. Стройка началась в 75 году и велась в невероятном темпе. Веспасиан хотел как можно быстрее стереть всякую память о Нероне и прославить династию Флавиев, желавшую дать своему народу «хлеба и зрелищ».

МАЧУ- ПИКЧУ

В 1911 году ученые обнаружили в Андах развалины города-крепости Мачу-Пикчу. Он был построен у подножия одноименной горы (её название переводится как «старая вершина»), на высоте 2,5 тысячи метров над уровнем моря. Здания в древнем городе располагались на высеченных в скалах террасах, которые соединялись друг с другом лестницами. До наших дней в городе сохранились остатки дворца, жилых домов, храмов и даже обсерватории - площадки, с которых жрецы наблюдали за звездами. Мачу-Пикчу - город загадок, на которые ученые еще не нашли ответов. Но и сегодня руины Мачу-Пикчу поражают своим величие.

Удивительный древний город Петра, высеченный прямо в скалах, находится на территории современного азиатского государства Иордания, расположенного на Аравийском полуострове. В III веке до н.э.- II в. н.э. Петра была столицей государства набатеев - группы арабских племен. Набатеи были замечательными художниками, в чьем творчестве переплелись традиции египетского, греческого, арабского искусства. В Петре сохранились вырубленные в скалах храмы, алтари, гробницы и жилые дома. Самым красивым храмом считают Эль- Хазнех - у него двухъярусный фасад высотой примерно 20 м. Есть в городе и полукруглый театр, вмещавший 3 тыс. человек. Сохранилось множество скальных гробниц - набатеи не хоронили мертвых в земле, а опускали их тела в каменные могилы. Скалы, в которых вырублена Петра, состоят из красного песчаника. Этот удивительный камень в разное время дня кажется то розовым, то желтоватым, то красным, то оранжевым.

ТАДЖ- МАХАЛ

Эта единственная в мире величественная усыпальница- самый необыкновенный памятник в истории архитектуры- памятник любви. Его соорудили в честь Мумтаз- Махал- любимой жены «повелителя мира» Шах- Джахана, четвертого и самого известного правителя из династии Великих Монголов. Название Тадж- Махал в переводе означает «Венец Моголов». Усыпальницу возвели в 1648 году на берегу реки Джамна недалеко от города Агра, в 200 км от Дели. Она сложена из белого мрамора. Все стены были инкрустированы драгоценными и полудрагоценными камнями, отчего при солнечных лучах мрамор будто светился изнутри, а при луне отражал ее свет. Мавзолей со всех сторон окружает парк, перед ним выложен обширный мраморный бассейн, в воде которого он зеркально отражается вместе с четырьмя минаретами. Строительство всего комплекса продолжалось свыше двадцати лет, в нем принимали участие около 20 тысяч мастеров и рабочих.

СТАТУЯ ХРИСТА- ИСКУПИТЕЛЯ

До 30-х годов XX века гора Корковаду, вознесшаяся над тогдашней столицей Бразилии Рио-де-Жанейро на 710 м, привлекала к себе внимание архитекторов, скульпторов, мечтавших установить на ней какой- нибудь национальный символ. На вершину горы поднимались трамвайчики- фуникулеры, со смотровой площадки открывался волшебный вид на город, на залив Гуанабара. Что могло бы пленить людей, какой монумент поставить на Корковаду?

Среди множества различных предложений выбрали проект мало кому известного инженера Эктора да Сильва Косты. Он предложил возвести на Корковаду статую Христа с распростертыми руками, обнимающими весь Рио-де-Жанейро. Бразилия - католичная страна и очень религиозная. Идея понравилась всем: отцам города, общественности и церкви. Иисус Христос, обнимающий город, - такого символа нет ни в одной стране мира.

ЧИЧЕН- ИЦА

На полуострове Юкатан- между Мексиканским заливом и Карибским морем- с тропическим жарким климатом, в 40 км от Вальядолида находятся развалины древнего мексиканского города Чичен- Ица, поражающие своими удивительными пирамидами- храмами. По некоторым данным, поселение было основано в VII веке до нашей эры. Его «создатели» - представители индейской народности майя.

7 ЧУДЕС РОССИИ

К сожалению, в 7 новых чудес света не вошло ни одного объекта из России, хотя у нас немало мест, которые можно было бы с гордостью показать всему миру.

Именно поэтому газета «Известия», телеканал «Россия» и радиостанция «Маяк» решили провести свой конкурс «Семь чудес России».

12 июня 2008 года в День независимости России на Красной площади были объявлены победители конкурса.

В наше время к чудесам света относят не только то, что создано человеком, но уникальные природные достопримечательности- вулканы и гейзеры, озера и реки, горы и леса.

3. С помощью ключа расшифруйте «Семь чудес России»

    16,9,6,18,16 - 2,1,11,12,1,13 (озеро Байкал)

    4,16,18,1 - 31,13,30,2,18,21,19 (гора Эльбрус)

    17,6,20,6,18,4,16,22 (Петергоф)

    5,16,13,10,15,1 - 4,6,11,9,6,18,16,3 (долина гейзеров)

    19,20,16,13,2,29 - 3,29,3,6,20,18,10,3,1,15,10,33 (столбы выветривания)

    23,18,1,14 - 3,1,19,10,13,10,33 - 2,13,1,8,6,15,15,16,4,16 (храм Василия Блаженного)

    14,1,14,1,6,3 - 12,21,18,4,1,15 - 10 - 18,16,5,10,15,1 - 14,1,20,30 (Мамаев курган и Родина - Мать)

Байкал - озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны, большая часть эндемична. Местные жители традиционно называют Байкал морем. Байкал - территория Всемирного природного наследия. В 1996 году Байкал был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

ДОЛИНА ГЕЙЗЕРОВ

Долина гейзеров - это одно из наиболее крупных гейзерных полей мира и единственное в Евразии. Долина гейзеров расположена на Камчатке в Кроноцком государственном биосферном заповеднике. У слияния рек Гейзерная и Шумная на территории около 2 км² находится около 20 крупных гейзеров и множество источников, периодически выбрасывающих фонтаны почти кипящей воды или пара. Долина гейзеров - вулканический каньон шириной около двух километров и длиной чуть более четырех. В настоящее время часть долины засыпана оползнем. Долина гейзеров является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Вулканы Камчатки»

МАМАЕВ КУРГАН, РОДИНА- МАТЬ

Мамаев курган расположен в центре города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточенные бои продолжительностью 200 дней. Контроль «за высотой 102», как обозначался Мамаев кургана военных картах, неоднократно переходил от советских войск к немецким и наоборот, так как занимал главенствующую позицию над центральной частью Сталинграда и Волгой.

Скульптура «Родина - мать зовет!» - композиционный центр памятника - ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане. Работа скульптора Вучетича Е.В. и инженера Никитина Н.В. представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом. Скульптура занесена в книгу рекордов Гиннеса. На данный момент статуя занимает 11 место в списке самых высоких статуй мира: её высота - 52 метра, длина руки - 20, меча - 33 метра. Общая высота скульптуры 85 метров, вес 8 тысяч тонн.

ПЕТЕРГОФ

Полтавская победа над шведами в 1709 году воодушевила Петра I на созидательную деятельность. Царю захотелось иметь на берегу Финского залива летнюю резиденцию, садово-парковый ансамбль, типа французского Версаля. Комплекс загородных дворцов с фонтанами, прудами должен был «приличествовать первейшим монархам». Петр сам выезжал на возвышенное место, осматривал спускавшиеся к морю уступы, набросал первые чертежи. Как по мановению волшебной палочки, появились великолепные Большой дворец, Верхний сад, Нижний парк, Большой каскад - одно из красивейших в мире фонтанных сооружений, вызывающее изумленное восхищение современников. Петр, любивший водную стихию, создал в Петергофе настоящую столицу фонтанов.

СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО

Собо́р Покрова́, что на Рву́, также называемый Собор Васи́лия Блаже́нного - православный, расположенный на в. Широко известный памятник. До обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён.

В настоящее время Покровский собор - филиал. Входит в.

Покровский собор - одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих жителей планеты Земля он является символом Москвы. Был построен в - годах по приказу в память о взятии и победе над.

СТОЛБЫ ВЫВЕТРИВАНИЯ

Столбы Выветривания (мансийские болваны) - уникальный геологический памятник на горе Мань-Пупу-нёр в республике Коми (на языке манси означает «Малая гора идолов»). Представляет собой останцы. Их 7 штук, высотой от 30 до 42 метров. С ними связаны многочисленные легенды, прежде Столбы Выветривания являлись объектами культа манси.

Около 200 миллионов лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Проходили тысячелетия. Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно разрушали горы, и в первую очередь слабые породы. Твёрдые, из которых сложены останцы, разрушались меньше и сохранились до наших дней, а мягкие породы были разрушены выветриванием и снесены водой и ветром в понижения рельефа.

Чем ближе подходишь к ним, тем необычней становится их вид. Один столб, высотой 34 м, стоит несколько в стороне от других; он напоминает огромную бутылку, перевёрнутую вверх дном. Шесть других выстроились в ряд у края обрыва. Столбы имеют причудливые очертания и в зависимости от места осмотра напоминают то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана. Неудивительно, что в прошлые времена обожествляли грандиозные каменные изваяния, поклонялись им, но подниматься на Маньпупунёр было величайшим грехом.

Меняется время года, меняется и вид местности. Очень впечатляет местность в зимний период, когда останцы совершенно белые, словно хрустальные. По осени там бывают туманы, и Столбы вырисовываются сквозь дымку - есть что-то божественное в этом зрелище. Они созданы природой, но, глядя на них, не верится, что нечто подобное мог бы повторить человек.

Эльбрус - гора на Кавказе, является наивысшей вершиной России. Эльбрус - это двухвершинный конус вулкана. Западная вершина имеет высоту 5642 м, Восточная - 5621 м. Они разделены седловиной - 5200 м и отстоят друг от друга примерно на 3 км. Последнее извержение датируется 50 г.до н. э. Название Эльбрус происходит от иранского «сверкающий, блестящий»

4.Задание "У каждого чуда свое место".

Гора Эльбрус

    Волгоград

Долина гейзеров

Мамаев курган и Родина-Мать

    Кабардино-Балкария,
    Карачаево-Черкесия

Озеро Байкал

    Камчатка

Петергоф

Столбы выветривания

Храм Василия Блаженного

    Санкт-Петербург

5. Задание "Найди на карте".

С помощью физической карты Российской Федерации найдите местонахождение этих чудес. Если будут затруднения, вы можете использовать так же административную карту России.

6. Задание "Толковый словарь".

Самостоятельно или с помощью толкового словаря, географического справочника или энциклопедии объясните, что обозначают такие слова, как "долина", "озеро", "гейзер", "курган", "гора", "памятник", "храм". Чтобы работа шла быстрее, можно разделиться на группы

Долина - это удлиненная впадина. Вдоль речного русла или среди гор.

Озеро - замкнутый в берегах большой естественный пресный или соленый водоем.

Гейзер - это источник, время от времени выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара высотой от 20 м и более.

Курган - это древний могильный холм, а также вообще небольшая возвышенность.

Гора - значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью.

Памятник - скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо или чего-либо. Кроме того, выделяют памятники природы - природные объекты, охраняемые государством.

Храм - это здание для богослужения, церковь

7. Задание "Отгадай по описанию".

    Это "чудо России" до революции служило императорской резиденцией. В г. было превращено в музей. В настоящее время это дворцово-парковый ансамбль с красивейшими фонтанами на южном берегу в 29 км от города Санкт-Петербурга. (Петергоф.)

    Это самый глубоководный пресноводный колодец на планете Земля. Коренные жители считают его священным, и многие относятся к нему не как к объекту природа, а как к живому, разумному и мудрому существу. С ним связано много легенд и поверий. Возраст этого уникального чуда чистой воды - несколько миллионов лет. (Озеро Байкал.)

    Это широко известный памятник. Он был построен в XXVI веке по приказу в память о взятии и победе над. Его часто называют собор Покрова, что на Рву. Расположено это "чудо России" в столице нашей Родины - городе Москве на. (Храм Василия Блаженного.)

    Народы, живущие за сотни километров от этого "чуда России", очарованы его красотой, мощью и величием. Возможно именно поэтому, они дали ему столь разнообразные названия на своих языках: "Ялбуз" (переводится с грузинского как "Грива снега"), "Джин-падишах" (в переводе с тюркского "Царь горных духов"), "Эгиз Тау" ("Близнецы"). Все это сказано о двувершинном конусе потухшего, являющегося высочайшей вершиной и. (Гора Эльбрус.)

    Это "чудо России" расположено в центре города, когда-то именовавшегося Сталинградом. Его высота 102 м. Это наивысшая точка, с которой город виден как на ладони. Чтобы достичь его вершины, нужно пройти 200 гранитных ступеней. В центре холма - скульптура многометровой фигуры женщины, стремительно шагнувшей вперед с поднятым, призывая к борьбе. (Мамаев курган и Родина-Мать).

    Это уникальный геологический памятник, который находится довольно далеко от обитаемых мест - на горе Мань-Пупу-нёр. Часто это "чудо России" называют "мансийскими болванами". Всего "болванов" семь. Их высота от 30 до 42 м. Они имеют причудливые очертания, напоминающие то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана. С ними связаны многочисленные легенды. (Столбы выветривания.)

    За тридевять земель, за высокими горами, у океана - моря синего расположилось это "чудо России". Оно является частью Кроноцкого государственного биосферного заповедника, весьма популярного среди туристов. Это сказочный мир, где большое количество грязевых котлов, в которых струится кипяток, клубится пар, стоит непрерывный грохот, шум, фырканье. (Долина гейзеров.)

Рада, что это задание не составило для вас большого труда.
А кто-нибудь из вас бывал в каких-либо из этих мест? Где?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
А кому-то из вас сегодня на первом уроке нового учебного года было интересно?
А что нового вы для себя узнали?
А хотелось бы узнать еще больше?

Ребята, у меня к вам есть предложение. Сегодня мы лишь поверхностно познакомились с «чудесами света», "чудесами России". Чтобы достичь глубины знаний, я предлагаю сделать "7 чудес России" нашим проектом. Над ним мы будем работать весь год. С помощью родителей и учителей, книг и Интернета, нам предстоит собрать статистические данные, легенды, исторические материалы, песни, стихи, фотографии по нашей теме. Каждый месяц будет посвящен какому-то одному чуду и отчетом о результатах нашей работы станет одноименный выпуск стенгазеты. А в апреле о своей исследовательской работе мы сможем рассказать на научно-теоретической конференции учащихся нашей школы. Таким образом, мы и сами многое узнаем, и других просветим.

Вы согласны?

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Загрузка...